Определение №ВК/3006/20 Рассмотрение дела отложено 22 мая 2020 года. от 17 апреля 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА
№ 021/01/15-223/2020
17 апреля 2020 года г. Чебоксары
Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 021/01/15-223/2020 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:
«…»
при отсутствии на заседании Комиссии заявителя- ООО «Дизайн-ЭКСПО»,
при отсутствии на заседании Комиссии ответчика– администрации г. Чебоксары Чувашской Республики,
при отсутствии на заседании Комиссии лица, располагающего сведениями относительно рассматриваемых Комиссией обстоятельств – МУП «Чебоксарское троллейбусное управление»,
рассмотрев материалы дела № 021/01/15-223/2020, возбужденного в отношении администрации г. Чебоксары Чувашской Республики по признакам нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
Член Комиссии «…» сообщила, что в производстве Чувашского УФАС России находится на рассмотрении обращение ООО «Дизайн-ЭКСПО» по вопросу размещения рекламной информации на бортах троллейбусов, а также осуществления МУП «ЧТУ» перевозок в отсутствие муниципального контракта (вх. Управления от 28.10.2019 № 05-04/6452).
Аналогичное обращение ООО «Дизайн-ЭКСПО» поступило также письмом Прокуратуры Чувашской Республики от 21.11.2019 № 73р-2019/ИСХР-10722 (вх. Управления от 25.11.2019 № 7337/19.
В связи с наличием в действиях администрации г. Чебоксары Чувашской Республики (428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. К. Маркса д. 36) признаков нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в предоставлении МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» осуществлять перевозки пассажиров и багажа без проведения конкурентных процедур (без муниципального контракта), Чувашское УФАС России, на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» письмом от 18.12.2019 № ВБ/8986/19 рекомендовало прекратить указанные действия в срок до 21 января 2020 года, путем проведения торгов на осуществление регулярных пассажирских перевозок и багажа городским электрическим транспортом (по тем маршрутам, по которым на сегодняшний день осуществляет перевозку пассажиров и багажа МУП «ЧТУ» без соответствующего получения названного права на торгах и без муниципального контракта).
Рассмотрев письмо администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 27.11.2019 № 19178, а также в рамках предоставления разумного срока для исполнения выданного Управлением предупреждения от 18.12.2019 № ВБ/8986/19, предусмотренного статьей 39.1 Закона о защите конкуренции, предупреждение от 18.12.2019 № ВБ/8986/19, направленное антимонопольным органом по признакам нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, со сроком его исполнения до 21 января 2020 года продлено на срок- до 11 февраля 2020 года.
В связи с невыполнением администрацией г. Чебоксары Чувашской Республики предупреждения Управления возбуждено настоящее дело.
Письмом от 19.03.2020 № 3727 (вх. Управления от 20.03.2020 № 2796/20) администрация сообщила следующее. Согласно документу планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на 2017-2022 годы, утвержденному постановлением администрации от 11.09.2017 № 2123, заключение муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам города Чебоксары по регулируемым тарифам, планируется в I полугодии 2020 г.
В настоящее время ведется работа над проектом муниципального контракта на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутом города Чебоксары по регулируемым тарифам, типовая форма которого утверждена Приказом Минтранса России от 29 декабря 2018 г. № 482 (проект контракта в приложении).
В бюджете города Чебоксары на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов предусмотрено выделение финансовых средств ежегодно по 500 тыс. руб. на обеспечение перевозок пассажиров наземным электрическим транспортом путем проведения закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд (выписка из сводной бюджетной росписи бюджета города Чебоксары на 2020 финансовый год и на плановый период 2021 и 2022 годов по состоянию на 19.03.2020 в приложении).
МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» письмом от 23.03.2020 сообщило следующее. Основными видами деятельности МУП «Чебоксарское троллейбусное управление» является перевозка пассажиров городским электрическим транспортом и выполнение всего комплекса работ по организации перевозки пассажиров. В настоящее время предприятие не находится на стадии ликвидации или реорганизации и осуществляет уставную деятельность в полном объеме. Эксплуатация подвижного состава на линии осуществляется предприятием по маршрутам, утвержденным Администрацией города Чебоксары.
В соответствии с ч.9 ст. 39 ФЗ №220 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в РФ» регулярные перевозки, частично или полностью оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, осуществляются в порядке, действовавшем до дня официального опубликования настоящего Федерального закона, в течение срока, по окончании которого в соответствии с графиком, предусмотренным документом планирования регулярных перевозок, в отношении данных перевозок должен быть заключен государственный или муниципальный контракт. Указанный срок не может превышать пять лет со дня официального опубликования ФЗ №220.
ФЗ №220 опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» 14 июля 2015 года, в «Российской газете» от 17 июля 2015 года №156.
Таким образом, пятилетний срок для заключения муниципального контракта не истек.
Заключение муниципальных контрактов в отношении перевозок по троллейбусным маршрутам в городе Чебоксары планируется на 1 полугодие 2020 года (Постановление Администрации города Чебоксары от 11.09.2017 г. №2123 «Об утверждении документов планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным электрическим транспортом в городе Чебоксары на 2017 - 2022 годы»).
Руководствуясь статьями 42, 45, статьи 47 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Рассмотрение дела № 021/01/15-223/2020 отложить.
2. Назначить дело № 021/01/15-223/2020 к рассмотрению на 22 мая 2020 года в 10 часов 30 минут (адрес: г. Чебоксары, Московский проспект, д.2).
3. МУП «Чебоксарское троллейбусное управление», в срок, не позднее 17 мая 2020 года представить заверенные копии договоров (муниципальных контрактов) на осуществление регулярных пассажирских перевозок и багажа городским электрическим транспортом.
Примечания:
1. Согласно статье 43 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства с момента возбуждения дела имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки.
С материалами дела можно ознакомиться в Управлении Федеральной антимонопольной службе по Чувашской Республике - Чувашии, контактный телефон 58-42-08, 62-25-88.
2. В соответствии с частью 2 статьи 42 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции» лица, лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3. В соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в антимонопольный орган заведомо недостоверных сведений (информации) - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей
Председатель Комиссии «…»
Члены Комиссии «…»