Решение №НВ/2019/22 Решение № 021/06/69-227/2022 от 24 марта 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО»

 

Дело № 021/06/69-227/2022 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 21 марта 2022 года.

Решение изготовлено в полном объеме 24 марта 2022 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 №3 в составе:

"..."

в присутствии представителей от:

заказчика – казенного учреждения Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, "..."

уполномоченного учреждения - казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "..."

в отсутствие представителей от заявителя – ООО «ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу ООО «ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО» на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства из легких металлических конструкций (ЛМК) с благоустройством территории поста в п. Киря подстанции скорой медицинской помощи г. Алатырь БУ "Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" Минздрава Чувашии по адресу: Алатырский район, п. Киря, ул. Сидорина, д. 10 (изв. № 0815500000522001013) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 16.03.2022 обратилось ООО «ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства из легких металлических конструкций (ЛМК) с благоустройством территории поста в п. Киря подстанции скорой медицинской помощи г. Алатырь БУ "Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" Минздрава Чувашии по адресу: Алатырский район, п. Киря, ул. Сидорина, д. 10 (изв. № 0815500000522001013).

В жалобе Заявитель указывает, что Обществом подана заявка на участие в данном электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.03.2022 №ИЭА1 заявка участника № 1 (ООО «ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО») отклонена аукционной комиссией заказчика и уполномоченного учреждения поскольку участник закупки не предоставил выписку из реестра членов СРО на инженерные изыскания по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86.

Заявитель считает отклонение заявки необоснованным, поскольку в составе заявки представлена выписка из реестра членов СРО от 25.02.2022.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, отменить результаты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.03.2022 №ИЭА1 и выдать аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного учреждения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушений в действиях аукционной комиссии не признали, указали на законность действий аукционной комиссии. Просили признать жалобу ООО «ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО» необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

02.03.2022 Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение №0815500000522001013 о проведении электронного аукциона на выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства из легких металлических конструкций (ЛМК) с благоустройством территории поста в п. Киря подстанции скорой медицинской помощи г. Алатырь БУ "Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" Минздрава Чувашии по адресу: Алатырский район, п. Киря, ул. Сидорина, д. 10 , с начальной (максимальной) ценой контракта 2 582 978,93 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

Согласно части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона;

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки;

- перечень дополнительных требований к извещению об осуществлении закупки, участникам закупок, содержанию заявок на участие в закупках при осуществлении закупок:

- на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, установленных федеральным законом, регулирующим отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

В силу подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

Согласно части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.03.2022 №ИЭА1 заявка участника № 1 (ООО «ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО») отклонена аукционной комиссией заказчика и уполномоченного учреждения по пункту 1 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе.

Основанием для отклонения заявки заявителя послужило непредставление в составе заявки на участие в данной закупке выписки из реестра членов СРО на инженерные изыскания по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86.

Приложением № 3 к извещению установлено требование о наличии у участника закупки действующей выписки из реестра членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 или копия такой выписки.

Данное требование установлено в соответствии со статьей 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ.

Комиссией установлено, что заявка заявителя содержит выписку из реестра членов СРО от 28.02.2022 №6894/02-519 по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса и стоимости робот по одному договору, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда.

Между тем, Обществом не представлена выписка из реестра членов СРО в области архитектурно-строительного проектирования по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86.

Представленная выписка из единого реестра СРО «Ассоциация «Национальное объединение изыскателей «Альянс Развитие», основанных на членстве лиц, осуществляющих инженерные изыскания, подготовку проектной документации от 25.02.2022 № 2130068564-25022022-1315 не соответствует форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе.

Учитывая, что заявка Заявителя не соответствует требованиям извещения о проведении электронного аукциона, Комиссия приходит к выводу, что решение аукционной комиссии о несоответствии заявки ООО «ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО» принято в соответствии с действующими нормами законодательства о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой проверки соблюдения Закона о контрактной системе Комиссией по указанным обстоятельствам в действиях (бездействии) Заказчика и Уполномоченного учреждения нарушений не установлено.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО» на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения при проведении электронного аукциона на выполнение инженерных изысканий, осуществление подготовки проектной и рабочей документации в целях строительства из легких металлических конструкций (ЛМК) с благоустройством территории поста в п. Киря подстанции скорой медицинской помощи г. Алатырь БУ "Республиканский центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" Минздрава Чувашии по адресу: Алатырский район, п. Киря, ул. Сидорина, д. 10 (изв. № 0815500000522001013).

необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2022-2393

 

 

Связанные организации

Казенное учреждение Чувашской Республики «Республиканская служба единого заказчика» Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики
ИНН 2130135250, ОГРН 1142130004433
ООО "ТЕХНОЛОГИИ БУДУЩЕГО"
ИНН 2130068564, ОГРН 1102130001401
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490