Предупреждение №ВК/3455 Срок до 29 июня. от 6 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат

признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

 

 

В Чувашское УФАС России поступило обращение ООО «Автолайн» от 17.04.2020 № 34 (вх. Управления от 17.04.2020 № 3927-ЭП/20) на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики по выдаче свидетельства и карты маршрута ИП Антонову Н.А. на осуществление перевозок по маршруту № 101с без проведения торгов.

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ).

Часть 4 статьи 11 220-ФЗ определяет полномочия уполномоченного органа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах субъекта РФ по установлению, изменению, отмене.

Правоотношения, связанные с организацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике урегулированы Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее - Закон № 48).

В силу статьи 1 Закона № 48 организатором-заказчиком регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом является орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок (далее - уполномоченный орган).

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике» Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики определено уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с ч.4 ст.11 № 220-ФЗ Межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

 

В соответствии с реестром регулярных автобусных маршрутов Чувашской Республики на 30.01.2020, размещенном на сайте Минтранса Чувашии: http://mintrans. cap.ru/action/activity/transportnij -kompleks-chuvashskoj -respubliki/avtomobiljnij-transport-chuvashskoj-respubnki/avtomobiljnij-transporta-chuvashskoj-respubliki/reestr-regulyarnih-avtobusnih-marshrutov-chuvashsk/2020-god, на маршруте 101с указана следующая информация:

- Наименование, место нахождения юр лица (ФИО ИП) осуществляющих перевозки по маршруту, идентификационный номер налогоплательщика»: ИП Антонов Николай Анатольевич 212000297004;

- Свидетельство серия <...> номер <...> ЧР № 269;

- Дата действия: 27.09.2019-25.03.2020;

- Карты номер <...> серия <...> ЧР № 4066-4098;

- Срок действия карт: 27.09.2019-25.03.2020;

-№ договора, протокол: протокол № 3 конкурс от 27.09.2019;

Таким образом, согласно протоколу № 3 конкурс от 27.09.2019, размещенному на сайте            Минтранса    Чувашии:       http://fs0Lcap.ru/www19-10/mintrans/docs/2019/09/26/39db22ee-65f6-4606-a9ee-6c6d6d466df1/pr%E2%84%96-3.pdf, ИП Антонову Н.А. выдано краткосрочное свидетельство на право осуществление перевозок пассажиров по маршруту №101с «Чебоксары (Университет» - Новочебоксарск (Сокол)».

 

Согласно документу планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике на 2020-2024 годы, представленному на официальном сайте Портала органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://www.cap.ru/doc/laws/2020/01/29/ruling-36. На маршруте 101с Чебоксары (Университет) - Новочебоксарск («Сокол») в графе: «сведения о планируемом установлении, изменении, отмене межмуниципального маршрута регулярных перевозок, изменении вида регулярных перевозок» указано: без изменений.

 

Письмом от 27.04.2020 Минтранс Чувашии сообщил, что министерством  прорабатывается проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.01.2020 № 36» (Документ планирования) в части изменения вида регулярных перевозок с нерегулируемого тарифа на регулируемый тариф по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в сообщении «Чебоксары-Новочебоксарск».

Также Минтрансом Чувашии разрабатывается на утверждение «дорожная карта» об изменении вида регулярных перевозок с нерегулируемого тарифа на регулируемый тариф по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в сообщении «Чебоксары-Новочебоксарск».

На основании вышеизложенного, в целях бесперебойного транспортного обслуживания населения по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок №101с «Чебоксары-Новочебоксарск», Минтрансом Чувашии 26.03.2020 на основании поступившего заявления от ИП Антонова Н. А. выданы карты маршрута регулярных перевозок по межмуниципальному маршруту №101C «Чебоксары- Новочебоксарск» ИП Антонову Н.А. сроком до 21.09.2020.

 

В соответствии  ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

По смыслу данной нормы запрещаются любые действия (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции определено, что под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Признаками ограничения конкуренции являются: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке, соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, а также иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке (пункт 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции).

 

Как указывалось ранее, согласно протоколу № 3 конкурс от 27.09.2019, размещенному на            сайте   Минтранса    Чувашии:       http://fs0Lcap.ru/www19-10/mintrans/docs/2019/09/26/39db22ee-65f6-4606-a9ee-6c6d6d466df1/pr%E2%84%96-3.pdf, ИП Антонову Н.А. выдано краткосрочное свидетельство на право осуществление перевозок пассажиров по маршруту №101с «Чебоксары (Университет» - Новочебоксарск (Сокол)». Срок действия карт: 27.09.2019-25.03.2020.

26.03.2020 на основании поступившего заявления от ИП Антонова Н. А. выданы карты маршрута регулярных перевозок по межмуниципальному маршруту №101C «Чебоксары- Новочебоксарск» ИП Антонову Н.А. сроком до 21.09.2020.

 

Таким образом, Министерство  транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при выборе перевозчика не разместило публичную информацию об определении перевозчика на маршруте, тем самым ограничив возможность иных участников рынка в возможности получения права, поскольку рынок осуществления перевозок пассажиров и багажа является конкурентным.

 

 

Признаки нарушения выражаются на рынке пассажирских перевозок в границах г. Чебоксары- г. Новочебоксарск Чувашской Республики, то есть географическими границами рынка пассажирских перевозок является маршруты, предоставленные рынком,  где Минтранс Чувашской Республики в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике», является уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок.

 

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 05.04.2011 N 14686/10, достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

 

Признаки ограничения конкуренции выражаются в ущемлении прав и интересов других участников, претендодавших на получение вышеназванного права.

Предоставление возможности перевозить по  межмуниципальным автобусным маршрутам хозяйствующим субъектам в нарушение установленной законом процедуры, создает необоснованное и незаконное преимущества, при котором хозяйствующие субъекты, которым выданы карты маршрута в нарушение действующего законодательства, поставлены в неравные, более выгодные условия, обеспечивающее возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, что исключает соперничество хозяйствующих субъектов на рынке пассажирских перевозок Чувашской Республики.

 

В связи с наличием в действиях Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики признаков нарушения пункта 7 части 1 и части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся  в выдаче свидетельства на осуществлении перевозок по маршруту № 101с «Чебоксары (Университет) - Новочебоксарск (Сокол)» ИП Антонову Н.А. без проведения торгов,  Чувашское УФАС России, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» рекомендует прекратить указанные действия в срок до 29 июня 2020 года, путем привлечения  перевозчика  для организации  регулярных перевозок пассажирских  перевозок по маршруту № 101 с «Чебоксары (Университет) - Новочебоксарск (Сокол)» путем проведения торгов в соответствии с  требованиями Федерального закона № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" от 05.04.2013 N 44-ФЗ и аннулирования выданных ИП Антонову Н.А. свидетельства и карты маршрута  по маршруту№ 101 с «Чебоксары (Университет) - Новочебоксарск (Сокол)».

 

О выполнении предупреждения, с приложением документов, подтверждающих исполнение, сообщить в Чувашское УФАС России в срок до 03 июля 2020 года.

 

Примечание:

Предупреждение выдается субъекту,  в случае выявления признаков нарушения антимонопольного законодательства, признание же факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа  после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Предупреждение не устанавливает факта нарушения антимонопольного законодательства и не определяет меру ответственности.

Таким образом, предупреждение не подлежит обязательному исполнению и направлено, в первую очередь, на повторную оценку лицом своих действий (бездействия). Признание факта нарушения антимонопольного законодательства выносится решением антимонопольного органа  после возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно пункту 7 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции при условии выполнения предупреждения дело о нарушении антимонопольного законодательства не возбуждается и лицо, выполнившее предупреждение, не подлежит административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства в связи с его устранением.

В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства (п. 8 статьи 39.1 Закона).

При этом представление ответа в установленный предупреждением срок обязательно.

За непредставление информации  по требованию антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.

В соответствии со статьей 19.8 Кодекса об административных правонарушениях, непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации),  предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

 

«…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны