Решение №06-04/2928 Жалоба по делу № 021/06/64-44/2019 признана необоснованной. от 23 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Локаторная техника»

 

Дело № 021/06/64-44/2019                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 апреля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 23 апреля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от организатора совместного аукциона – Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям – <…>,

в отсутствие:

заказчиков – администрации города Канаш Чувашской Республики, администрации Вурнарского района Чувашской Республики, администрации Яльчикского района Чувашской Республики, отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики, администрации Шемуршинского района Чувашской Республики (далее – Заказчики), надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Локаторная техника», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Локаторная техника» (далее – ООО «Локаторная техника») на положения аукционной документации организатора совместного аукциона – Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, Заказчиков при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для антитеррористической деятельности (ручные металлодетекторы, арочные металлодетекторы) (изв. № 0115200001419000016), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 11.04.2019 обратилось ООО «Локаторная техника» с жалобой на положения аукционной документации организатора совместного аукциона – Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, Заказчиков при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для антитеррористической деятельности (ручные металлодетекторы, арочные металлодетекторы) (изв. № 0115200001419000016) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Локаторная техника» сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе по следующим основаниям:

  • требованиям аукционной документации соответствует только металлодетектор «Феникс»;
  • Ценовой диапазон метеллодетектора CEIA  от 300 000 рублей, тогда как в обосновании НМЦК цена на арочный металлодетектор составляет 146 000 рублей, из-за чего поставить данный товар не является возможным;
  • Металлодетекторов «Detecta» не существует, следовательно, коммерческое предложение содержит недостоверную информацию.

            Заявитель также указывает, что для расширения круга потенциальных участников закупки необходимо внести изменения в техническую часть документации.

            На основании изложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

ООО «Локаторная техника», Заказчики, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочного представителя в заседание Комиссии не обеспечили.

Представитель организатора совместного аукциона нарушения законодательства о контрактной системе не признал, указал на отсутствие нарушений в положениях аукционной документации. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиками объявленного аукциона являются администрация города Канаш Чувашской Республики, администрация Вурнарского района Чувашской Республики, администрация Яльчикского района Чувашской Республики, отдел архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства администрации города Алатыря Чувашской Республики, администрация Шемуршинского района Чувашской Республики, организатором совместного аукциона выступил Государственный комитет Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

29.03.2019 в 17 час. 37 мин. организатором совместного аукциона на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001419000016 о проведении электронного аукциона на поставку оборудования для антитеррористической деятельности (ручные металлодетекторы, арочные металлодетекторы), с начальной (максимальной) ценой контракта 19 098 000, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактный системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из смысла указанных норм, следует, что заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных и муниципальных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать характеристики, отвечающие всем существующим типам, видам, моделям закупаемого товара.

Объектом объявленной закупки является поставка оборудования для антитеррористической деятельности (ручные металлодетекторы, арочные металлодетекторы).

Техническим заданием аукционной документации установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам), к техническим, количественным и эксплуатационным характеристикам требуемого к поставке товара.

Заказчиками установлены следующие требования по позиции 2 «Арочные металлодетекторы»:

Наименование показателя

Значение показателя

Установка стандартных программ с различными уровнями безопасности не менее пяти (включительно) ТСМО ФГИМ ФГИМ.411449.004 СБ с помощью набора не менее пяти штук (включительно) Chip-карт, входящих в комплект поставки

Наличие

Программирование:

  • через встроенную панель;
  • с помощью персонального компьютера, подключенного через стандартный интерфейс последовательной связи RS232/RS485, Bluetooth;
  • с помощью ИК-пульта управления.

Наличие

Защита от несанкционированного доступа к панели управления

С помощью механического ключа и системы не менее чем из двух (включительно) буквенно-цифровых паролей не менее чем из четырех (включительно) знаков

...

Вертикальные зоны детектирования

Не менее чем 18 штук

Горизонтальные зоны детектирования

Не менее чем 1 штука

            Представителем организатора совместного аукциона на заседании Комиссии представлены письменные пояснения, из которых следует, что технические характеристики, установленные Заказчиком в техническом задании аукционной документации, обусловлены потребностью Заказчика и не нарушают требования статьи 33 Закона о контрактной системе.

            Так, использование чип-карт необходимо для установки стандартных программ безопасности. Использование чип-карт позволяет пользователю, не входя в меню, установить уровень безопасности при проведении досмотра, соответствующий проводимому мероприятию. При этом пользователю нет необходимости обладать специальными знаниями и умениями разбираться в специфике настройки металлодетектора. Кроме того, потенциальный участник электронного аукциона не ограничен в поставке эквивалентов товаров с дополнительным функционалом, соответствующим техническому заданию.

Наличие интерфейсов удаленного подключения RS232/RS485, Bluetooth обусловлено стабильностью работы устройства при отсутствии возможности проведения кабельной линии, так как интерфейс является также беспроводным.

При этом участник закупки может представить металлодетектор с дополнительным функционалом, в том числе, с интерфейсом Ethernet, что не ограничивает количество участников закупки.

Также буквенно-цифровой пароль требуется для обеспечения высокого уровня безопасности и исключения несанкционированного доступа к настройкам металлодетектора. Кроме того, изложение данной характеристики в формулировке, предлагаемой Заявителем, является ухудшением потребительских свойств товара, так как увеличивает риск несанкционированного изменения настроек металлодетектора.

Пояснено, что наличие 18 вертикальных зон детектирования необходимо для высокой точности указания места обнаруженного металлического предмета и ускорения проведения досмотра.

Также представитель организатора совместного аукциона указал на то, что участник закупки не ограничен в возможности поставки товаров, соответствующих требованиям Заказчика, а также содержащих дополнительный улучшенный функционал, если таковой имеется.

Принимая во внимание данные объяснения, а также важность обеспечения безопасности граждан, Комиссия приходит к выводу о том, что технические характеристики, установленные Заказчиком, действительно обусловлены потребностью Заказчика и не нарушают требования статьи 33 Закона о контрактной системе.

Относительно доводов заявителя о том, что из имеющихся на рынке марок металлодетекторов требованиям Заказчика соответствует только металлодетектор «Феникс», Заказчиком указано, что требованиям Технического задания аукционной документации соответствуют как минимум три вида марок металлодетекторов, а именно: «Феникс», «Detecta», «CEIA».

Представителем Заказчика в материалы дела представлен паспорт металлодетектора многозонного селективного «Detecta-06/18», что подтверждает достоверность информации, представленной в коммерческом предложении.

Таким образом, доводы заявителя Комиссия признает несостоятельными.

Вместе с тем, представители заявителя на заседание Комиссии не явились, доказательств, подтверждающих обоснованность доводов, заявитель не представил.

Таким образом, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы ООО «Локаторная техника» обоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Локаторная техника» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Локаторная техника» на положения аукционной документации организатора совместного аукциона – Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, Заказчиков при проведении электронного аукциона на поставку оборудования для антитеррористической деятельности (ручные металлодетекторы, арочные металлодетекторы) (изв. № 0115200001419000016) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                         <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны