Определение №05-04/4249 Рассмотрение дела отложено на 4 июля. от 14 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА

№ 021/01/16-128/2019

 

14 июня  2019 года                                                                                           г. Чебоксары

 

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 021/01/16-128/2019 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

при присутствии   на заседании Комиссии заявителя –  Контрольно-счётная палата Чувашской Республики:

- «…»

при присутствии на заседании Комиссии ответчиков:

- Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики:

«…»

- ООО «Глобус»:

«…»

 

рассмотрев материалы дела № 021/01/16-128/2019, возбужденного в отношении – Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики и ООО «Глобус» по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Представитель Контрольно-счетного органа Чувашской Республики «…» поддержала заявление по изложенным в нем доводам. Сообщила следующее. В соответствии с пунктом 2.6 плана работы Контрольно – счётной палаты Чувашской Республики на 2019 год проведено контрольное мероприятие «Проверка законности, результативности (эффективности и экономности) использования средств республиканского бюджета Чувашской Республики, выделенных в рамках реализации мероприятия «Укрепление материально – технической базы муниципальных образовательных организаций» подпрограммы «Государственная поддержка развития образования» государственной программы Чувашской Республики «Развитие образования», за 2017-2018 годы».

В рамках данного контрольного мероприятия проведён выборочный аудит в сфере закупок по муниципальным контрактам, заключённым в 2017-2018 годах на укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций, при этом установлены отдельные нарушения Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее – Федеральный закон №44-ФЗ), и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии со статьёй 6 Федерального закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В ходе проведённого аудита установлены признаки искусственного дробления закупки Минобразования Чувашии на поставку дидактических столов на общую сумму «…» тыс. рублей.

Так, в 2017 году Минобразования Чувашии с ООО «Глобус» (ИНН 2130018323) заключено 2 договора на поставку столов дидактических на общую сумму «…» тыс. рублей, в том числе:

- договор от 28.12.2017 № 1404 на поставку 3 столов дидактических в соответствии с приказом Минобразования Чувашии от 15.12.2017 № 2357 на общую сумму «…» тыс. рублей, со сроком поставки до 29.12.2017.

Минобразования Чувашии столы дидактические приняты по счёт – фактуре от 28.12.2017 № 1047 и товарной накладной от 28.12.2017 № 1157 на сумму «…» тыс. рублей. Оплата за поставленный товар произведена в полном объёме на сумму «…» тыс. рублей, что подтверждено платёжным поручением от 29.12.2017        № 392701 (КБК 874 0702 Ц710311660 «Укрепление материально – технической базы муниципальных образовательных организаций»);

- договор от 28.12.2017 № 1405 на поставку 2 столов дидактических в соответствии с приказом Минобразования Чувашии от 15.12.2017 № 2357 на общую сумму «…» тыс. рублей, со сроком поставки до 29.12.2017.

Минобразования Чувашии столы дидактические приняты по счёт – фактуре от 28.12.2017 № 1048 и товарной накладной от 28.12.2017 № 1158 на сумму «…» тыс. рублей. Оплата за поставленный товар произведена в полном объёме на сумму «…» тыс. рублей, что подтверждено платёжным поручением от 29.12.2017        № 392702 (КБК 874 0702 Ц710311660 «Укрепление материально- технической базы муниципальных образовательных организаций»).

Таким образом, Минобразования Чувашии заключены договора в один и тот же день на поставку товара, схожего по своим, характеристикам и исполнителем, которого выступает одно и то же лицо, т.е. ООО «Глобус».

В нарушение статей 3, 8, 24, 96 Федерального закона № 44-ФЗ и статьи 34 Бюджетного кодекса. РФ принципа результативности и эффективности использования бюджетных средств имеются признаки искусственного дробления закупки на поставку дидактических столов на общую сумму «…» тыс. рублей.

Кроме того, имеются признаки нарушений статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и административного правонарушения, предусмотренного статьёй 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (несоблюдение требований законодательства при принятии решения о способе определения поставщика, подрядчика, исполнителя).

Представитель Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики «…» нарушения антимонопольного законодательства не признала. Сообщила следующее. Законом Чувашской Республики от 10.11.2017 № 67 (принят ГС ЧР 10.11.2017) внесены изменения в Закон Чувашской Республики от 07.12.2016 № 92 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов». »

Министерству на укрепление материально-технической базы муниципальных образовательных организаций 13.11.2019 были доведены лимиты в сумме «…» рублей, что подтверждается справкой-уведомлением от 13.11.2017 №802.

Министерством была запланирована закупка лабораторного оборудования для кабинетов физики в рамках проекта «Наука в школу».

Министерством разработана документация на закупку лабораторного оборудования для кабинетов физики и 24.11.2017 внесены изменения в план-график закупок, товаров, работ, услуг на 2017 год. Аукцион с реестровым номером 0115200001117003980 был опубликован 06.12.2019. В связи с тем, что начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, извещение о проведении электронного аукциона размещается не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Проведение аукциона было запланировано на 25.12.2017, а заключение контракта переходило на 2018 год.

На основании вышеизложенного, министерством принято решение об отмене данного аукциона, что подтверждается приказом министерства от 08.12.2017№2311 и письмом от 08.12.2017 №07/20-14276.

За счет данных средств министерством заключены 3 контракта на поставку учебных изданий:

- контракт от 25.12.2017 .№1278 с Поставщиком - ООО «Образовательно-издательский центр «Академия» на сумму «…» рублей;

- контракт от 25.12.2017 №1279 с Поставщиком - ООО «Дрофа» на сумму «…» рублей;

- контракт от 25.12.2017 №1281 с Поставщиком - АО «Издательство «Просвещение» на сумму «…» рублей.

По данным позициям 08.12.2017 были внесены изменения в план-график закупок товаров, работ, услуг на 2017 год и 19.12.2017 опубликованы извещения о заключении контракта с единственными поставщиками, что подтверждается извещениями № 0315200007517000049, 0315200007517000050, 0315200007517000052.

На образовавшуюся экономию в целях освоения бюджетных средств с учетом невозможности проведения конкурентных процедур закупки, а также в целях оснащения образовательных организаций высокотехнологическим оборудованием министерством заключены договора от 28.12.2017 №№1404, 1405 на поставку дидактических столов за счет средств, предусмотренных в 2017 году на реализацию подпрограммы «Государственная поддержка развития образования» государственной программы Чувашской Республики «Развитие образования» и оплачены КБК 874 0702 Ц710311660 244 на общую сумму 150 760,00 рублей.

Согласно и. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе заказчик вправе заключать договоры, цена каждого из которых не должна превышать 100 тысяч рублей, при этом годовой объем таких закупок заказчика не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 50 млн. рублей. Закон о контрактной системе не содержит иных ограничений на осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе на приобретение одноименных товаров, работ, услуг (письмо ФАС России от 25.04.25017 №РП/27902/17, письмо Минэкономразвития России от 20.10.2015 №Д28и-3179).

Исходя из вышеизложенного, считает, что министерством требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок и Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции» не нарушены, выводы Контрольно-счетной палаты Чувашской Республики просит признать не обоснованными.

Заявила ходатайство об отложении рассмотрения настоящего дела в связи с необходимостью представления дополнительных пояснений и документов.

Представитель ООО «Глобус» «…» нарушения антимонопольного законодательства не признал. Сообщил, что договора заключены в соответствии с законодательством.

 

Руководствуясь статьями 42, 45, статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

1. Ходатайство Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики удовлетворить.

  1. Рассмотрение дела № №  021/01/16-128/2019  отложить.

3. Назначить дело № №  021/01/16-128/2019  к рассмотрению на 04 июля 2019 года в 09 часов 00  минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).

4. Министерству образования и молодежной политики Чувашской Республики, в срок, не позднее 01 июля 2019 года представить:

-  дополнительные пояснения со ссылками на нормы права с учетом судебной практики относительно рассматриваемого Комиссией вопроса;

- анализ  изучения рынка по поставке  дидактических столов (имеющиеся на дату заключения договоров коммерческие предложения хозяйствующих субъектов).

5. ООО «Глобус», в срок, не позднее 01 июля 2019 года представить  пояснения со ссылками на нормы права с учетом судебной практики относительно рассматриваемого Комиссией вопроса.

 

 

 

Примечания:

 

1.            Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.

С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 62-25-88.

2.            В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3.            В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                           «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны