Решение №НВ/5464/21 Решение № 021/06/67-809/2021 от 9 августа 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «ЗВК.РУ»
Дело № 021/06/67-809/2021 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 04 августа 2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме 09 августа 2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:
"..."
в присутствии от:
заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики "Чебоксарская районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики– "...", представителя по доверенности,
уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – "...", представителя по доверенности,
заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ЗВК.РУ», "...",
рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЗВК.РУ» (далее – ООО «ЗВК.РУ») на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку офисной техники (принтер лазерный) (изв. №0115200001121001456) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 30.07.021 обратилось ООО «ЗВК.РУ» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку офисной техники (принтер лазерный) (изв. №0115200001121001456) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе Общество указывает, что Заявителем подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по результатам рассмотрения первых частей заявок заявка признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с представлением информации не соответствующей значениям, установленным в аукционной документации.
Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку заявка участника полностью соответствует техническому заданию аукционной документации.
На основании вышеизложенного, просит признать жалобу обоснованной, а в действиях аукционной комиссии нарушение требований Закона о контрактной системе и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
На заседании Комиссии представитель ООО «ЗВК.РУ» доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представитель заказчика и уполномоченного органа нарушений в действиях аукционной комиссии не признали, указали на законность действий аукционной комиссии. Просили признать жалобу ООО «ЗВК.РУ» необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленной закупки является бюджетное учреждение Чувашской Республики "Чебоксарская районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.
14.072021 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001121001456 о проведении электронного аукциона на поставку офисной техники (принтер лазерный, с начальной (максимальной) ценой 320 930,00 рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей и направляется оператору электронной площадки одновременно в форме 2-х электронных документов.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2021 №0115200001121001456-1, заявка ООО «ЗВК.РУ» признана не соответствующей установленным требованиям Технического задания аукционной документации.
Основанием для признания заявки ООО «ЗВК.РУ» несоответствующей установленным требованиям послужило указание конкретного показателя товара «Принтер», несоответствующему значению, установленному в Техническом задании аукционной документации.
Установлено, что заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены следующие технические характеристики к требуемому к поставке принтеру:
Наименование товара |
ОКПД2, КТРУ |
Наименование функциональных, эксплуатационных, технических характеристик и потребительских свойств, а так же требований по комплектации |
Принтер
|
26.20.16.120-00000101 |
… Технология печати: Электрографическая (лазерная, светодиодная)… |
Установлено, что Заявитель предложил к поставке принтер со следующим техническими характеристиками:
Наименование товара |
ОКПД2, КТРУ |
Наименование функциональных, эксплуатационных, технических характеристик и потребительских свойств, а так же требований по комплектации |
Принтер Pantum BP5100DN, страна происхождения Китайская Народная Республика |
26.20.16.120-00000101 |
… Технология печати: лазерная … |
Представителем заказчика пояснено, что описание объекта закупки произведено на основании КТРУ 26.20.16.120-00000101, который является обязательным к применению, при этом характеристика «Технология печати: Электрографическая (лазерная, светодиодная)» отнесена к обязательной характеристике.
Поскольку, характеристика «Технология печати: Электрографическая (лазерная, светодиодная)» установлена с учетом положений КТРУ 26.20.16.120-00000101, то у Заказчика отсутствует право изменять, описывать обязательную характеристику товара со значениями, отличными от КТРУ.
Кроме того, установлено, что Инструкцией по заполнению заявки содержится в приложение № 1 к Разделу 1 «Техническое задание» Технической части документации об электронном аукционе установлено, что при наличии в разделе 1 "Техническое задание" Технической части документации об электронном аукционе нескольких показателей, относящихся к товару, и значения которых перечисляются и сопровождаются буквой «и» или знаками «,», «;» участником закупки должен быть предложен товар, с точно таким же значениями, сопровождаемые буквой «и» и (или) знаками «,» и (или) «;». Показатели, заданные перечислением, должны быть отражены в заявке в полном объеме».
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что поданная заявка ООО «ЗВК.РУ» не соответствует требованиям Технического задания аукционной документации, следовательно, решение аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО «ЗВК.РУ» принято в соответствии с действующими нормами законодательства о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ЗВК.РУ» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ЗВК.РУ» на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку офисной техники (принтер лазерный) (изв. №0115200001121001456) необоснованной.
Председатель Комиссии "..."
Члены Комиссии "..."
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
2021-6347