Решение №06-04/1392 Жалоба по делу № 20-К-2019 признана необоснованной. от 28 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Труд-Экспертиза»

 

Дело № 20-К-2019                                                                       г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 25 февраля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 28 февраля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Специализированный дом ребенка «Малютка» для детей с органическими поражениями центральной нервной системы с нарушением психики» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Труд-Экспертиза» – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Труд-Экспертиза» (далее – ООО «Труд-Экспертиза») на действия котировочной комиссии Заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Специализированный дом ребенка «Малютка» для детей с органическими поражениями центральной нервной системы с нарушением психики» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение услуг по специальной оценке условий труда (изв. № 0315200018219000005) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 20.02.2019 обратилось ООО «Труд-Экспертиза» с жалобой на действия котировочной комиссии Заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Специализированный дом ребенка «Малютка» для детей с органическими поражениями центральной нервной системы с нарушением психики» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – КУ ЧР «Специализированный дом ребенка «Малютка» Минздрава Чувашии) при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение услуг по специальной оценке условий труда (изв. № 0315200018219000005) (далее – Запрос котировок).

В жалобе заявитель сообщает, что котировочная комиссия необоснованно допустила заявку и признала победителем закупки ООО «Труд-Экспертиза», поскольку ООО «Труд-Экспертиза» предложило цену контракта, равную цене за одно рабочее место вместо цены за весь объем работы на выполнение услуг по специальной оценке условий труда  – 59 рабочих мест.

На основании вышеизложенного, просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

08.02.2019 в 16 час. 24 мин. Заказчиком – КУ ЧР «Специализированный дом ребенка «Малютка» Минздрава Чувашии на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315200018219000005 о проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение услуг по специальной оценке условий труда, с начальной (максимальной) ценой контракта 59 000,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 82.1 Закона о контрактной системе под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.

Согласно части 2 статьи 82.3 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из предложений участника запроса котировок в электронной форме о предлагаемых товаре, работе, услуге, а также о цене контракта. Такая заявка направляется участником запроса котировок в электронной форме оператору электронной площадки.

Согласно части 9 статьи 82.3 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок в электронной форме должна содержать следующие документы и информацию:

1) согласие участника запроса котировок в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок в электронной форме и не подлежащих изменению по результатам проведения запроса котировок в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), почтовый адрес участника такого запроса, номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого запроса или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого запроса (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого запроса;

4) декларация участника запроса котировок в электронной форме, которая предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки:

а) о соответствии участника запроса котировок в электронной форме требованиям, установленным пунктами 1, 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

б) о праве участника запроса котировок в электронной форме на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона в случае, если участник запроса котировок в электронной форме заявил о получении указанных преимуществ (при необходимости);

в) о принадлежности участника запроса котировок в электронной форме к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 82.4 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме котировочная комиссия принимает решение о признании заявки на участие в запросе котировок в электронной форме и участника такого запроса, подавшего данную заявку, соответствующими требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо решение о несоответствии заявки и (или) участника требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и об отклонении заявки в случаях, которые предусмотрены частью 3 настоящей статьи.

Из части 3 статьи 82.4 Закона о контрактной системе следует, что заявка участника запроса котировок в электронной форме отклоняется котировочной комиссией в случае:

1) непредоставления документов и (или) информации, предусмотренных частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, за исключением информации и электронных документов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 части 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, кроме случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 9 статьи 82.3 настоящего Федерального закона, требованиям извещения о проведении такого запроса.

Отклонение заявки на участие в запросе котировок в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 3 настоящей статьи, не допускается (часть 4 статьи 82.4 Закона о контрактной системе).

Согласно части 6 статьи 82.4 Закона о контрактной системе указанный в части 5 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме направляется заказчиком оператору электронной площадки. Оператор электронной площадки присваивает каждой заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая не была отклонена заказчиком, порядковый номер по мере увеличения предложенной в таких заявках цены контракта. Заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, содержащей предложение о наиболее низкой цене контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в запросе котировок в электронной форме содержатся одинаковые предложения о цене контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в запросе котировок в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в таком запросе, в которых предложена такая же цена контракта.

Победителем запроса котировок в электронной форме признается участник запроса котировок в электронной форме, подавший заявку на участие в таком запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги и которой в протоколе присвоен первый порядковый номер <...> При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок в электронной форме победителем такого запроса признается участник, заявка на участие в запросе котировок в электронной форме которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, в которых предложена такая же цена (часть 7 статьи 82.4 Закона о контрактной системе).

Из пункта 4 Технического задания на проведение специальной оценки условий труда (далее – СОУТ) следует, что целью проведения работ является проведение СОУТ 59 (пятидесяти девяти: 4(четыре) в г. Чебоксары и 55 (пятьдесят пять) в г.Алатырь рабочих мест Заказчика по условиям труда в целях идентификации вредных и (или) опасных производственных факторов, оценке уровня их воздействия на работника  и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда.

В приложении к техническому заданию на проведение специальной оценки условий труда, установленному пунктом 13 Технического задания на проведение специальной оценки условий труда, приведен перечень рабочих мест, подлежащих специальной оценке условий труда, в количестве 65 человек.

В соответствии с Извещением о проведении запроса котировок в электронной форме победителем запроса котировок в электронной форме признается участник запроса котировок в электронной форме, подавший заявку на участие в таком запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги и которой в протоколе присвоен первый порядковый номер.

Комиссией установлено, что участник № 4 (ООО «Труд-Экспертиза») предложил наиболее низкую цену контракта.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме  0315200018219000005 от 18.02.2019 заявке участника № 4 (ООО «Труд-Экспертиза») присвоен первый порядковый номер <...> следовательно, данный участник признан победителем запроса котировок в электронной форме с ценой контракта в размере 650,00 рублей.

Принимая во внимание положения статьи 82.4 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что заявка участника № 4 (ООО «Труд-Экспертиза») соответствует требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и обоснованно ООО «Труд-Экспертиза» признано победителем запроса котировок в электронной форме.

На основании вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не находит оснований для признания в действиях котировочной комиссии Заказчика нарушения Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Труд-Экспертиза» необоснованной

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Труд-Экспертиза» на действия котировочной комиссии Заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Специализированный дом ребенка «Малютка» для детей с органическими поражениями центральной нервной системы с нарушением психики» Министерства здравоохранения Чувашской Республики при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение услуг по специальной оценке условий труда (изв. № 0315200018219000005) необоснованной.

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

 

<…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны