Решение №НВ/441/20 Жалоба признана необоснованной. от 24 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/07/3-16/2020

г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 января 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 24 января 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016 № 38 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии представителей от:

заказчика – акционерного общества «Дорэкс» – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Волга», <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Волга» (далее – ООО «Волга», Заявитель, Общества) на действия закупочной комиссии Заказчика - акционерного общества «Дорэкс» при проведении запроса котировок в электронной форме  на выполнение субподрядных работ по текущему содержанию дорог частного сектора г.Чебоксары на территории Заволжья (003) (изв. № 31908703228), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 10.01.2020 обратилось ООО «Волга» с жалобой на действия закупочной комиссии Заказчика - акционерного общества «Дорэкс» при проведении запроса котировок в электронной форме  на выполнение субподрядных работ по текущему содержанию дорог частного сектора г.Чебоксары на территории Заволжья (003) (изв. № 31908703228)  (далее – запрос котировок).

Из жалобы следует, что ООО «Волга» подало заявку на участие в запрос котировок . Заявитель считает, что его заявка необоснованно отклонена закупочной  комиссией, а именно:

согласно протоколу рассмотрения заявок в запросе котировок № 1366908 от 31.12.2019 комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО «Волга» (порядковый номер заявки 1) требованиям документации закупки, а именно пп.2 пункта 11 несоблюдение правил подготовки документов на участие в запросе котировок в электронной форме

согласно протоколу рассмотрения заявок в запросе котировок № 1366908 от 31.12.2019 комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО «Волга» (порядковый номер заявки 1) требованиям документации закупки, а именно пп.4.1 пункта 11 Извещения.

В нарушение раздела 3 технического задания победитель процедуры запроса котировок  не имеет в собственности или на другом законном праве технику оборудованную системой ГЛОНАСС.

Представитель ООО «Волга» поддержал жалобу в полном объеме, просит признать незаконным решение комиссии Заказчика в части признания несоответствующей требованиям конкурсной документации заявки ООО «Волга» требованиям документации закупки.

Представители Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц при проведении Конкурса не признали, указав на необоснованность доводов заявителя.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Дорэкс», утвержденный советом директоров АО «Дорэкс» (протокол от 19 от 27.12.2018) (далее - Положение).

Проведение процедуры закупки путем проведения запроса котировок в электронной форме, регламентируется главой 15 Положения.

Под запросом котировок понимается форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора. Заказчик вправе принять решение о проведении запроса котировок, когда невозможно провести аукцион из-за длительности процедуры (пункт 15.1 Положения).

Заказчиком - акционерным обществом «Дорэкс» 23.12.2019 в 21 час 38 мин.  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 31908703228 о проведении запроса котировок в электронной форме  на выполнение субподрядных работ по текущему содержанию дорог частного сектора г.Чебоксары на территории Заволжья. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 2 065 504,80 руб.

По доводу заявителя о том, что  согласно протоколу рассмотрения заявок в запросе котировок № 1366908 от 31.12.2019 комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО «Волга» (порядковый номер заявки 1) требованиям документации закупки, а именно пп.2 пункта 11 несоблюдение правил подготовки документов на участие в запросе котировок в электронной форме, комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения:

1) дата подписания протокола;

2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;

4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);

5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;

6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.

Согласно пункту 15.2 Положения при проведении закупки заказчик разрабатывает извещение о проведении закупки (далее - извещение). Извещение о проведении запроса котировок, вносимые в такое извещение изменения должны быть разработаны и размещены в соответствии с требованиями настоящего Положения. Документация запроса котировок не разрабатывается и не размещается.

Пунктом 16 Извещения о проведении запроса котировок на выполнение субподрядных работ по текущему содержанию дорог частного сектора г. Чебоксары на территории Заволжья (далее- Извещение) Комиссия в течении рабочего дня, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Не допускаются к участию и подлежат отклонению в конкурентной процедуре закупки Участники в следующих случаях:

1) непредставление документов, определенных извещением, а равно наличие в таких документах недостоверных (допускающих неточность) сведений об участнике закупки и о товарах, работах услугах на поставку, выполнение, оказание которых проводится закупка;

2) несоответствия участника процедуры закупки (соисполнителей субподрядчиков, субпоставщиков, если требования к последним были установлены в закупочной документации), требованиям, установленным в извещении и Техническом задании;

3) поданная участником закупки заявка не соответствуют требованиям извещения, в том числе наличие в такой заявке предложения о цене договора, превышающего начальную (максимальную) цену договора, установленную в извещении, а так же за единицу товара, несоответствие предложения о качественных, технических характеристиках товара, работ, услуг, их безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, размеру, упаковке, отгрузке товара, результатам работ и иным показателям, установленным в техническом задании;

4) невнесение денежных средств, в качестве обеспечения заявки, в случае установления соответствующего требования в извещении, непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки;

5) наличия сведений из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и реестра недобросовестных подрядных организаций.

Согласно подпункту 2 пункта 11 Извещения о проведении запроса котировок на выполнение субподрядных работ по текущему содержанию дорог частного сектора г. Чебоксары на территории Заволжья участники запроса котировок в анкете участника (приложение № 1) должны указать:

Наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки.

Согласно пункту 2 анкеты участника закупки № 1 (ООО «Волга) указано:

 

2

Учредители (перечислить наименование и организационно правовую форму или ФИО всех учредителей, чья доля превышает 10%

<…>

 

При этом, в представленной ООО «Дорэкс» заявке ООО «Волга» имеется выписка из ЕГРЮЛ, согласно которой учредителем ООО «Волга <…> (ИНН <…>).

На основании изложенного комиссия приходит к выводу, что конкурсная комиссия неправомерно указала несоответствие заявки ООО «Волга» пп.2 пункта 11 Извещения, в связи с чем, данный довод заявителя является обоснованным.

По доводу заявителя о том, что  согласно протоколу рассмотрения заявок в запросе котировок № 1366908 от 31.12.2019 комиссией принято решение о несоответствии заявки ООО «Волга» (порядковый номер заявки 1) требованиям документации закупки, а именно пп.4.1 пункта 11 Извещения, комиссией установлено следующее.

Согласно подпункту 4.1 пункта 11 Извещения участником запроса котировок, должны быть представлены: предложение участника запроса котировок в электронной форме о цене договора, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных к характеристиках товара с указанием точных характеристик товара, с учетом требований указанных в Приложение №3 к Извещению и по форме Приложение №2 к Извещению.

  • Инструкции по заполнению формы «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере и иные сведения о товаре, связанные с определением соответствия используемых товаров (материалов, оборудования) потребностям заказчика» (далее – Инструкция) Технического задания:
  • закупки представляет в любой удобной форме или по форме, рекомендованной заказчиком, информацию о конкретных показателях товара (материала), используемого при выполнении работ, оказании услуг, соответствующих значениям, установленным в Техническом задании или извещении о запросе котировок в электронной форме и подлежащих проверке заказчиком при приемке товара, выполненных работ, оказанных услуг, а также сведения о товарном знаке (при наличии).

При заполнении заявки Участник должен учитывать все требования таблицы «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре», представление которых предусмотрено документацией, данной инструкции и технического задания.

Указание в заявке значений, которые не подходят к выбранному участником товару, будут считаться предоставлением недостоверных сведений.

При этом, комиссией установлено, что в Техническом задании заявителя отсутствуют сведения о качестве, технических характеристиках противогололедных материалов, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, размере, упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре.

Вместе с тем, представитель заявителя пояснил, что указанное  в пункте 1  раздела № 9 Технического задания к Извещению    «Противогололедные материалы  ОДН 218.2.027-2003, Постановление от 10.04.2007 № 242-ПП, Распоряжение от 28.09.2011 № 05-14-650/1» являются Постановлением и Распоряжением Правительства Москвы. В связи с чем, данное условие документации устанавливает необоснованное требование к участникам в части соответствия применяемых реагентов, требованиям нормативно-правовых актов, которые не регулируют их применение на территории Чувашской Республики.

В то же время, из пояснений заказчика следует, что хотя техническим заданием предусмотрены указанные нормативные документы, но с учетом территориальной расположенности объектов автомобильных дорог общего пользования подлежащим содержанию и уборке, вышеназванные нормативные документы не были применены комиссией заказчика по данной конкурентной закупке и не повлияли на определение победителя, так как данные нормативные документы определяют технологию зимней уборки проезжей части магистралей, улиц, проездов и площадей (объектов дорожного хозяйства г. Москва). При этом, раздел  9 технического задания устанавливает требование к конкретным характеристикам товара (материалам) используемым при  оказании услуг по зимнему содержанию дорог в период с января по декабрь 2020 года.

Таким образом, комиссия приходит к выводу, что в  связи с отсутствием в техническом задании заявителя сведений  о качестве, технических характеристиках противогололедных материалов, закупочная комиссия  приняла верное решение о  несоответствии заявки  № 1 заявленным требованиям. 

На основании изложенного комиссия приходит к выводу, что данный довод заявителя является необоснованным.

По доводу заявителя о том, что  в нарушение раздела 3 технического задания победитель процедуры запроса котировок  не имеет в собственности или на другом законном праве технику оборудованную системой ГЛОНАСС, комиссией установлено следующее.

Согласно разделу 3 Технического задания субподрядчик должен иметь в наличии для исполнения договора материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения работ, в зависимости от объемов и площади обслуживаемой территории. Каждая техника должна быть оборудовано системой ГЛОНАСС,  которая обеспечивает трансляцию ее движения в общем доступе для населения. До начала выполнения работ оснастить всю технику, привлекаемую для уборки улиц, внутриквартальных проездов системой позиционирования «ГЛОНАСС». Осуществить подключение передатчиков к системе мониторинга «ГЛОНАСС» и вывести в единую дежурно-диспетчерскую службу города Чебоксары. В случае ее неработоспособности, общая стоимость за количество уборок будет снижена в текущем месяце на 15%.

Спецтехника для выполнения работ по текущему содержанию и уборки дорог от уплотненного снега на обслуживаемой территории не должна отражаться повторно в иных договорах на текущий период действия договорных обязательств, не должна отражаться у других участников, по текущей закупке.

Исполнитель обязан предоставить до заключения договора список техники, которая будет использоваться для вышеуказанных работ, с указанием марки, государственного регистрационного номера. К списку должны быть приложены копии свидетельств о регистрации транспортных средств, договор (аренды, лизинга, купли-продажи и пр.) на закупку (аренду, приобретение) транспортных средств и (или) копии ПТС на каждое транспортное средство, используемое при оказании услуг.

Исполнитель обязан предоставить за 5 (пять) рабочих дней до начала срока оказания услуг, транспортные средства, используемые при оказании услуг, для фактического осмотра на соответствие техники на территории Заказчика, в черте города Чебоксары или на территории Исполнителя.

Таким образом, комиссия установила, что в случае отсутствия у победителя закупки в собственности или на другом законном праве техники оборудованной системой ГЛОНАСС до начала выполнения работ ему необходимо  оснастить всю технику, привлекаемую для уборки улиц, внутриквартальных проездов системой позиционирования «ГЛОНАСС».

Данные требования к отказываемым услугам не были предметом оценки заявки участника.

На основании изложенного комиссия приходит к выводу, что данный довод заявителя является необоснованным.

С учетом установленного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что заявка ООО «Волга» подлежала отклонению  за несоответствие заявки пункту 4.1 пункта 11 Извещения. Соответствие заявки ООО «Волга» пп.2 пункта 11 Извещения не повлияла бы на результат определения победителя.

 Таким образом, комиссия приходит к выводу, что  нарушения в действиях закупочной комиссии Заказчика отсутствуют. 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Таким образом, Комиссия принимает решение о признании жалобы ООО «Волга» необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Волга» на действия закупочной комиссии при проведении запроса котировок в электронной форме  на выполнение субподрядных работ по текущему содержанию дорог частного сектора г.Чебоксары на территории Заволжья (003) (изв. № 31908703228) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

          <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны