Решение №НВ/1412/24 Решение от 18 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

по результатам рассмотрения обращения об отказе во включении сведений в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

 

Дело № 021/10/104-161/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 марта 2024 года.

Решение изготовлено в полном объеме 18 марта 2024 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.2023 № 9 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – администрации Шумерлинского муниципального округа – "...", представителей по доверенности, победителя закупки — ИП Симолкина О.А. – "...", рассмотрев в режиме ВКС обращение, представленное администрацией главы Чувашской Республики (далее — Заказчик) о включении в Реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Реестр) сведений об идивидуальном предприниматели Симолкина О.А. (далее –"..." (ИНН 643504074318; ОГРНИП 322213000021502).

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии 28.02.2024 поступило обращение администрации Шумерлинского муниципального округа Чувашской Республики о включении в Реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП Симолкиной О.А. в связи с уклонением от заключения контракта.

Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 Закона о контрактной системе ).

В целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры исполнения обязательств по государственным или муниципальным контрактам, защиты добросовестной конкуренции и предотвращения злоупотреблений в сфере закупок со стороны недобросовестных действий поставщиков ( исполнителей, подрядчиков) Законом о контрактной системе предусмотрено создание реестра недобросовестных поставщиков. Ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок (часть 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Содержание информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков ( подрядчиках, исполнителях), приведено в части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 3 части II Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2021 г. № 1078 “О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации” (далее — Порядок) ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой.

В силу пункта 13 Правил уполномоченный орган осуществляет проверку информации и документов, на наличие фактов, подтверждающих недобросовестность поставщика (подрядчика, исполнителя), не позднее 5 рабочих дней с даты их поступления. Рассмотрение обращения и проведение таких проверок осуществляются органом контроля на коллегиальной основе на заседании комиссии ( инспекции) по проведению плановой ( внеплановой ) проверки. Заказчик, участник закупки или поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе участвовать в заседании комиссии ( инспекции) органа контроля.

Заказчик вправе представлять на заседание комиссии ( инспекции ) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком ( подрядчиком, исполнителем) условий контракта). Участник закупки или поставщик ( подрядчик, исполнитель) вправе представлять на заседание комиссии (инспекции ) информацию и документы, объяснения в письменной и устной форме, в том числе подтверждающие отсутствие фактов его недобросовестности при заключении контракта или при исполнении контракта.

Изучив представленные документы и осуществив на основании пункта 5 части 15 статьи 99 Закона о контактной системе внеплановую проверку, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

07.02.2024 КУ ЧР «Региональный центр закупок Чувашской Республики» в единой информационной системе (далее — ЕИС) размещено Извещение о проведении электронного аукциона № 0815500000524000947 на Приобретение 1 (одного) жилого помещения (благоустроенной квартиры) в г. Шумерля Чувашской Республики для детей-сирот . Начальная (максимальная) цена закупки составила 1 783 333,33 .

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.02.2024 №ИЭА1, заявка ИП Симолкина О.А., соответствовала требованиям о проведении электронного аукциона и признана победителем закупки, с предложением цены контракта "..." рублей.

Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней ( если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика ( подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке ( с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.

Исходя из части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе, не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 2 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:

  1. подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом). При этом такой участник закупки:

а) в случаях, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона, одновременно представляет заказчику информацию и документы, предусмотренные указанной статьей;

б) вносит на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежные средства в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной таким участником закупки (если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта);

  1. формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:

а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект

контракта в соответствии с пунктом 1 части 2 настоящей статьи, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки;

б) несогласие заключить контракт, содержащий условия,

предусмотренные пунктом 2 части 2 настоящей статьи;

  1. формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке отказ от заключения контракта в случае, предусмотренном пунктом 1 части 17.2 статьи 95 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 4 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения участником закупки, с которым заключается контракт, информации и документов в соответствии с частью 3 настоящей статьи, заказчик осуществляет одно из следующих действий:

  1. размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, контракт ( за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом, и не ранее срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи) в случае, если участник закупки, с которым заключается контракт, разместил информацию и документы в соответствии с пунктом 1 части 3 настоящей статьи. Если по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом определен размер платы, подлежащей внесению участником закупки за заключение контракта, действия, предусмотренные настоящим пунктом, осуществляются заказчиком при условии поступления на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику, денежных средств в размере платы, подлежащей внесению за заключение контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт;

  2. формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта с учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи;

  3. формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта без учета либо с частичным учетом информации, содержащейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт, в соответствии с пунктом 2 части 3 настоящей статьи. При таком размещении заказчик также формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) информацию о причинах отказа учесть полностью или частично информацию, содержащуюся в протоколе разногласий. При этом информация, предусмотренная подпунктом "б" пункта 2 части 3 настоящей статьи, подлежит обязательному учету.

Согласно информации с официального сайта zakupki.gov.ru протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.02.2024 размещен в единой информационной системе 20.02.2024.

22.02.2024 в 15:08 в ЕИС размещен документ «Проект контракта» № 1 от 22.02.2024

01.03.2024 в 16:42 из личного кабинета поставщика в ЕИС получен документ «Протокол разногласий № 0815500000524000947000102» от 01.03.2024

04.03.2024в 09:48 размещен документ «Доработанный проект контракта» № 1 от 04.03.2024

04.03.2024 в 11:20 от электронной площадки http://www.tektorg.ru/ получен документ «Проект контракта, подписанный поставщиком» от 04.03.2024

Извещением о проведении электронного аукциона по закупке N 0815500000524000947 предусмотрено обеспечение исполнения контракта (Размер обеспечения исполнения контракта "...". Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением независимой гарантии, соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Срок действия независимой гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой независимой гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ. Контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. В случае непредоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара, работы, услуги снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, работы, услуги, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ. Положения Федерального закона № 44-ФЗ об обеспечении исполнения контракта, включая положения о предоставлении такого обеспечения с учетом положений статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ, не применяются в случае заключения контракта с участником закупки, который является казенным учреждением. ).

04.03.2024 Победителем был размещен на электронной площадке подписанный проект контракта, а также в качестве обеспечения исполнения контракта на счет заказчика были внесены денежные средства от третьего лица ("..."), что подтверждается платежным поручением №44845 от 04.03.2024.

Закон о контрактной системе не предусматривает возможности третьего лица предоставить обеспечение исполнения контракта, заключаемого с участником закупки. Предоставление обеспечения исполнения контракта является исключительной обязанностью лица, с которым заключается контракт. Согласно ч. 4 ст. 96 Закона о контрактной системе и п. 8.3. проекта контракта, контракт заключается после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта. Согласно ч. 27 ст. 34 Закона о контрактной системе контрактом установлены сроки возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта, заказчиком поставщику. Кроме того в соответствии с п. 7.12. проекта контракта в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком своих обязательств по контракту и неуплаты или отказа от уплаты суммы штрафов (пеней, неустоек) в добровольном порядке в срок установленной заказчиком, заказчик имеет право самостоятельно во внесудебном порядке взыскать сумму неустойки из обеспечения исполнения Контракта, представляемого поставщиком. Таким образом заказчик лишится возможности обратить взыскание на обеспечение исполнения контракта, т.к. денежные средства, перечисленные в качестве обеспечения, принадлежат иному лицу, не являвшемуся участником закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 51 Федерального закона № 44ФЗ в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные частью 3 (за исключением случая, предусмотренного пунктом 3 части 3 настоящей статьи, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный частью 3 настоящей статьи, не выполнены требования пункта 3 части 3 настоящей статьи) и частью 5 настоящей статьи такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.

На основании вышеизложенного, согласно п.1 ч.6 ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 заказчик признал ИП Симолкину О.А. уклонившимся от заключения контракта по следующему основанию: Невыполнение участником требований ч.3 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013

05.03.2024 17:20 (МСК) заказчиком размещен документ «Информация об отмене процедуры заключения контракта» от 05.03.2024 - Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 05.03.2024 №ППУ20_1.

В соответствии с ч.10 ст. 104 Закона о контрактной системе заказчик направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике сведения об участнике закупки, уклонившемся от заключения контракта.

На заседании Комиссии представитель ИП С. пояснил, что у победителя ИП Симолкиной О.А не было намерения уклоняться от заключения контракта.

Так, 01.03.2024. Победителем был направлен протокол разногласий в адрес заказчика, в котором ИП Симолкина О.А. просит п. 12 проекта контракта изложить в следующей редакции: «Указанное жилое помещение принадлежат ПОСТАВЩИКУ на праве собственности на основании: договора купли -продажи от 19.02.2024г . Право ПОСТАВЩИКА зарегистрировано в Управлении Росреестра по Чувашской Республике 22.02.2024, запись регистрации №

 

  1. 03.2024г. заказчиком был повторно размещен доработанный проект контракта с учетом протокола разногласия. Также 04.03.2024г. "..." на реквизиты, указанные Заказчиком, внесено обеспечение исполнение контракта в сумме "...", что подтверждается платежным поручением № 44845 от 04.03.2О24г.

  2. 03.2024г. Заказчиком был размещен протокол об уклонении участника от заключения контракта, в котором было указано, что участник должен самостоятельно вносить обеспечение исполнение контракта, а не иное третье лицо. В тот же день, второму участнику было предложено заключить контракт, и проект контракта был размещен на сайте.

Между тем, доработанный проект с учетом протокола разногласий был размещен на официальном сайте. 04.03.2024г. Таким образом, у ИП Симолкиной О.А. был 1 рабочий день после даты размещения доработанного проекта, для внесения обеспечения исполнения контракта и подписания контракта, а именно в срок до 23-59 05.03.2024г.

ИП Симолкина О.А. 05.03.2024г. внесла самостоятельно денежные средства в размере "..." руб. на реквизиты Заказчика, что подтверждается платежным поручением № 687261 от 05.03.2024г. Однако, функционально у нее не было возможности загрузить данное платежное поручение в личном кабинете на электронной площадке и подписать своей электронной подписью проект контракта, поскольку Заказчиком уже был размещен протокол об уклонения участником закупки от заключения контракта

Таким образом, размещение Заказчиком протокола об уклонения участником закупки от заключения контракта, раньше положенного срока 06.03.2024г., не дало возможности Победителю осуществить свои прямые обязанности, предусмотренные пунктом 1 части 3 ст. 51 Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме того, поскольку Федеральный закон N 44-ФЗ не предусматривает обязанности победителя закупки предоставить обеспечение исполнения контракта лично, а ст. 313 ГК РФ позволяет должнику возложить обязанность на третье лицо, то перечисление денежных средств заказчику третьим лицом в счет обеспечения исполнения контракта правомерно при условии предоставления заказчику документов, подтверждающих возложение участником закупки на третье лицо соответствующей обязанности (см. постановление АС Волго-Вятского округа от 17.06.2019 Ф01-1618/19, постановление Девятого ААС от 14.01.2016 N09АП-52950/15 (оставлено без изменения постановлением АС Московского округа от 13.05.2016 Ф05-4376/16), постановление АС Уральского округа от 08.12.2016 N Ф09-10693/16, решение УФАС по Калужской области от 26.07.2017 161-033/2017).

У "..." имеется доверенность № 21 АА 1423831 от 31.05.2022г., удостоверенная нотариусом Козловского нотариального округа Чувашской Республики "...", зарегистрированная в реестре под № 21/56-1021-2022-3-25, позволяющая "..." заключать, подписывать муниципальные контракты, получать и уплачивать денежные средства.

Таким образом, у Победителя ИП Симолккиной О.А. не было намерения уклоняться от заключения контракта. В реестре контрактов по 44-ФЗ имеется 44 записи, подтверждающие добросовестность ИП Симолкиной О.А.

Комиссия Чувашского УФАС России изучив материалы дела, заслушав пояснения сторон приходит к следующему.

Реестр является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры исполнения обязательств по контракту. При этом одним из последствий такого включения (в качестве санкции за допущенное нарушение) может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в торгах ( часть 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе ).

Одним из последствий такого включения является ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в государственных и муниципальных закупках.

Другим немаловажным последствием является умаление деловой репутации, поскольку фактом включения лица в федеральный реестр недобросовестных поставщиков опровергается презумпция добросовестности такого лица как участника гражданских правоотношений. При этом, реестр недобросовестных поставщиков служит инструментом, направленным на развитие конкуренции и предотвращение злоупотреблений в сфере закупок, и, следовательно, является механизмом защиты публичных интересов.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение участника закупки, которое предполагает его недобросовестное поведение, противоречащее законодательству Российской Федерации о контрактной системе и выражающееся в непринятии им всех мер для надлежащего исполнения обязательства, которые требовались от него по характеру обязательства и условиям оборота при надлежащей степени заботливости и осмотрительности, совершенное им при наличии с его стороны умысла или неосторожности.

При этом включение в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой специальную меру ответственности, установленную в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств, о чем указано, в том числе в Определениях Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.09.2012 N ВАС-11617/12 и от 12.07.2013 N ВАС-8371/13.

Кроме того, Конституционный Суд Российской Федерации в своих судебных актах неоднократно указывал, что применяемые государственными органами санкции, в том числе штрафного характера, должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, в том числе соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 25.02.2014 N 4П, от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П).

Такой правовой подход подлежит применению и при рассмотрении обращений о включении сведений в реестр недобросовестных поставщиков, учитывая, что последствия по применению санкции в виде включения сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков могут иметь более негативный экономический характер, чем наложение штрафа (судебные акты по делам NN ВАС-11617/12, А214381/2012, А70-11549/2015, А73-2000/2018).

Вместе с тем основанием для включения в Реестр является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Федерального закона о контрактной системе, в том числе приведшее к невозможности заключения контракта с этим лицом как признанного победителем закупки и нарушающее права заказчика относительно условий ( выявленных им как лучшие) и срока исполнения контракта, которые связаны, прежде всего, с эффективным использованием бюджетных средств и в предусмотренном бюджетным законодательством порядке.

При этом ни Закон о контрактной системе, ни Правила, не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в соответствующий Реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае.

Таким образом, по мнению Комиссии Чувашского УФАС России, для включения в РНП победителя закупки необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер его поведения, а также отсутствие реального намерения исполнить контракт.

Вместе с этим к моменту проведения заседания Комиссия не располагала бесспорными доказательствами, свидетельствующими об умышленном и намеренном уклонении предпринимателя от заключения контракта по результатам закупки.

В рассматриваемом случае в пользу отсутствия недобросовестных намерений ИП Симолкиной О.А. свидетельствует факт подписания контракта по итогам электронного аукциона. Также имеет место ошибочное внесение обеспечения исполнения контракта "..." за ИП Симолкину О.А., и повторное внесение обеспечения ИП Симолкиной О.А. после установления указанного факта.

Таким образом, Комиссией установлено, что ИП Симолкиной О.А, осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта, до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта.

Вышеуказанные обстоятельства исключают признаки недобросовестности в действиях предпринимателя, а также исключают признаки наличия умысла в действиях, связанных с уклонением от подписания и исполнение контракта.

Согласно подпункту "б" пункта 14 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации об участнике закупки в Реестр, если в результате проведения проверки выявлено, что участником закупки в срок до признания его в соответствии с Законом о контрактной системе уклонившимся от заключения контракта осуществлены действия, свидетельствующие об отсутствии намерения уклониться от заключения контракта.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях ИП Симолкиной О.А. намерений уклониться от заключения контракта, в связи с чем информация об ИП Симолкиной О.А. не подлежит включению в Реестр.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Согласно части 5 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ не позднее одного рабочего дня, следующего за датой размещения заказчиком информации и документов в соответствии с пунктом 2 или 3 части 4 указанной статьи, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные пунктом 1 части 3 указанной статьи.

Как следует из материалов дела заказчик 04.03.2024 в 09:48 сформировал с использованием единой информационной системы и разместил в ЕИС без своей подписи доработанный проект контракта с учетом информации, содержавшейся в протоколе разногласий, размещенном участником закупки, с которым заключается контракт.

С учетом приведенной нормы права ИП Симолкина О.А. имела возможность в срок не позднее 23 час. 59 мин. 05.03.2024 вносить изменения и разместить на официальном сайте проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ИП Симолкиной О.А. усиленной электронной подписью.

Между тем, Заказчиком 05.03.2024 принято решение о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта. На основании принятого решения комиссией по осуществлению закупки составлен протокол от 05.03.2024 о признании участника закупки уклонившимся от заключения контракта и в этот же день 05.03.2024 в 17:20 на сайте единой информационной системе размещена информация об отмене процедуры заключения контракта.

В рассматриваемом случае заказчик, разместив до истечения регламентированного частью 5 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных частями 3 и 5 статьи 51 Федерального закона №44-ФЗ, протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, ограничил ИП Симолкину О.А. в возможности выполнить соответствующие требования и нарушил положения часть 6 статьи 51 Федерального закона №44-ФЗ, преждевременно инициировав процедуру признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта.

Одновременно Комиссия Управления отмечает, что возможность или невозможность размещения участником дополнительных документов в ЕИС не влияет на обязанность заказчика совершить определенные пунктом 2 части 6 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ действия только после истечения установленного законодательством срока выполнения участником закупки требований по подписанию контракта.

При таких обстоятельствах Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком положений пункта 2 части 6 статьи 51 Федерального закона №44-ФЗ.

 

Комиссия, руководствуясь пунктом 5 части 15 статьи 99, статьей 104 Закона о контрактной системе и Правилами,

 

РЕШИЛА:

 

1. Сведения, представленные Администрации Шумерлинкого муниципального округа Чувашской Республики об ИП Симолкина О.А., находящемся по адресу: "..." (ИНН 634504074318; ОГРНИП ) в Реестр недобросовестных поставщиков ( подрядчиков, исполнителей) не включать.

2. Признать в действиях заказчика нарушения пункта 2 части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы дела должностному лицу для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

2024-1608

 

 

Связанные организации

Администрация Шумерлинского муниципального округа
ИНН 2118003320, ОГРН 1212100009330