Решение №04-10/5185 Установлено нарушение законодательства о рекламе. от 19 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 021/05/15-253/2019

 

19 июля 2019 г.                                                                                        г. Чебоксары

 

      Комиссия  Чувашского УФАС  России  по рассмотрению дел по признакам нарушения  Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»  (далее – Комиссия) в составе:                                                                                          

председатель Комиссии:                                                                                            «…», рассмотрев дело № 021/05/15-253/2019, возбужденное в отношении ООО «Частное охранное предприятие «Пандшер-Черы» (г.Чебоксары,                         ул. З. Яковлевой, д.54, н/п 01, ОГРН 1022100972376, ИНН 2127315446) по признакам нарушения требований части 2 статьи 15 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),                                                    в присутствии представителей лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона о рекламе:

        - генерального директора ООО «Частное охранное предприятие «Пандшер-Черы» «…»                 

                                                                         

УСТАНОВИЛА:

 

29.05.2019 (вх. № 04-15/3075) в Чувашское УФАС России из Управления  Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чувашии поступило обращение  о признаках нарушений Закона о рекламе в действиях ООО «Частное охранное предприятие «Пандшер-Черы» (ОГРН 1022100972376).

Из обстоятельств, указанных в обращении установлено следующее.          В период с 06.05.2019 по 24.05.2019 Управлением Роскомнадзора по Чувашской Республике - Чувашии проведено плановое систематическое наблюдение деятельности ООО «Частное охранное предприятие «Пандшер-Черы», имеющего лицензию на осуществление радиовещания радиоканалов «Любимое радио Чебоксары» и «Русское радио» в г. Чебоксары Чувашской Республики на частоте 107,0 МГц от 09.11.2015 № РВ  27302.

При этом, была изучена запись эфира за период с 06.05.2019 по 12.05.2019.          В ходе изучения записи было установлено, что продолжительность рекламных сообщений в период с 06.05.2019 (00.00) по 12.05.2019 (24.00) в эфире СМИ «Любимое радио Чебоксары» превышает 20% от общего объема вещания в течение суток.

Так, общий объем вещания радиоканала «Любимое радио Чебоксары» за 06.05.2019 в течение суток составил 3 ч 46 мин 38 сек, общая продолжительность рекламных сообщений составила 3 ч 16 мин 21 сек, что составляет 86% от общего объема вещания радиоканала «Любимое радио Чебоксары» за 06.05.2019.

Общий объем вещания радиоканала «Любимое радио Чебоксары» за 07.05.2019 составил 4 ч 30 мин 50 сек в течение суток, общая продолжительность рекламных сообщений составила 3 ч 18 мин 16 сек, что составляет 73% от общего объема вещания радиоканала «Любимое радио Чебоксары» за 07.05.2019.

Общий объем вещания радиоканала «Любимое радио Чебоксары» за 08.05.2019 составил 4 ч 33 мин 51 сек в течение суток, общая продолжительность рекламных сообщений составила 3 ч 31 мин 11 сек, что составляет 77% от общего объема вещания радиоканала «Любимое радио Чебоксары» за 08.05.2019.

Общий объем вещания радиоканала «Любимое радио Чебоксары» за 09.05.2019 составил 4 ч 39 мин 11 сек в течение суток, общая продолжительность рекламных сообщений составила 3 ч 35 мин 14 сек, что составляет 77% от общего объема вещания радиоканала «Любимое радио Чебоксары» за 09.05.2019.

Общий объем вещания радиоканала «Любимое радио Чебоксары» за 10.05.2019 составил 5 ч 8 мин 51 сек в течение суток, общая продолжительность рекламных сообщений составила 3 ч 20 мин 54 сек, что составляет 65% от общего объема вещания радиоканала «Любимое радио Чебоксары» за 09.05.2019.           Общий объем вещания радиоканала «Любимое радио Чебоксары» за 11.05.2019 составил 5 ч 11 мин 38 сек в течение суток, общая продолжительность рекламных сообщений составила 3 ч 15 мин 53 сек, что составляет 62% от общего объема вещания радиоканала «Любимое радио Чебоксары» за 11.05.2019.                 Общий объем вещания радиоканала «Любимое радио Чебоксары» за 12.05.2019 составил 5 ч 5 мин 36 сек в течение суток, общая продолжительность рекламных сообщений составила 3 ч 8 мин 30 сек, что составляет 61% от общего объема вещания радиоканала «Любимое радио Чебоксары» за 12.05.2019.                    В связи с изложенным,          Управление Роскомнадзора по Чувашской Республике – Чувашии считает, что в действиях ООО «Частное охранное предприятие «Пандшер-Черы» содержатся признаки нарушения части 2 статьи 15 Закона о рекламе, в соответствии с которой в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве СМИ и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

          Факт указанной информации Заявитель подтвердил прилагаемыми к заявлению актом систематического наблюдения от 24.05.2019, записью эфира и справкой о результатах анализа записи эфира на частоте 107,0 МГц за период с 06.05.2019 по 12.05.2019.                                                                                   

          Из представленных в материалы дела пояснений ООО «Частное охранное предприятие «Пандшер-Черы» установлено, что общество является учредителем средств массовой информации «Любимое радио Чебоксары» (запись в реестре зарегистрированных средств массовой информации от 24.04.2012 ЭЛ № ФС77-49520).

          Кроме того, общество является вещателем, осуществляющим формирование радиоканалов («Любимое радио Чебоксары» и «Русское радио») и их распространение в установленном порядке на основании лицензии на радиовещание от 09.11.2015 серия РВ № 27302 на радиочастоте 107,0 МГц в г.Чебоксары. Объем вещания 168 часов в неделю (ежедневно, круглосуточно).        Размещение рассматриваемой рекламы осуществлялось на основании лицензионного договора от 01.01.2010 № 10-РР-0169, заключенного между  ООО «Частное охранное предприятие «Пандшер-Черы» и ЗАО «Русское радио –Евразия».  

          При этом, ООО «Частное охранное предприятие «Пандшер-Черы» признало вменяемые ему признаки нарушения требований Закона о рекламе, пояснив, что нарушение произошло ввиду того, что  обществом  неправомерно были  истолкованы требования части 2 статьи 15 Закона о рекламе, поскольку продолжительность рекламы рассчитывалась от 24 часов в сутки при распространении вышеуказанных двух средств массовой информации.

         

 

         Кроме этого, ООО «Частное охранное предприятие «Пандшер-Черы» указало, что в настоящее время обществом предпринимаются соответствующие мероприятия в целях устранения выявленного нарушения, в том числе, проводится работа с редакцией радиоканала «Русское Радио», АО «Русское радио – Евразия» по внесению изменений в договор, с последующим переоформлением лицензии.

         Исследовав материалы дела, заслушав пояснения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона о рекламе, Комиссия пришла к следующим выводам.

          Отношения в сфере рекламы, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы законодательно урегулированы требованиями Закона о рекламе.              С точки зрения Закона о рекламе, под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (пункт 1 статья 3 Закона о рекламе).

         При этом, согласно части 2 статьи 15 Закона о рекламе в радиопрограммах, не зарегистрированных в качестве средств массовой информации и специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, продолжительность рекламы не может превышать двадцать процентов времени вещания в течение суток.

Из разъяснения ФАС России (письмо от 08.10.2015 N АК/5486/15 "О порядке расчета объема рекламы в радиопрограммах") следует.

Понятие радиопрограммы содержится в статье 2 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации", в соответствии с которой под радиопрограммой понимается совокупность периодических аудиосообщений и материалов (передач), имеющая постоянное наименование (название) и выходящая в свет (в эфир) не реже одного раза в год.

Согласно той же статье под радиоканалом понимается сформированная в соответствии с сеткой вещания (программой передач) и выходящая в свет (эфир) под постоянным наименованием (названием) и с установленной периодичностью совокупность радиопрограмм и (или) соответственно иных звуковых сообщений и материалов. Правила, установленные настоящим Законом и другими законодательными актами Российской Федерации для радиопрограммы, применяются в отношении радиоканала, если иное не установлено настоящим Законом.

При этом нормы статьи 31 Закона Российской Федерации "О средствах массовой информации" предусматривают возможность осуществления радиовещания на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.

В случае вещания на одной частоте двух и более радиопрограмм, на вещание которых выдана соответствующая лицензия, объем рекламы в радиопрограмме рассчитывается для каждой радиопрограммы, исходя из времени вещания данного средства массовой информации в сутки.

Соответственно, объем рекламы в каждой радиопрограмме как средстве массовой информации, не должен превышать 20 процентов времени вещания данной радиопрограммы в сутки (за исключением случая, если такая радиопрограмма зарегистрирована как специализирующаяся на сообщениях и материалах рекламного характера).

При этом, в объем рекламы, транслирующейся в радиопрограмме, включается любая реклама, распространявшаяся в период трансляции данной радиопрограммы, в том числе региональная реклама, размещавшаяся региональным партнером в федеральном средстве массовой информации (по соответствующему договору между ними).

Кроме того, данным письмом ФАС России разъясняет, что  в случае превышения установленного объема рекламы в радиопрограмме ответственность за данное нарушение в силу части 7 статьи 38 Федерального закона "О рекламе" несет рекламораспространитель.                                                                             Таким рекламораспространителем может выступать владелец лицензии на вещание средства массовой информации, объем трансляции рекламы в котором, превысил установленную Законом норму.   

Материалами дела установлено, что деятельность «Любимое радио Чебоксары», как самостоятельного средства массовой информации, согласно свидетельству о регистрации Эл №ФС 77-49520 от 24.04.2012, имеющего тематику и (или) специализацию: информационная, музыкально – развлекательная, реклама в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.                                                                                                      При этом, учредителем «Любимое радио Чебоксары» является ООО «Частное охранное предприятие «Пандшер-Черы» (ИНН/ОГРН 2127315446/1022100972376, место нахождения 428008, г.Чебоксары, ул. З. Яковлевой, д.54, н/п 01) в соответствии с лицензией на осуществление деятельности по наземному эфирному радиовещанию от 09.11.2015 Серии РВ № 27302.                                                                                                               Таким образом, в том числе, согласно вышеуказанным разъяснениям ФАС России, ООО «Частное охранное предприятие «Пандшер-Черы» является владельцем лицензии  на вещание средства массовой информации, которое, в силу действующего законодательства, должно нести ответственность в случае нарушения требований части 2 статьи 15 Закона о рекламе.

Материалами дела установлено, что в эфире «Любимое радио Чебоксары» в вышеуказанный период времени распространялась реклама с нарушением требований части 2 статьи 15 Закона о рекламе.    

В соответствии с пунктом 7 статьи 38 Закона о рекламе установлено, что ответственность за нарушение требований части 2 статьи 15 Закона о рекламе несет рекламораспространитель.

Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона о рекламе).                                                                     Рекламораспространителем, в данном случае, установлено ООО «Частное охранное предприятие «Пандшер-Черы».                                                               При этом, в материалах дела отсутствуют доказательства устранения выявленного нарушения требований части 2 статьи 15 Закона о рекламе.

                   Руководствуясь  частью  2  пункта  1 статьи  33,  частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения   антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения  Закона

о рекламе, Комиссии                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

РЕШИЛА:

 

          1. Признать нарушение части 2 статьи 15 Закона о рекламе, в связи с превышением предельно допустимого объема двадцати процентов времени вещания рекламы в течение суток,  распространяемой с 06.05.2019 (00.00) по 12.05.2019 (24.00) в эфире СМИ «Любимое радио Чебоксары».

            2. Признать ООО «Частное охранное предприятие «Пандшер-Черы» рекламораспространителем, нарушившим часть 2 статьи 15 Закона о рекламе.

             3. Выдавать ООО «Частное охранное предприятие «Пандшер-Черы» предписание о прекращении нарушения части 2 статьи 15 Закона о рекламе.               4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Частное охранное предприятие «Пандшер-Черы».

 

Председатель Комиссии                                                                                   «…»                   

 

Члены Комиссии                                                                                           «…»        

                                                                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны