Решение №06-04/1552 Жалоба по делу № 21-К-2019 признана необоснованной. от 5 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Вид»

Дело № 22-К-2019                                                                                                    г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 февраля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 05 марта 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России № 4 от 12.01.2017 в составе:

<…>

в присутствии от:

уполномоченного учреждения – муниципального казенного учреждения «Центр организации закупок» г. Чебоксары – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Вид», (далее -  ООО «Вид», заявитель) – <…>

в отсутствие представителей заказчика -  Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу ООО «Вид» на действия аукционной комиссии заказчика, уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на оказание услуг по оценке рыночной стоимости 125объектов муниципальной собственности (изв. № 0815300003219000012) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),   

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 21.02.2019 обратилось ООО «Вид» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары, уполномоченного учреждения – МКУ «Центр организации закупок» г. Чебоксары при проведении электронного аукциона на оказание услуг по оценке рыночной стоимости 125объектов муниципальной собственности (изв. № 0815300003219000012), (далее – Электронный аукцион).

Заявитель в жалобе сообщает о том, что его заявка по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе признана не соответствующей  требованиям пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в связи с непредставлением приложений к копии договора страхования юридического лица, а также приложений к копии  договора страхования и копии полиса (договора) страхования ответственности на двух оценщиков.

На основании изложенного просит провести проверку, отменить протоколы данной закупки и выдать предписание об устранении нарушений.

Представитель уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласился, считает, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Чебоксарский городской комитет по управлению имуществом администрации города Чебоксары, уполномоченным учреждением - муниципальное казенное учреждение «Центр организации закупок» г. Чебоксары.

30.01.2019 в 15 час. 36 мин. уполномоченным учреждением  на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение  № 0815300003219000012 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по оценке рыночной стоимости 125объектов муниципальной собственности, с начальной (максимальной) ценой контракта 250 000 ,00 руб. 

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 18.02.2019 заявка                   № 104427667 (ООО «Вид») признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Основанием для признания  заявки ООО «Вид»  несоответствующей послужило  несоответствие требованиям 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, подпункту 1 пункта 20 и подпункту 5 пункта 24 раздела 1 «Информационная карта электронного аукциона» в связи с тем, что в составе второй части заявки участник закупки не представил приложения к копии договора страхования юридического лица, а также приложения к копии  договора страхования и копии полиса (договора) страхования ответственности на двух оценщиков.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Порядок проведения  электронного аукциона и порядок рассмотрения заявок участников  аукциона регламентированы статьями 67-69 Закона о контрактной системе, предусматривающими оформление аукционной комиссией Заказчика протоколов рассмотрения заявок на участие в таком аукционе и подведения итогов такого аукциона, а также протокола проведения электронного аукциона размещаемого на электронной площадке ее оператором. 

Порядок рассмотрения первых частей заявок установлен статьей 67 Закона о контрактной системе.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок установлен статьей 69 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная  комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе установлено, что в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в части 18 настоящей статьи, оператор электронной площадки обязан направить заказчику указанный протокол и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, предложения о цене контракта которых при ранжировании в соответствии с частью 18 настоящей статьи получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в таком аукционе принимали участие менее чем десять его участников, вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также информацию и электронные документы этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 настоящего Федерального закона. В течение этого срока оператор электронной площадки обязан направить также соответствующие уведомления этим участникам.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Требования к составу вторых частей заявок установлены частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что Заказчик обязан установить к участникам закупки единые требования, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 24 Информационной карты аукционной документации установлено, что вторая часть  заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям к участникам аукциона, установленным заказчиком в аукционной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии таких документов:

участники закупки должны соответствовать требованиям Федерального закона от 29.07.1998 №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон). Согласно статье 4 Федерального закона под субъектами оценочной деятельности признаются физические лица, являющиеся членом одной из саморегулируемых организаций оценщиков, застраховавшие свою ответственность в соответствии с требованиями вышеназванного Федерального закона и имеющие профессиональные знания в области оценочной деятельности.

Для участников закупки - физических лиц необходимо:

- наличие документов, подтверждающих членство в одной из саморегулируемых организаций оценщиков;

- наличие квалификационного аттестата в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности "Оценка недвижимости" (в соответствии со ст. 4, 21.2, 24 Федерального закона);

- наличие документа, подтверждающего страхование ответственности оценщика в соответствии с требованиями статей 24.6 и 24.7 Федерального закона - договора обязательного страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности, размер страховой суммы в котором не может быть менее чем 300 000 рублей.

Для участников закупки - юридических лиц необходимо:

- наличие трудовых договоров не менее чем с двумя оценщиками (для оценщиков, с которым у юридического лица заключены трудовые договоры), право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено (в соответствии со ст. 4, 15, 15.1 Федерального закона);

- наличие документов, подтверждающих членство не менее двух оценщиков в саморегулируемой организации оценщиков (в соответствии с требованиями ст.24, 15 Федерального закона (для оценщиков, с которыми у юридического лица заключены трудовые договоры);

- наличие квалификационного аттестата в области оценочной деятельности по направлению оценочной деятельности "Оценка недвижимости" (в соответствии со ст. 4, 21.2, 24 Федерального закона) (для оценщиков, с которыми у юридического лица заключены трудовые договоры);

- наличие документов, подтверждающих о наличии в штате не менее чем двух оценщиков, имеющих действующий договор обязательного страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности, размер страховой суммы по которому составляет не менее 300 000 рублей (в соответствии со ст. 15, 15.1, 24.6, 24.7 Федерального закона);

- наличие действующего договора обязательного страхования ответственности юридического лица при осуществлении оценочной деятельности, размер страховой суммы по которому составляет не менее  5 000 000 рублей заключенного сроком не менее одного года (в соответствии со ст. 15.1, 24.7 Федерального закона).

В соответствии с частью 1 статьи 943 Гражданского кодекса Российской Федерации условия, на которых заключается договор страхования, могут быть определены в стандартных правилах страхования, утвержденных страховщиком либо объединением страховщиков (далее также - правила страхования).

Согласно части 2 статьи 943 Гражданского кодекса Российской Федерации условия, содержащиеся в правилах страхования и не включенные в текст договора страхования (страхового полиса), являются обязательными, если в договоре (страховом полисе) прямо указывается на применение таких правил и сами правила изложены в одном документе с договором (страховым полисом) или на его оборотной стороне либо приложены к нему.

По существу, для страхователя договор страхования является договором присоединения (статья 428 ГК РФ) и все существенные условия договора содержатся в соответствующих правилах страхования, которые в силу статьи 943 ГК РФ, надлежит размещать и представлять в составе договора.

В отсутствие правил страхования  в составе договора такой договор не может считаться заключенным в силу части 1 статьи 432 ГК РФ.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения представил вторую часть заявки ООО «Вид», в которой представлен договор страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности от 06.11.2018 № 18550В4000020.

Комиссией установлено, что договор от 06.11.2018 № 18550В4000020 пунктом 9 устанавливает приложения к данному договору: приложение №1 – заявление на страхование ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности – на 4 л.; приложение № 2 – Правила № 114/2 страхования ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности и страхования ответственности юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор, от 05.08.2014 года СОАО «ВСК».

Однако, копия приложении к договору от 06.11.2018 № 18550В4000020 в заявке ООО «Вид» не представлена.

Кроме того, установлено что пунктом 13 полиса страхования ответственности оценщика № 922/1349806792 устанавливает пригалаемые документы, а именно: заявление на страхование ответственности оценщика и правила страхования.

Однако, приложения к полису № 922/1349806792  Заявителем не приложены.

В виду того, что приложения к договору от 06.11.2018 № 18550В4000020 и приложения к полису № 922/1349806792 являются неотъемлемой частью договора от 06.11.2018                                   № 18550В4000020 и полиса № 922/1349806792, их отсутствие в составе заявки на участие в электронном аукционе означает, что договор от 06.11.2018 № 18550В4000020 и полис                            № 922/1349806792 представлены не в полном объеме.

Принимая во внимание, что Заявитель представил во второй части заявки договор от 06.11.2018 № 18550В4000020 и полис № 922/1349806792 не в полном объеме, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика и уполномоченного учреждения отклонила заявку ООО «Вид» правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Вид»  необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Вид» на действия аукционной комиссии заказчика, уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на оказание услуг по оценке рыночной стоимости 125 объектов муниципальной собственности и прав на них (изв.                                                     № 0815300003219000012) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                     <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                       <…>

                                                                                                                 

                                                                                                                                     <…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе). 

Связанные организации

Связанные организации не указаны