Решение №НВ/8946/21 Решение № 021/07/3-1288/2021 от 17 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

 

Дело № 021/07/3-1288/2021

г. Чебоксары

17 декабря 2021 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 декабря 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 17 декабря 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.08.2021 № 87 в составе:

"..."

при участии от:

заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики "Чувашский государственный театр кукол" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики – "..."

третьего лица - общества с ограниченной ответственностью «Электросвязьавтоматика» - "..."

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Промышленный партнер» (далее – ООО «Промышленный партнер», Заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО «Промышленный партнер» на действия аукционной комиссии заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики "Чувашский государственный театр кукол" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме на поставку оборудования для отображения живых декораций с доставкой и монтажом (извещение № 32110839554), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 07.12.2021 обратилось ООО «Промышленный партнер» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики "Чувашский государственный театр кукол" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме на поставку оборудования для отображения живых декораций с доставкой и монтажом (извещение № 32110839554).

В жалобе Общество указывает, что Заявителем подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по результатам рассмотрения заявок аукционная комиссия заказчика необоснованно отклонила заявку ООО «Промышленный партнер» в связи с тем, что:

- в составе заявки участника закупки нет схемы расположения светоизлучающих панелей и прокладки соединений при сборке типовой инсталляции с указанием значений конкретных показателей;

- участник закупки не указал устоявшийся англоязычный термин, обозначающий технологию дистанционного сканирования расположения и движения объектов, на которой базируется предлагаемое к поставке оборудование.

Заявитель с решением комиссии заказчика об отказе в допуске не согласен, сообщает, что в составе заявки представил все документы, предусмотренные требованиями аукционной документации, в связи с чем, просит провести проверку действий Заказчика и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Представители Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении аукциона в электронной форме не признали, указав на необоснованность доводов заявителя.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках установлено, что любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Указанная норма Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействия) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, соответственно положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции должны применяться с учетом данной нормы.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно пункту 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, выполнении работ, оказании услуг для нужд автономного учреждения Чувашской Республики «Чувашский государственный театр кукол» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики, утвержденным 25.01.2021 Наблюдательным советом АУ «Чувашский государственный театр кукол» Минкультуры Чувашии (далее – Положение о закупке).

Заказчиком - автономным учреждением Чувашской Республики "Чувашский государственный театр кукол" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики 19.11.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на поставку оборудования для отображения живых декораций с доставкой и монтажом (изв. № 32110839554), с начальной (максимальной) ценой договора 4 282 250,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.12.2021 заявка участника закупки №3 (ООО «Промышленный партнер») решением аукционной комиссии заказчика не допущена к участию в аукционе в электронной форме.

Основанием для отклонения ООО «Промышленный партнер» послужило отсутствие в составе заявки участника закупки схемы расположения светоизлучающих панелей и прокладки соединений при сборке типовой инсталляции с указанием значений конкретных показателей, а также отсутствие в составе заявки указания на устоявшийся англоязычный термин, обозначающий технологию дистанционного сканирования расположения и движения объектов, на которой базируется предлагаемое к поставке оборудование.

В пункте 2 таблицы "Требования к составу, конструкционным и функциональным характеристикам поставляемого Оборудования" заказчиком указано, что основным предназначением Оборудования отображения живых декораций должна быть возможность по ходу действия постановки производить смену живых (движущихся) декораций и изменения их характеристик (яркость, цветовой оттенок) под воздействием управляющих команд. Оборудование должно предусматривать обработку в соответствии с заранее установленным приоритетом управляющих воздействий из следующих источников:

Действия оператора;

Заранее запрограммированный алгоритм, привязанный к шкале времени;

Интерактивные воздействия в виде определенных, заранее обусловленных жестов, телодвижений персонажа в объеме сценического пространства.

Требования к техническим параметрам подсистемы интерактивного управления:

Подсистема должна обеспечивать сканирование информации о движении персонажей в зоне, представляющей собой сегмент полусферы радиусом не менее 7,5 м.

Порог чувствительности минимального размера распознаваемого при сканировании объекта не должен превышать 25 мм.

Частота сканирования пространства должна быть не менее 25 Гц.

Необходимо обеспечить угол обзора системы распознавания по горизонтали не менее 60 градусов.

Угловое разрешение области сканирования должно составлять не более 1 градуса в объёме пространства.

Должно быть обеспечено считывание неограниченного количества ключевых точек положения объекта.

Сканер-считыватель должен иметь возможность подключения к локальной сети для управления, калибровки и обслуживания.

В целях полного удовлетворения потребностей Заказчика в товарах с необходимыми показателями качества и надежности, а так же эффективного использования денежных средств заказчиком включено требование об указании в первой части заявки англоязычного термина, обозначающего технологию дистанционного сканирования расположения и движения объектов, на которой базируется предлагаемое к поставке оборудование.

Таким образом, не указав технологию дистанционного сканирования расположения и движения объектов ООО «Промышленный партнер» не выполнил требования к описанию поставляемого товара.

Предметом объявленной закупки является поставка оборудования для отображения живых декораций с доставкой и монтажом.

Комиссией установлено, что заказчиком в приложении к Техническому заданию предусмотрен план помещения, схема расположения светоизлучающих панелей и прокладки соединений при сборке типовой инсталляции.

Данное обстоятельство предоставляет участникам закупки возможность по ознакомлению со схемой перед установкой панелей для проведения приемо-сдаточных испытаний.

Представители заказчика пояснили, что здание театра является памятником культурного наследия (памятник истории и культуры) республиканского значения «Здание Чувашского государственного театра кукол, 1960-е годы», в связи с чем маршрут прокладки кабелей и соединений должен соответствовать требованиям, указанным на чертеже.

При установке светоизлучающей панели, перекрывающей проход в пространство арьерсцены, необходимо в соответствии с ТЗ организовать механически открываемые ворота, составленные из элементов светоизлучающих панелей. Общая масса таких ворот около 300 кг с каждой стороны, при этом крепление к несущим строительным конструкциям запрещено. Это технически сложная задача, сопоставимая по трудозатратам и затратам на конструктивы и аксессуары с остальной частью проекта. По этим причинам была приложена схема и подробное описание того, как именно будут проводиться приемо-сдаточные испытания.

Комиссией установлено, что Техническое задание документации о закупке не предполагает создания новых схем или внесения изменений в приложенную, однако содержит требования по маршрутам прокладки силовых и сигнальных кабелей и их длине.

Таким образом, поскольку в составе заявки ООО «Промышленный партнер» схема расположения светоизлучающих панелей и прокладки соединений не представлена, аукционная комиссия заказчика правомерно признала данную заявку не соответствующей.

В соответствии с пунктом 21 раздела II «Информационная карта аукциона в электронной форме» по результатам рассмотрения заявок Закупочная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

Участник закупки не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) несоответствия заявки на участие в электронном аукционе требованиям аукционной документации;

2) содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, сведений об участнике аукциона и (или) о ценовом предложении;

Комиссия Чувашского УФАС России изучив представленные заказчиком документы, относящиеся к проведению аукциона, информации, требуемой аукционной документацией в составе заявки ООО «Промышленный партнер» не обнаружила, в связи с чем, довод заявителя о необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме, Комиссия признает несостоятельным.

Закупочная комиссия Заказчика не обладает полномочиями допускать к участию в электронном аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона и аукционной документации.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Промышленный партнер» необоснованной.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Промышленный партнер» на действия аукционной комиссии заказчика – автономного учреждения Чувашской Республики "Чувашский государственный театр кукол" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме на поставку оборудования для отображения живых декораций с доставкой и монтажом (извещение № 32110839554) необоснованной.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

 

 

2021-10357

 

 

Связанные организации

АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "ЧУВАШСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕАТР КУКОЛ" МИНИСТЕРСТВА КУЛЬТУРЫ, ПО ДЕЛАМ НАЦИОНАЛЬНОСТЕЙ И АРХИВНОГО ДЕЛА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2128019150, ОГРН 1022101139576
ООО Промышленный партнер
ИНН 2223637855, ОГРН 1169102057805