Решение №06-04/6687 Жалоба признана обоснованной. от 19 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стикс»

 

Дело № 021/06/64-610/2019                                                                     г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 16 сентября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 19 сентября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>,

<…>,

<…>,

в присутствии от заказчика – АОУ ДОД «Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А.Ф. Федорова» Урмарского района Чувашской Республики<…>, директора, <…>, представителя по доверенности от 16.09.2019,

в отсутствие представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стикс», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стикс» (далее – ООО «Стикс») на положения аукционной документации Заказчика – АОУ ДОД «Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А.Ф. Федорова» Урмарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Дома Спорта автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А.Ф. Федорова» Урмарского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Урмарский район, п. Урмары, ул. Мира, д. 6 (изв. № 1015300004519000006) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В Чувашское УФАС России 09.09.2019 обратилось ООО «Стикс» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика – АОУ ДОД «Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А.Ф. Федорова» Урмарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Дома Спорта автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А.Ф. Федорова» Урмарского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Урмарский район, п. Урмары, ул. Мира, д. 6 (изв. № 1015300004519000006) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Стикс» указывает, что аукционная документация Заказчика нарушает положения законодательства о контрактной системе, а именно документация об электронном аукционе содержит требования к материалам, используемым при выполнении работ, а также требование о предоставлении в составе первых частей заявок конкретных показателей указанных товаров. При этом в состав аукционной документации включена локальная смета, что является надлежащим исполнением требований пункта 1-3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, и от участника закупки достаточно согласия на выполнение работ.

На основании вышеизложенного, ООО «Стикс» просит признать жалобу обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

ООО «Стикс», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии не обеспечило.

Представители Заказчика с доводом жалобы не согласились, указали, что аукционная документация не нарушает норм Закона о контрактной системе. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является АОУ ДОД «Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А.Ф. Федорова» Урмарского района Чувашской Республики.

30.08.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru Заказчиком размещено извещение № 1015300004519000006 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт здания Дома Спорта автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А.Ф. Федорова» Урмарского района Чувашской Республики по адресу: Чувашская Республика, Урмарский район, п. Урмары, ул. Мира, д. 6, с начальной (максимальной) ценой контракта 24 728 007,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе. 02.09.2019 Заказчиком в документацию об электронном аукционе внесены изменения.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

Описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии (пункт 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.

Согласно статье 743 Гражданского кодекса Российской Федерации, подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие, предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) архитектурно-строительное проектирование осуществляется, в том числе путем подготовки раздела проектной документации "Смета на капитальный ремонт объекта капитального строительства" при проведении капитального ремонта объекта капитального строительства в случаях, предусмотренных частью 12.2 настоящей статьи.

Частью 12.2 статьи 48 ГрК РФ установлено, что в случае проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса, осуществляется подготовка сметы на капитальный ремонт объектов капитального строительства на основании акта, утвержденного застройщиком или техническим заказчиком и содержащего перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов, и задания застройщика или технического заказчика на проектирование в зависимости от содержания работ, выполняемых при капитальном ремонте объектов капитального строительства. Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку иных разделов проектной документации, а также подготовку проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства в иных случаях, не указанных в настоящей части.

Согласно пункту 4 части 13 статьи 48 ГрК РФ состав и требования к содержанию разделов проектной документации, представляемой на экспертизу проектной документации и в органы государственного строительного надзора, устанавливаются Правительством Российской Федерации и дифференцируются применительно к различным видам объектов капитального строительства (в том числе к линейным объектам), а также в зависимости от назначения объектов капитального строительства, видов работ (строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства), их содержания, источников финансирования работ и выделения отдельных этапов строительства, реконструкции в соответствии с требованиями настоящей статьи и с учетом следующих особенностей:

проектная документация должна включать раздел "Смета на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объекта капитального строительства" (в случаях, если строительство, реконструкция, снос финансируются с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, указанных в части 2 статьи 8.3 настоящего Кодекса, капитальный ремонт финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств лиц, указанных в части 1 статьи 8.3 настоящего Кодекса).

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в составе аукционной документации Заказчиком размещен файл с наименованием «Копия Раздел ПД № 11 Сметы (Общестроительные работы)», в состав которого входят:

  • сводный сметный расчет стоимости строительства;
  • объектный сметный расчет №02-01;
  • объектный сметный расчет №02-01;
  • локальная смета № 02-01-01;
  • локальная смета № 02-01-02;
  • локальная смета № 02-01-03;
  • локальная смета № 02-01-04;
  • локальная смета № 02-01-05;
  • расчет мусора к смете № 02-01-01.

Таким образом, Заказчиком в составе аукционной документации размещена смета на капитальный ремонт капитального строительства, которая является частью проектной документации.

При этом Заказчиком в составе аукционной документации одновременно размещен файл с наименованием «II Техническое задание», включающий в себя требования к материалам.

Кроме того, пунктом 23 Информационной карты аукционной документации установлено, что первая часть заявки должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

а) наименование страны происхождения товара* в случае, если в пункте 39 настоящего раздела предусмотрено установление условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе;

*Наименование страны происхождения товаров указывается в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 (Постановление Госстандарта России от 14.12.2001 №529-ст «О принятии и введении в действие общероссийского классификатора стран мира»), в случае если это предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации. Понятие страны происхождения товара регламентируется положениями части 1 статьи 58 Таможенного кодекса Таможенного Союза;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) (информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе).

Таким образом, поскольку размещенная заказчиком в составе аукционной документации смета на выполнение работ является частью проектной документации, то установленные заказчиком требования к товарам, в том числе к составу первой части заявки о предоставлении конкретных показателей нарушают положения части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Наряду с изложенным, в силу части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий за датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе. При этом электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Учитывая, что заказчиком в составе документации об аукционе размещена смета на выполнения работ, которая как указана ранее является частью проектной документации, заказчик на основании приведенной выше нормы обязан установить дату проведения аукциона не позднее 4 часов после окончания срока подачи заявок.

Вместе с тем, как следует из аукционной документации, а также информации, размещенной в единой информационной системе дата и время окончания подачи заявок - 10.09.2019 08 час. 00 мин., дата проведения аукциона в электронной форме - 11.09.2019.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком допущено нарушение части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Стикс» обоснованной, а по итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки в действиях Заказчика – нарушение части 3.1 статьи 66, части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе.

При этом согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 10.08.2019 № 1 аукционная комиссия отказала в допуске к участию в электронном аукционе участнику № 1 в связи с непредставлением таким участником информации о конкретных показателях используемого товара, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе.

Таким образом, допущенные нарушения могли повлиять на итоги проводимой закупки, в связи с чем Комиссия Чувашского УФАС России считает необходимым выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью обоснованной.
  2. Признать заказчика – АОУ ДОД «Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А.Ф. Федорова» Урмарского района Чувашской Республики нарушившим часть 3.1 статьи 66, часть 3 статьи 68 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику – АОУ ДОД «Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А.Ф. Федорова» Урмарского района Чувашской Республики, аукционной комиссии заказчика АОУ ДОД «Урмарская детско-юношеская спортивная школа имени А.Ф. Федорова» Урмарского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

<…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны