Решение №НВ/8946/21 Решение № 021/07/3-1288/2021 от 17 декабря 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
Дело № 021/07/3-1288/2021
г. Чебоксары
17 декабря 2021 года
Резолютивная часть решения оглашена 14 декабря 2021 года
Решение изготовлено в полном объеме 17 декабря 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.08.2021 № 87 в составе:
"..."
при участии от:
заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики "Чувашский государственный театр кукол" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики – "..."
третьего лица - общества с ограниченной ответственностью «Электросвязьавтоматика» - "..."
в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Промышленный партнер» (далее – ООО «Промышленный партнер», Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО «Промышленный партнер» на действия аукционной комиссии заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики "Чувашский государственный театр кукол" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме на поставку оборудования для отображения живых декораций с доставкой и монтажом (извещение № 32110839554), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 07.12.2021 обратилось ООО «Промышленный партнер» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики "Чувашский государственный театр кукол" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме на поставку оборудования для отображения живых декораций с доставкой и монтажом (извещение № 32110839554).
В жалобе Общество указывает, что Заявителем подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку ООО «Промышленный партнер» в связи с тем, что:
- в составе заявки участника закупки нет схемы расположения светоизлучающих панелей и прокладки соединений при сборке типовой инсталляции с указанием значений конкретных показателей;
- участник закупки не указал устоявшийся англоязычный термин, обозначающий технологию дистанционного сканирования расположения и движения объектов, на которой базируется предлагаемое к поставке оборудование.
Заявитель с решением комиссии заказчика об отказе в допуске не согласен, сообщает, что в составе заявки представил все документы, предусмотренные требованиями аукционной документации, в связи с чем, просит провести проверку действий Заказчика и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
Представители Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении аукциона в электронной форме не признали, указав на необоснованность доводов заявителя.
Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.
В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.
Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях
1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;
2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;
3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;
4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;
5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;
6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.
Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.
Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.
Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.
Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, выполнении работ, оказании услуг для нужд автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашский государственный театр кукол» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, утвержденным 25.01.2021 Наблюдательным советом АУ «Чувашский государственный театр кукол» Минкультуры Чувашии (далее – Положение о закупке).
Заказчиком - автономным учреждением Чувашской Республики "Чувашский государственный театр кукол" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики 19.11.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку оборудования для отображения живых декораций с доставкой и монтажом (изв. № 32110839554), с начальной (максимальной) ценой договора 4 282 250,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.12.2021 заявка участника закупки №3 (ООО «Промышленный партнер») решением аукционной комиссии заказчика не допущена к участию в аукционе в электронной форме.
Основанием для отклонения ООО «Промышленный партнер» послужило отсутствие в составе заявки участника закупки схемы расположения светоизлучающих панелей и прокладки соединений при сборке типовой инсталляции с указанием значений конкретных показателей, а также отсутствие в составе заявки указания на устоявшийся англоязычный термин, обозначающий технологию дистанционного сканирования расположения и движения объектов, на которой базируется предлагаемое к поставке оборудование.
В пункте 2 таблицы "Требования к составу, конструкционным и функциональным характеристикам поставляемого Оборудования" заказчиком указано, что основным предназначением Оборудования отображения живых декораций должна быть возможность по ходу действия постановки производить смену живых (движущихся) декораций и изменения их характеристик (яркость, цветовой оттенок) под воздействием управляющих команд. Оборудование должно предусматривать обработку в соответствии с заранее установленным приоритетом управляющих воздействий из следующих источников:
Действия оператора;
Заранее запрограммированный алгоритм, привязанный к шкале времени;
Интерактивные воздействия в виде определенных, заранее обусловленных жестов, телодвижений персонажа в объеме сценического пространства.
Требования к техническим параметрам подсистемы интерактивного управления:
• Подсистема должна обеспечивать сканирование информации о движении персонажей в зоне, представляющей собой сегмент полусферы радиусом не менее 7,5 м.
• Порог чувствительности минимального размера распознаваемого при сканировании объекта не должен превышать 25 мм.
• Частота сканирования пространства должна быть не менее 25 Гц.
• Необходимо обеспечить угол обзора системы распознавания по горизонтали не менее 60 градусов.
• Угловое разрешение области сканирования должно составлять не более 1 градуса в объёме пространства.
• Должно быть обеспечено считывание неограниченного количества ключевых точек положения объекта.
• Сканер-считыватель должен иметь возможность подключения к локальной сети для управления, калибровки и обслуживания.
В целях полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах с необходимыми показателями качества и надежности, а так же эффективного использования денежных средств заказчиком включено требование об указании в первой части заявки англоязычного термина, обозначающего технологию дистанционного сканирования расположения и движения объектов, на которой базируется предлагаемое к поставке оборудование.
Таким образом, не указав технологию дистанционного сканирования расположения и движения объектов ООО «Промышленный партнер» не выполнил требования к описанию поставляемого товара.
Предметом объявленной закупки является поставка оборудования для отображения живых декораций с доставкой и монтажом.
Комиссией установлено, что заказчиком в приложении к Техническому заданию предусмотрен план помещения, схема расположения светоизлучающих панелей и прокладки соединений при сборке типовой инсталляции.
Данное обстоятельство предоставляет участникам закупки возможность по ознакомлению со схемой перед установкой панелей для проведения приемо-сдаточных испытаний.
Представители заказчика пояснили, что здание театра является памятником культурного наследия (памятник истории и культуры) республиканского значения «Здание Чувашского государственного театра кукол, 1960-е годы», в связи с чем маршрут прокладки кабелей и соединений должен соответствовать требованиям, указанным на чертеже.
При установке светоизлучающей панели, перекрывающей проход в пространство арьерсцены, необходимо в соответствии с ТЗ организовать механически открываемые ворота, составленные из элементов светоизлучающих панелей. Общая масса таких ворот около 300 кг с каждой стороны, при этом крепление к несущим строительным конструкциям запрещено. Это технически сложная задача, сопоставимая по трудозатратам и затратам на конструктивы и аксессуары с остальной частью проекта. По этим причинам была приложена схема и подробное описание того, как именно будут проводиться приемо-сдаточные испытания.
Комиссией установлено, что Техническое задание документации о закупке не предполагает создания новых схем или внесения изменений в приложенную, однако содержит требования по маршрутам прокладки силовых и сигнальных кабелей и их длине.
Таким образом, поскольку в составе заявки ООО «Промышленный партнер» схема расположения светоизлучающих панелей и прокладки соединений не представлена, аукционная комиссия заказчика правомерно признала данную заявку не соответствующей.
В соответствии с пунктом 21 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» по результатам рассмотрения заявок Закупочная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Участник закупки не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) несоответствия заявки на участие в электронном аукционе требованиям аукционной документации;
2) содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении;
Комиссия Чувашского УФАС России изучив представленные заказчиком документы, относящиеся к проведению аукциона, информации, требуемой аукционной документацией в составе заявки ООО «Промышленный партнер» не обнаружила, в связи с чем, довод заявителя о необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме, Комиссия признает несостоятельным.
Закупочная комиссия Заказчика не обладает полномочиями допускать к участию в электронном аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона и аукционной документации.
Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Промышленный партнер» необоснованной.
На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Промышленный партнер» на действия аукционной комиссии заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики "Чувашский государственный театр кукол" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме на поставку оборудования для отображения живых декораций с доставкой и монтажом (извещение № 32110839554) необоснованной.
Председатель Комиссии "..."
Члены Комиссии "..."
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
2021-10357