Решение №НВ/1341/21 Жалоба признана обоснованной. от 2 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Джули»

 Дело № 021/06/64-181/2021                         г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 02 марта 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 02 марта 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

 

в присутствии представителя заказчика - Прокуратуры Чувашской Республики —

в отсутствие ООО «Джули» (далее — ООО «Джули», заявитель), надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу ООО «Джули» на положения аукционной документации заказчика при проведении электронного аукциона в электронной форме на строительство административного здания Алатырской межрайонной прокуратуры Чувашской Республики, г. Алатырь, ул. Московская, д. 105 (изв.№0115100003621000009) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.02.2021 обратилось ООО «Джули» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – Прокуратуры Чувашской Республики при проведении электронного аукциона в электронной форме на строительство административного здания Алатырской межрайонной прокуратуры Чувашской Республики, г. Алатырь, ул. Московская, д. 105 (изв.№0115100003621000009).

Заявитель считает, что положения аукционной документации нарушают требования законодательства о контрактной системе, в связи с тем, что в документации об электронном аукционе установлено требование о наличии опыта выполнения работ не в соответствии с Постановлением Правительства № 99, что является нарушением статьи 31 Закона о контрактной системе.

Заявитель просит провести проверку аукционной документации на соответствие законодательству о контрактной системе.

ООО «Джули», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей на заседание Комиссии не обеспечило.

Представитель Заказчика при рассмотрении жалобы пояснил, что при описании требований к участникам закупки, а именно к наличию опыта исполнения контракта, допущена техническая ошибка, которая не ограничивает количество участников закупки. Просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком, осуществляющим закупку, выступает Прокуратура Чувашской Республики.

18.02.2021 на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0115100003621000009 о проведении электронного аукциона на строительство административного здания Алатырской межрайонной прокуратуры Чувашской Республики, г. Алатырь, ул. Московская, д. 105, с начальной (максимальной) ценой контракта 26 470 320,00 руб.

Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Во исполнение Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также  документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление №99) определены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

Постановлением Правительства РФ от 25.06.2020 № 921 внесены изменения в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99, которые вступили в силу 09.07.2020.

В соответствии с пунктом 2 Приложения №1 к Постановлению №99 при работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, за исключением линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей к участникам закупки установлено дополнительно требование, а именно, наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

- не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей;

- не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

- не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. Рублей.

Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям, являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство);

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Указанные документы должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно проектной документации, получившей положительное заключение проектной документации и инженерных изысканий ФАУ «Главгосэкспертиза России» от марта 2020 года00066-20/КГЭ-21039/05 (далее - Положительное заключение экспертизы) «Административное здание Алатырской межрайонной прокуратуры Чувашской Республики, г. Алатырь, ул. Московская, д. 105» является объектном капитального строительства.

Учитывая, что в рассматриваемом случае начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей и предметом закупки выступает капитальное строительство объекта (не линейного объект капитального строительства) в соответствии с положениями частей 2, 4 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчику надлежало установить дополнительные требования к участникам закупки, содержащиеся в пункте 2 Приложения №1 к Постановлению №99.

Вышеуказанные дополнительные требования к участникам закупки установлены в Извещении о проведении электронного аукциона № 0115100003621000009.

Также, дополнительные требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе, установлены пунктом 16 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Так, участнику закупки, в соответствии с пунктом 16 Информационной карты документации об электронном аукционе, необходимо представить наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

- работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

В данном случае, установленное, в аукционной документации, требование о наличии у участника закупки опыта выполнения работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, не соответствует требованиям Постановления №99, поскольку объектом закупки является строительство.

Таким образом, заказчиком, при установлении дополнительных требований к участникам закупки о наличии у них опыта исполнения контракта (договора) на выполнение по капитальному ремонту объектов капитального строительства работ, нарушено требование части 3 статьи 64 и пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Джули» обоснованной, а в действиях Заказчика – нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В ходе рассмотрения жалобы не было выявлено фактов влекущих нарушения прав и законных интересов Заявителя на подачу заявки для участия в данной закупке.

Кроме того, у потенциальных участников закупки имелась возможность подать запрос о даче разъяснений положений аукционной документации.

 

Наряду с тем, что по результатам проведенной закупки, установлено что участником закупки ООО «СМИ» представлен опыт выполнения работ по строительству объекта капитального строительства, а извещением о проведении электронного аукциона дополнительные требования к участникам закупки установлены в соответствии с пунктом 2 Приложения №1 к Постановлению №99, Комиссия приходит к выводу об отсутствии необходимости в выдаче предписания.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Джули» на положения аукционной документации заказчика – Прокуратуры Чувашской Республики при проведении электронного аукциона в электронной форме на строительство административного здания Алатырской межрайонной прокуратуры Чувашской Республики, г. Алатырь, ул. Московская, д. 105 (изв.№0115100003621000009), обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – Прокуратуры Чувашской Республики нарушение части 3 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны