Решение №06-04/2615 Жалоба по делу № 22-ЗП-2019 признана обоснованной в части. от 11 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                                        Дело № 22-ЗП-2019

 

11 апреля 2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 апреля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 11 апреля 2019 года.

                                                                                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016
№ 38 в составе:

<…>;

в присутствии от заказчика –   автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашский государственный ордена дружбы народов театр юного зрителя им. М.Сеспеля» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Мебельпроф», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела и направившего ходатайство о рассмотрении дела без его участия,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мебельпроф» на действия аукционной комиссии заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашский государственный ордена дружбы народов театр юного зрителя им. М.Сеспеля» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме (изв. № 31907637274) на поставку театральных кресел, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 03.04.2019 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Мебельпроф» (далее – ООО «Мебельпроф») с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашский государственный ордена дружбы народов театр юного зрителя им. М.Сеспеля» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (далее – АУ ЧР «Театр юного зрителя им. М.Сеспеля» Минкультуры Чувашии) при проведении открытого аукциона в электронной форме (изв. № 31907637274) на поставку театральных кресел (далее – Открытый аукцион).

Из жалобы следует, что ООО «Мебельпроф» подало заявку на участие в открытом аукционе, однако по итогам рассмотрения и оценки заявок заявителю отказано в допуске к участию в закупке по основанию отсутствия в составе заявки данных о товаре, соответствующих техническому заданию.

Представитель АУ ЧР «Театр юного зрителя им. М.Сеспеля» Минкультуры Чувашии с доводами жалобы не согласился, считает, что комиссией заказчика нарушений не допущено.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 статьи 4 Закона о закупках).

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется  Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашский государственный ордена Дружбы народов театр юного зрителя им. М. Сеспеля» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, утвержденным 28.11.2018 Наблюдательным советом АУ ЧР «Театр юного зрителя им. М.Сеспеля» Минкультуры Чувашии (далее – Положение о закупке).

Способы закупок и условия их использования регламентированы Разделом III Положения о закупке. Порядок проведения аукциона установлен в Разделе VI Положения о закупке.

Согласно пункту 1.2.10 Положения о закупке аукцион – форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона». В случае, если при проведение аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Проведение процедуры закупки путем проведения открытого аукциона в электронной форме регламентировано в совокупности Разделами VI и XI Положения о закупке.

Заказчиком – АУ ЧР «Театр юного зрителя им. М.Сеспеля» Минкультуры Чувашии 14.03.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку театральных кресел (изв. № 31907637274) и документация о закупке, с начальной (максимальной) ценой договора 3 500 000, 00руб.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 693249 от 01.04.2019 заявка № 8 (ООО «Мебельпроф») признана аукционной комиссией Заказчика не соответствующей требованиям документации о проведении открытого аукциона по следующим основаниям: заявка не содержит данные о товаре, полностью соответствующие техническому заданию (товар должен быть новым, требование к транспортировке товара, согласие на предоставление образцов товара).

Пунктом 19 раздела 6 Информационной карты закупки установлены требования, предъявляемые к участникам закупки, требования к составу заявки, а именно: участник закупки должен обладать всеми требованиями, указанными в п. 3.1. Документации о проведении аукциона в электронной форме. В составе заявки: участник закупки должен приложить документы, указанные в п. 2.2.1 Документации о проведении аукциона в электронной форме.

Пунктом 2.2.1 документации о проведении аукциона установлено, что заявка на участие в закупке в электронной форме должна содержать следующие

документы и сведения:

- форму заявки участника (по форме Раздела 9 Документации);

Документы, подтверждающие соответствие требованиям п.3.1. настоящей документации:

- копию свидетельства о государственной регистрации;

- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- копии учредительных документов (устав, учредительный договор (при наличии));

- копию документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа;

- копию справки из ИФНС об отсутствии у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, действительную на момент окончания срока подачи заявок на участие в закупке (форма по КНД 1120101);

- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника закупки поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

Пунктом 3.1 документации о проведении аукциона установлены обязательные требования к участникам размещения заказа:

3.1.1 Участником закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с положением о закупке.

3.1.2. Для обеспечения доступа к участию в закупках в электронной форме участник размещения заказа должен пройти регистрацию на электронной торговой площадке.

К участникам размещения заказа предъявляются следующие обязательные требования:

не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

не приостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

  отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки;

  отсутствие в предусмотренном Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» реестре недобросовестных поставщиков сведений об участнике закупки;

наличие опыта работ по данному направлению не менее 1 года, наличие авторизованного сервисного центра с сертифицированными специалистами на поставляемое оборудование, оказание удаленной технической поддержки 24/7 и выезд на устранение неполадок в течение 72 часов.

участник закупки не является оффшорной компанией.

Из пункта 3.3.1 документации о закупке в электронной форме следует, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в закупке в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные п. 2.2.1. документации, закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в закупке в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в закупке, участником закупки или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в закупке.

Согласно пункту 3.3.2 документации о закупке в электронной форме Участник размещения заказа не допускается к участию в закупке в электронной форме в случае:

1) не предоставления сведений, предусмотренных п. 2.2.1. настоящей документации, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных пунктом 2.2.1 документации (в части сведений о товарах, работах, услугах) документации о закупке в электронной форме.

Из инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе следует, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе (предложение участника в отношении объекта закупки) должна содержать товарный знак (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, наименование модели (при наличии), конкретные показатели каждого поставляемого (используемого при оказании услуг, выполнении работ) товара.

Таким образом, в установленных аукционной документацией требованиях, предъявляемых к участникам закупки и в требованиях к составу заявки не содержатся дополнительные требования, подтверждающие новизну товара, требование к транспортировке товара, согласие на предоставление образцов товара.

При этом в разделе 9 представлена анкета участника, согласно которой участник закупки должен подтвердить, что организация согласна поставить товар/ выполнить работы/ оказать услуги на условиях, предусмотренных закупочной документацией в соответствии с Техническим Предложением, указанным в п.18.

Комиссия установила, что ООО «Мебельпроф» в заявке на участие в открытом аукционе представило, в том числе, согласие на поставку театральных кресел на условиях, предусмотренных аукционной документацией. Кроме того, технические характеристики товара соответствуют техническому заданию документации о закупке.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «Мебельпроф», что нарушает часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «Мебельпроф» обоснованной в части довода об отклонении заявки  в связи с отсутствием в составе заявки данных о товаре, соответствующих техническому заданию, а в действиях аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках. Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Мебельпроф» на действия аукционной комиссии заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашский государственный ордена дружбы народов театр юного зрителя им. М.Сеспеля» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики при проведении открытого аукциона в электронной форме (изв. № 31907637274) на поставку театральных кресел обоснованной в части довода об отклонении заявки  в связи с отсутствием в составе заявки данных о товаре, соответствующих техническому заданию.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашский государственный ордена дружбы народов театр юного зрителя им. М.Сеспеля» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики нарушение части 6 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать Заказчику и комиссии Заказчика предписание об устранении вывяленных нарушений.

 

Председатель Комиссии                                                                 <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

<…>

                                                                                              <…>

 

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны