Решение №НВ/5464/21 Решение № 021/06/67-809/2021 от 9 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ЗВК.РУ»

 

Дело № 021/06/67-809/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 августа 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 августа 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

"..."

в присутствии от:

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики "Чебоксарская районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики– "...", представителя по доверенности,

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – "...", представителя по доверенности,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «ЗВК.РУ», "...",

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «ЗВК.РУ» (далее – ООО «ЗВК.РУ») на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку офисной техники (принтер лазерный) (изв. №0115200001121001456) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 30.07.021 обратилось ООО «ЗВК.РУ» с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку офисной техники (принтер лазерный) (изв. №0115200001121001456) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе Общество указывает, что Заявителем подана заявка на участие в указанном электронном аукционе, однако по результатам рассмотрения первых частей заявок заявка признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе в связи с представлением информации не соответствующей значениям, установленным в аукционной документации.

Заявитель считает такой отказ неправомерным, поскольку заявка участника полностью соответствует техническому заданию аукционной документации.

На основании вышеизложенного, просит признать жалобу обоснованной, а в действиях аукционной комиссии нарушение требований Закона о контрактной системе и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

На заседании Комиссии представитель ООО «ЗВК.РУ» доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.

Представитель заказчика и уполномоченного органа нарушений в действиях аукционной комиссии не признали, указали на законность действий аукционной комиссии. Просили признать жалобу ООО «ЗВК.РУ» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является бюджетное учреждение Чувашской Республики "Чебоксарская районная больница" Министерства здравоохранения Чувашской Республики, Уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

14.072021 Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001121001456 о проведении электронного аукциона на поставку офисной техники (принтер лазерный, с начальной (максимальной) ценой 320 930,00 рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей и направляется оператору электронной площадки одновременно в форме 2-х электронных документов.

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 10.1 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2021 №0115200001121001456-1, заявка ООО «ЗВК.РУ» признана не соответствующей установленным требованиям Технического задания аукционной документации.

Основанием для признания заявки ООО «ЗВК.РУ» несоответствующей установленным требованиям послужило указание конкретного показателя товара «Принтер», несоответствующему значению, установленному в Техническом задании аукционной документации.

Установлено, что заказчиком в Техническом задании аукционной документации установлены следующие технические характеристики к требуемому к поставке принтеру:

Наименование товара

ОКПД2, КТРУ

Наименование функциональных, эксплуатационных, технических характеристик и потребительских свойств, а так же требований по комплектации

Принтер

 

26.20.16.120-00000101

Технология печати: Электрографическая (лазерная, светодиодная)…

 

Установлено, что Заявитель предложил к поставке принтер со следующим техническими характеристиками:

Наименование товара

ОКПД2, КТРУ

Наименование функциональных, эксплуатационных, технических характеристик и потребительских свойств, а так же требований по комплектации

Принтер Pantum BP5100DN, страна происхождения

Китайская Народная Республика

26.20.16.120-00000101

Технология печати: лазерная

Представителем заказчика пояснено, что описание объекта закупки произведено на основании КТРУ 26.20.16.120-00000101, который является обязательным к применению, при этом характеристика «Технология печати: Электрографическая (лазерная, светодиодная)» отнесена к обязательной характеристике.

Поскольку, характеристика «Технология печати: Электрографическая (лазерная, светодиодная)» установлена с учетом положений КТРУ 26.20.16.120-00000101, то у Заказчика отсутствует право изменять, описывать обязательную характеристику товара со значениями, отличными от КТРУ.

Кроме того, установлено, что Инструкцией по заполнению заявки содержится в приложение № 1 к Разделу 1 «Техническое задание» Технической части документации об электронном аукционе установлено, что при наличии в разделе 1 "Техническое задание" Технической части документации об электронном аукционе нескольких показателей, относящихся к товару, и значения которых перечисляются и сопровождаются буквой «и» или знаками «,», «;» участником закупки должен быть предложен товар, с точно таким же значениями, сопровождаемые буквой «и» и (или) знаками «,» и (или) «;». Показатели, заданные перечислением, должны быть отражены в заявке в полном объеме».

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что поданная заявка ООО «ЗВК.РУ» не соответствует требованиям Технического задания аукционной документации, следовательно, решение аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО «ЗВК.РУ» принято в соответствии с действующими нормами законодательства о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ЗВК.РУ» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ЗВК.РУ» на действия аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку офисной техники (принтер лазерный) (изв. №0115200001121001456) необоснованной.

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2021-6347

 

 

Связанные организации

БУ "ЧЕБОКСАРСКАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" МИНЗДРАВА ЧУВАШИИ
ИНН 2116430101, ОГРН 1032135000479
ООО "ЗВК.РУ"
ИНН 9718105246, ОГРН 1187746562475
Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам
ИНН 2128054518, ОГРН 1042128010660