Решение №ВК/2110/20 Жалоба признана необоснованной. от 19 марта 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
ООО «Альянс»
Дело № 021/06/64-305/2020 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 13 марта 2020 года
Решение изготовлено в полном объеме 18 марта 2020 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>;
<…>;
<…>;
<…>;
в присутствии представителей от:
заказчика – МБОУ "Лащ-Таябинская СОШ им В.В.Андреева" Яльчикского района Чувашской Республики – <…>,
уполномоченного органа – МКУ «Центр финансового и ресурсного обеспечения Яльчикского района Чувашской Республики» <…>,
в отсутствие представителя от Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Альянс», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Альянс» (далее – ООО «Альянс») на положения аукционной документации Заказчика – МБОУ "Лащ-Таябинская СОШ им В.В.Андреева" Яльчикского района Чувашской Республики и Уполномоченного органа – МКУ «Центр финансового и ресурсного обеспечения Яльчикского района Чувашской Республики» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Лащ-Таябинская СОШ им В.В.Андреева" Яльчикского района Чувашской Республики (изв. № 0315300087120000012) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 05.03.2020 обратилось ООО «Альянс» с жалобой на положения аукционной документации Заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Лащ-Таябинская СОШ им В.В.Андреева" Яльчикского района Чувашской Республики (изв. № 0315300087120000012) (далее – Электронный аукцион).
В жалобе ООО «Альянс» указывает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной, а именно аукционная документация не содержит протокол начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с Приказом Минстроя России от 23.12.2019 № 841/пр «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства» (далее Приказ № 841/пр);
На основании вышеизложенного, ООО «Альянс» просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
Представители заказчика и уполномоченного органа нарушения законодательства о контрактной системе не признали, указали, что извещение и аукционная документация сформированы в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
25.02.2020 года уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300087120000012 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Лащ-Таябинская СОШ им В.В.Андреева" Яльчикского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 13 748 872,13 рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.
На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Относительно довода заявителя об отсутствии в аукционной документации протокола начальной (максимальной) цены контракта, Комиссия Чувашского УФАС России оставляет без рассмотрения в силу следующего.
Согласно части 1 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок осуществляют следующие органы контроля в пределах их полномочий:
1) федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок;
2) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами;
3) органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Таким образом, вопросы в отношении начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, являются объектом контроля органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. В рамках полномочий, определенных законодательством о контрактной системе антимонопольный орган, в части формирования начальной (максимальной) цены контракта, контрольными функциями не наделен.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Альянс» необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Альянс» на положения аукционной документации Заказчика – МБОУ "Лащ-Таябинская СОШ им В.В.Андреева" Яльчикского района Чувашской Республики и Уполномоченного органа – МКУ «Центр финансового и ресурсного обеспечения Яльчикского района Чувашской Республики» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту здания МБОУ "Лащ-Таябинская СОШ им В.В.Андреева" Яльчикского района Чувашской Республики (изв. № 0315300087120000012) необоснованной;
2. Направить настоящее решение в органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
<…>
Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.