Решение №АШ/3879/22 Решение от 31 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по делу № 021/05/7-278/2022

 

 

31 мая 2022 года г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дел по признакам

нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председатель Комиссии:

"..."

члены Комиссии:

"..."

рассмотрев дело № 021/05/7-278/2022, возбужденное в отношении ИП Насыровой Г.Р. (ОГРИП 321169000176050), в связи с распространением рекламы с признаками нарушения пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Чувашским УФАС России в порядке части 2 статьи 36 Закона о рекламе возбуждено дело по признакам нарушения требований пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе в отношении ИП Насыровой Г.Р. (ОГРИП 321169000176050).

Основанием для возбуждения дела послужило поступившее 15.03.2022 (вх. № 2507-ИП/22) заявление гражданки "..." (далее – Заявитель) с информацией о распространении неправомерной рекламы курительных принадлежностей. Из обстоятельств, изложенных в заявлении, установлено следующее. 14.03.2022 на дверях квартир собственников многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу г.Новочебоксарск, ул. Строителей, 3/2, Заявителем были обнаружены наклеенные листовки с запрещенной законодательством рекламой изделий курительных принадлежностей сети магазинов разливных напитков «Beerka».

В качестве доказательства, изложенных в заявлении доводов, были представлены фотоматериалы вышеуказанных листовок:

 

 

Материалами дела было установлено, что магазин с коммерческим наименованием «Beerka», расположенный по адресу г. Новочебоксарск, ул. Винокурова, д.57, принадлежит ИП Насыровой Гузяль Ранисовне (ОГРИП 321169000176050).

Из поступивших в материалы дела пояснений ИП Насыровой Г.Р. установлено подтверждение указанных в заявлении обстоятельств, в том числе, содержащих следующее.

В целях проведения рекламной кампании магазином «Beerka» было подготовлено и распечатано несколько вариантов оформления рекламных листовок, на одном из которых содержалось изображение курительных принадлежностей.

Вместе с тем, данный образец листовки ошибочно был распространен в качестве рекламы, поскольку не был принят ИП Насыровой Г. Р.

При этом, на момент рассмотрения дела, листовки с вышеуказанным изображением изъяты и утилизированы.

Оценив и проанализировав материалы дела и заявленные доводы, Комиссия установила следующее.

В силу пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Содержание рассматриваемой информации, соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 3акона о рекламе. Таким образом, рассматриваемая информация является рекламой и к ней применимы все требования, установленные Законом о рекламе.

Из представленного образца листовки усматривается реклама торгового объекта, имеющего коммерческое обозначение «Beerka», в том числе, предлагающая разливные напитки и содержащая изображение курительных принадлежностей, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

В силу статьи 7 Закона о рекламе установлены объекты рекламирования, реклама которых не допускается. Так, в соответствии с требованиями пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе определено, что не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов. В рассматриваемой рекламе усматриваются изделия никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, с указанием коммерческого обозначения и адреса магазина, предлагающего данный товар.

Таким образом, данная реклама, распространяемая посредством листовок вышеуказанным способом, содержит признаки нарушения пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.

Согласно частей 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований статьи 7 Закона о рекламе несут рекламодатель и рекламораспространитель. В смысле Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Закона о рекламе).

Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона о рекламе).

Рекламодателем, рекламораспространителем листовок рекламного характера, с признаками нарушения рекламного законодательства выступила ИП Насырова Г.Р. (ОГРИП 321169000176050).

Согласно выписке из ЕГРИП основным видом деятельности ИП Насыровой Г.Р. (ОГРИП 321169000176050) является торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах.

Из представленных письменных пояснений ИП Насыровой Г.Р. установлено, что данное лицо не отрицает факт принадлежности ей данных листовок. Вместе с тем указывает об ошибочном их распространении и изъятии из обращения.

Рассмотрев материалы дела, пояснения и документы, Комиссия пришла к выводу о нарушении ИП Насыровой Г.Р. требований пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.

Учитывая, что на момент рассмотрения дела Комиссия располагает сведениями о прекращении распространения листовок, содержащих противоправную рекламу, принято решение об отсутствии необходимости выдачи ИП Насыровой Г.Р. предписания о прекращении нарушения Закона о рекламе.

Руководствуясь частью 1 пункта 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе, и в соответствии с пунктами 42 - 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 N 1922, Комиссия

 

РЕШИЛА: 

 

1. Признать рекламу, содержащую изделия курительных принадлежностей, распространяемую на дверях квартир многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу г.Новочебоксарск, ул. Строителей, 3/2, в течение марта месяца 2022 года, нарушившей требования пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе.

2. Признать ИП Насырову Гузяль Ранисовну (ОГРИП 321169000176050) нарушившей пункт 8 статьи 7 Закона о рекламе. 3. Не выдавать ИП Насыровой Гузяль Ранисовне предписание о прекращении нарушения Закона о рекламе.

4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ИП Насыровой Г.Р. (ОГРИП 321169000176050).

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии

"..."

 

 

 

 

 

 

 

 

2022-4534

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны