Решение №06-04/5329 Жалоба признана необоснованной. от 25 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной

ответственностью «Феникс»

 

 

Дело № 021/06/69-391/2019                                                                                        г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 июля 2018 года

Решение изготовлено в полном объеме 25 июля 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

председателя Комиссии:

<…>,

членов Комиссии:

<…>,

<…>,

в присутствии от заявителя – ООО «Феникс» – <…>, директора,

<…>, представителя по доверенности от 19.07.2019,

<…>, представителя по доверенности от 19.07.2019,

от заказчика – федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары) – <…>, представителя по доверенности от 22.07.2019,

<…>, представителя по доверенности от 18.03.2019,

рассмотрев жалобу ООО «Феникс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (изв. № 0315100000519000126) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 16.07.2019 обратилось ООО «Феникс» с жалобой на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (изв. № 0315100000519000126).

В жалобе ООО «Феникс» сообщает, что аукционная комиссия необоснованно отклонила заявку общества в связи с несоответствием предложенного товара требованиям Технического задания по позициям 1-7, 10 и 13.

На основании вышеизложенного, ООО «Феникс» просит приостановить закупку до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

В заседании Комиссии представители ООО «Феникс» поддержали жалобу по изложенным доводам.

Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, указали на законность действий аукционной комиссии.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчикам объявленного электронного аукциона является федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральный центр травматологии, ортопедии и эндопротезирования» Министерства здравоохранения Российской Федерации (г. Чебоксары).

13.06.2019 9 час. 24 мин. на официальном сайте zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0315100000519000126 о проведении электронного аукциона на поставку шовного материала, с начальной (максимальной) ценой контракта 9 818 288, 37 руб.   Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 02.07.2019 на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок. Участнику № 1 отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Первые части заявок участников №№ 2-5 признаны соответствующими установленным требованиям.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 10.07.2019 при рассмотрении вторых частей заявок выявлено, что участником № 3 (ООО «Феникс») в первой части заявки представлены сведения, несоответствующие значениям, установленным в Техническом задании аукционной документации, что не соответствует абзацу второму пункта 2.5.2 аукционной документации, на основании чего заявка ООО «Феникс» отклонена.

В качестве основания для отклонения заявки ООО «Феникс» указано следующее: «участником по позициям 1-7; 13 технического задания аукционной документации указаны иглы атравматические длиной от 5мм до 70 мм, диаметром в мм от 0,10 до 1,12 с нитями хирургическими стерильными по ТУ 9432-003-47295014-2005 (РУ от 26.04.2016г. № ФСЗ 2008/03571), упакованные в индивидуальную стерильную упаковку из фольги, защищающую содержимое от влаги, одинарную, обеспечивающая доступ к внутреннему вкладышу в одно движение, без использования ножниц для минимизации временных затрат на манипуляции с нитью. Стерильность упаковки обеспечивается в соответствии с ГОСТ 31620-2012 стерилизационным пакетом.

Согласно пункту 8 инструкции по эксплуатации, имеющейся у Заказчика, иглы атравматические длиной от 5 мм до 70 мм, диаметром в мм от 0,10 до 1,12 с нитями хирургическими стерильными по ТУ 9432-003-47295014-2005, должны быть упакованы в индивидуальную упаковку, групповую и транспортную тару. Индивидуальная потребительская упаковка должна быть выполнена с картонным или полипропиленовым вкладышем в один или два пакета. В пункте 11 инструкции также указано, что упаковка состоит из двух пакетов: наружного и внутреннего пакета из фольги.

Наличие двух упаковок не обеспечивает доступ к внутреннему вкладышу в одно движение, что не соответствует требованиям аукционной документации по позициям 1-7;13 технического задания аукционной документации.

Участником по позиции 1 первой части заявки предлагается «Иглы атравматические длиной от 5 мм до 70 мм, диаметром в мм от 0,10 до 1,12 с нитями хирургическими стерильными по ТУ 9432-003-47295014-2005 (РУ от 26.04.2016г. № ФСЗ 2008/03571) с сохранением прочности нити через 3 недели - 50 %, а согласно пункту 9.2. инструкции по эксплуатации, хирургическая нить сохраняет 40-50% прочности к концу 3 недели, допуская возможность сохранения прочности нити ниже 50%, что не соответствует требованиям аукционной документации.

По позиции 10 «Материалы шовные хирургические нерассасывающиеся, в кассетах и отдельных упаковках, с атравматическими иглами и без игл, различных размеров: Даклон (мононить)» участник предлагает овальную укладку нити, что не соответствует действительности, так как шовный материал «Даклон мононить» производства ООО «Футберг» РУ от 02 февраля 2017 г. № ФСЗ 2010/06090, имеет укладку в форме восьмерки, что не соответствует требованиям аукционной документации по позициям 10 технического задания.».

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать:

наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги (пункт 1);

требования к содержанию, составу заявки на участие в  таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона  и инструкцию по ее заполнению.  При этом  не  допускается  установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе (пункт 2).

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По правилам части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе 3. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичные требования установлены пунктом 2.5.2 документации об электронном аукционе.

Описание объекта закупки установлено Техническим заданием (приложение № 1 к документации об электронном аукционе).

По позициям №№ 1-7, 13 Технического задания заказчиком установлено требование к закупаемому товару: индивидуальная стерильная упаковка из фольги, защищающая содержимое от влаги, одинарная,  должна обеспечивать доступ к внутреннему вкладышу в одно движение, без использования ножниц для минимизации временных затрат на манипуляции с нитью.

По позиции № 1 Технического задания заказчиком установлены также требования: нить должна сохранять 75% прочности на разрыв IN VIVO через 2 недели, 50% через 3 недели, 25% через 4 недели, срок полного рассасывания 56-70 дней.

По позициям №№ 1-7, 13 Технического задания заказчиком установлено требование: внутренний вкладыш должен защищать нить и иглу от повреждения, овальная укладка нити должна обеспечивать ее прямолинейность после извлечения, минимизируя возникновение эффекта "памяти формы" и содержать полную информацию о наименовании изделия, составе и параметрах нити, параметрах иглы - для контроля за содержимым после извлечения из индивидуальной упаковки и размещения на стерильном столе.

Исходя из положений статьи 33 Закона о контрактной системе, действующее законодательство в сфере осуществления допускает формирование заказчиком объекта закупки, исходя из целей осуществления закупки и потребностей последнего, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что установленные Заказчиком характеристики шовного материала являются значимыми для Заказчика.

Установлено, что участник закупки № 3 (ООО «Феникс») в первой части заявки указал:

по позициям №№ 1-7, 13: иглы атравматические длиной от 5мм до 70 мм, диаметром в мм от 0,10 до 1,12 с нитями хирургическими стерильными по ТУ 9432-003-47295014-2005: «Индивидуальная стерильная упаковка из фольги, защищающая содержимое от влаги, одинарная, обеспечивает доступ к внутреннему вкладышу в одно движение, без использования ножниц для минимизации временных затрат на манипуляции с нитью. Стерильность упаковки обеспечивается в соответствии с ГОСТ 31620-2012 стерилизационным пакетом»;

по позиции 1: иглы атравматические длиной от 5 мм до 70 мм, диаметром в мм от 0,10 до 1,12 с нитями хирургическими стерильными по ТУ 9432-003-47295014-2005:  «Нить сохраняет 75% прочности на разрыв IN VIVO через 2 недели, 50% через 3 недели, 25% через 4 недели, срок полного рассасывания 56-70 дней»;

по позиции 10: Материалы шовные хирургические нерассасывающиеся, в кассетах и отдельных упаковках, с атравматическими иглами и без игл, различных размеров: Даклон (мононить): «Внутренний вкладыш защищает нить и иглу от повреждения, овальная укладка нити обеспечивает ее прямолинейность после извлечения, минимизируя возникновение эффекта "памяти формы" и содержит полную информацию о наименовании изделия, составе и параметрах нити, параметрах иглы - для контроля за содержимым после извлечения из индивидуальной упаковки и размещения на стерильном столе.

Таким образом, продекларированные в первой части заявки ООО «Феникс» характеристики предлагаемого к поставке товара соответствуют требованиям Технического задания, в связи с чем, первая часть заявки общества обоснованно признана соответствующей установленным требованиям.

Согласно пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно подпункту 3 пункта 2.5.3 документации об электронном аукционе вторая часть заявки должна содержать копии регистрационного удостоверения на товар, указанный в аукционной документации.

Установлено, что в составе второй части заявки ООО «Феникс» содержались копии регистрационных удостоверений на предложенный товар, в т.ч.:

- РУ от 26.04.2016 № ФСЗ 2008/03571, соответствующего позициям №№ 1-7, 13;

- РУ от 02.02.2017 № ФСЗ 2010/06090, соответствующего позиции № 10.

Согласно РУ от 26.04.2016 № ФСЗ 2008/03571 иглы атравматические длиной от 5мм до 70 мм, диаметром в мм от 0,10 до 1,12 с нитями хирургическими стерильными производятся по ТУ 9432-003-47295014-2005; производителем является ООО «ПТО «Медтехника».

Представителями заказчика в заседании представлена Инструкция по эксплуатации медицинского изделия «Иглы атравматические длиной от 5мм до 70 мм, диаметром в мм от 0,10 до 1,12 с нитями хирургическими стерильными по ТУ 9432-003-47295014-2005» (далее – Инструкция).

В соответствии с подпунктом «г» пункта 10 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 № 1416 для государственной регистрации медицинского изделия представляются следующие документы: эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия.

Согласно пункту 8 Инструкции иглы должны быть упакованы в индивидуальную упаковку, групповую и транспортную тару. Индивидуальная потребительская  упаковка должна быть выполнена с картонным или полипропиленовым вкладышем в один или два пакета.

Пункт 11 «Подготовка к работе» Инструкции также предусматривает процедуры вскрытия наружного пакета и внутреннего пакета из фольги.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России соглашается с доводами аукционной комиссии о том, что упаковка «Игл атравматических длиной от 5мм до 70 мм, диаметром в мм от 0,10 до 1,12 с нитями хирургическими стерильными по ТУ 9432-003-47295014-2005» не обеспечивает доступ к внутреннему вкладышу в одно движение, как того требует Техническое задание по позициям №№ 1-7, 13.

Представителями заказчика в заседание Комиссии представлена на обозрение «Игла атравматическая длиной от 5мм до 70 мм, диаметром в мм от 0,10 до 1,12 с нитями хирургическими стерильными по ТУ 9432-003-47295014-2005». При этом указанная игла упакована в два пакета.

Доказательств того, что «Игла атравматическая длиной от 5мм до 70 мм, диаметром в мм от 0,10 до 1,12 с нитями хирургическими стерильными по ТУ 9432-003-47295014-2005» упаковывается в один пакет, заявителем не представлено.

Кроме того, Комиссия не соглашается с доводами заявителя о том, что из смысла Технического задания следует требование Заказчика, что именно упаковка из фольги должна быть простерилизована, что и обеспечивает вторая упаковка, поскольку указанное не следует из пунктов 3.37 и 3.38 ГОСТ 31620-2012.  

Следовательно, довод заявителя о необоснованном отклонении его заявки по данному основанию не находит своего подтверждения.

Кроме того, согласно пункту 9.2 «Рассасывающиеся нити» Инструкции в отношении нити Полигликолид-ко-лактинд с покрытием а/б указано: сохраняет 40%-50% прочности к концу 3-й недели. Срок полного рассасывания наступает через 56-70 дней.

Следовательно, Инструкция допускает возможность сохранения указанной нити к концу третьей недели ниже 50%, что не соответствует требованиям заказчика.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что инструкция по применению является официальным документом, содержащим информацию о медицинском изделии, необходимую и достаточную для его эффективного и безопасного медицинского применения и предоставляется в составе регистрационного досье в Федеральную службу по надзору в сфере здравоохранения в момент регистрации. В случае внесения изменений в технические характеристики товара или в эксплуатационную техническую документацию, данные изменения должны быть отражены в регистрационном досье.

Согласно РУ от 02.02.2017 № ФСЗ 2010/06090 производителем материалов шовных хирургических нерассасывающихся, в кассетах и отдельных упаковках, с атравматическими иглами и без игл, различных размеров является ООО «Футберг».

Представителями заказчика в заседание Комиссии представлена на обозрение Даклон (мононить), производства ООО «Футберг». При этом указанная нить имеет укладку в форме восьмерки.

Представителями заявителя представлена копия письма ООО «Футберг» от 11.07.2018 № 269, из которого следует, что производитель имеет возможность произвести хирургический шовный материал Даклон мононить, упакованный в индивидуальную одинарную стерильную упаковку. Внутренний вкладыш защищает нить и иглу от повреждения, специальные технологии овальной укладки или укладки по восьмерке минимизирует эффект памяти нити.

При этом Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что указанное письмо нельзя признать надлежащим доказательством, подтверждающим, что на территории Российской Федерации разрешена к обороту Даклон мононить с овальной укладкой, производства ООО «Футберг». Сведений о форме укладки нити в виде овала, содержащиеся в регистрационном досье от 18.01.2017 № РД-15243/72709, заявителем не представлено.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия не находит достаточных оснований для признания жалобы ООО «Феникс» обоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Феникс» необоснованной и приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Феникс» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (изв. № 0315100000519000126) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                <…>

 

      <…>

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны