Постановление №ВК/2301/23 Постановление по делу № 021/04/9.21-238/2023 от 19 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о наложении штрафа по делу №021/04/9.21-238/2023

об административном правонарушении

 

«19» апреля 2023 г.                                                                            г. Чебоксары

 

Я, "...", рассмотрев материалы дела об административном правонарушении 021/04/9.21-238/2023, возбужденного по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Публичного акционерного общества «Россети - Волга» (ОГРН 1076450006280, ИНН 6450925977, юридический адрес: 410031, Россия, Саратовская обл., г. Саратов, ул. Первомайская, 42/44) в лице филиала «Чувашэнерго» (юридический адрес - 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, 4/4)

в присутствии:

представителей Публичного акционерного общества «Россети Волга» в лице филиала «Чувашэнерго»:

- "..."

потерпевшей, надлежащим образом уведомленной о месте и времени рассмотрения дела по адресу регистрации:

- "..."

УСТАНОВИЛ

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике-Чувашии (далее - Чувашское УФАС России) 23.03.2023 (вх.2269-ЭП/23) поступило обращение "..." на действия публичного акционерного общества «Россети - Волга» в лице филиала «Чувашэнерго», содержащие признаки нарушения части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ).

Из материалов обращения установлено следующее.

06.05.2022 "..." (далее - заявитель) подана заявка на технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта, расположенного по адресу: Чебоксаркий район, Синьяльское сельское поселение, д. Шанары (кадастровый номер:21:21:076547:667) в сетевую организацию посредством личного кабинета.

11.05.2022 заявитель уведомлен о некомплектности заявки и необходимости предоставления дополнительных документов со сроком их предоставления 08.06.2022,

24.08.2022 - заявителю направлен проект договора,

01.09.2022 - заявка аннулирована.

Обращаясь за защитой своих прав, заявитель полагал, что сроки рассмотрения заявки были нарушены, а сама заявка необоснованно аннулирована.

Процедура технологического присоединения осуществляется в соответствии с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861 в действующей редакции (далее — Правила №861).

Пункт 15 Правил №861 устанавливает сроки и порядок рассмотрения заявки.

Ввиду того, что, нарушение сроков по рассмотрению заявки ПАО «Россети Волга» в лице филиала «Чувашэнерго» образовывало состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.21 КоАП РФ, принято решение о возбуждении дела и проведении административного расследования, о чем 30.03.2023 вынесено Определение 04/1890/23.

ПАО «Россети Волга» в лице филиала «Чувашэнерго» представлены пояснения и документы (исх. 06.04.2023, №МР6/122/5/613 (вх. 2685-ЭП/23) из которых в том числе следовало, что поздние сроки этапа по подготовке и размещению на портале документов, вызваны изменением с 01.07.2023 тарифов на технологическое присоединение, повлекших за собой значительный рост поступающих заявок (более чем в 2-3 раза относительно предыдущего периода).

По итогам изложенного прихожу к следующему.

Пункт 15 Правил №861 регламентирует, что сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил.

При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с настоящими Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления.

При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов.

В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.

Пункт 105 Правил №861 регламентирует, что в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки в личном кабинете заявителя, указанного в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, сетевая организация размещает условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям согласно приложению № 17.

Пункт 106 Правил №861 определяет, что в адрес заявителей, за исключением случаев осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и подписанные технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.

Заявитель обязан в течение 5 рабочих дней со дня выставления сетевой организацией счета на оплату технологического присоединения, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил, оплатить такой счет в порядке, предусмотренном настоящими Правилами.

В случае неоплаты заявителем счета в установленный срок его заявка признается аннулированной.

Из представленных скриншотов сетевой организации выявлена следующая хронология рассмотрения заявки:

06.05.2022подача заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств объекта "..." в сетевую организацию посредством личного кабинета.

11.05.2022 — уведомление заявителя о некомплектности заявки и необходимости предоставления дополнительных документов со сроком их предоставления 08.06.2022.

19.05.2022 - предоставление сведений "..."

25.05.2022 - возобновление рассмотрения заявки "..."

24.08.2022 - направление проекта договора "..."

01.09.2022 - аннулирование заявки сетевой организации.

Таким образом, с момента возобновления рассмотрения заявки 25.05.2022 до направления проекта договора 24.08.2022 прошел 91 день (64 рабочих дня).

В то время как согласно пункта 105 Правил №861, проект договора должен быть направлен не позднее 08.06.2022.

В случае, если сетевой организацией вновь были выявлены недочеты при формировании заявки, либо при установлении факта непредставления требуемых документов, явившихся основанием для ее приостановления, то сетевая организация должна была аннулировать заявку в порядке п. 15 Правил №861, в данном случае 07.07.2022 (с учетом установления срока для предоставления недостающих документов 08.06.2022 плюс 20 рабочих дней).

Указанные обстоятельства, свидетельствуют о нарушении ПАО «Россети Волга» в лице филиала «Чувашэнерго» п. 15 и 105 Правил №861.

Аннулирование заявки ПАО «Россети Волга» в лице филиала «Чувашэнерго» 01.09.2022 года нарушения не образует, в связи с соответствием действий пункту 106 Правил №861 (проект договора размещен 24.08.2022 с учетом 5-ти рабочих дней срок оплаты истек 31.08.2022).

При вынесении Постановления, представитель ПАО «Россети Волга» в лице филиала «Чувашэнерго» поддержал ранее изложенные письменные пояснения.

Потерпевшая "..." доводы обращения поддержала в полном объеме.

Часть 1 ст. 9.21 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ признает административным правонарушением противоправное, виновное действие, бездействие физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

С учетом установленных обстоятельств, действия ПАО «Россети Волга» в лице филиала «Чувашэнерго» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, в сфере электроснабжения.

Объективная сторона: нарушение Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861.

Субъект административного правонарушения: Публичное акционерное общество «Россети - Волга» (ОГРН 1076450006280, ИНН 6450925977, юридический адрес: 410031, Россия, Саратовская обл., г. Саратов, ул. Первомайская, 42/44) в лице филиала «Чувашэнерго» (юридический адрес - 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, 4/4).

Субъективная сторона: Публичное акционерное общество «Россети - Волга» в лице филиала «Чувашэнерго» имело возможность не допущения совершения указанных действий, однако, какие — либо значительные либо непредотвратимые обстоятельства, явившиеся безусловным основанием для нарушения сроков заявки на технологическое присоединение со стороны ПАО «Россети Волга» в лице филиала «Чувашэнерго» не установлены, общество виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место и время совершения административного правонарушения: правонарушение совершено по месту нахождения филиала ПАО «Россети Волга» - «Чувашэнерго» ( юридический адрес - 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр-т И. Яковлева, 4/4) по п. 15 Правил №861- 07.07.2022, по пункту 105 Правил №861 — 08.06.2022.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу частей 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Оценив обстоятельства дела, оснований для признания совершенного ПАО «Россети Волга»- «Чувашэнерго» правонарушения малозначительным не усматриваю, поскольку имеется существенная угроза охраняемым общественным отношениям в сфере электроэнергетики.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отягчающие административную ответственность.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Обстоятельств, в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, смягчающих и отягчающих административную ответственность не выявлено.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Применение мер административной ответственности преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений как самими правонарушителями (частная превенция), так и другими лицами (общая превенция), а также стимулирования правомерного поведения хозяйствующих субъектов и иных лиц.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 25.02.2014 № 4-П, федеральный законодатель должен стремиться к тому, чтобы устанавливаемые им размеры административных штрафов в совокупности с правилами их наложения позволяли в каждом конкретном случае привлечения юридического лица к административной ответственности обеспечивать адекватность применяемого административного принуждения всем обстоятельствам, имеющим существенное значение для индивидуализации ответственности и наказания за совершенное административное правонарушение.

Вводя для юридических лиц административные штрафы, минимальные размеры которых составляют значительную сумму, федеральный законодатель, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, обязан заботиться о том, чтобы их применение не влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Между тем в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей обеспечение индивидуального, учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

Конституционный Суд РФ придерживается позиции о том, что публично-правовая ответственность дифференцируется в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. При этом дифференциация такой ответственности предопределяется конституционными принципами соразмерности и справедливости, которые в равной мере относятся как к физическим, так и к юридическим лицам.

Применение же в отношении юридического лица административного штрафа, без учета указанных принципов не исключает превращения такого штрафа из меры воздействия, направленной на предупреждение административных правонарушений, в инструмент подавления экономической самостоятельности и инициативы, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, что противоречит общеправовому принципу справедливости.

Учитывая изложенное, считаю необходимым применить меру наказания в пределах низшей санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

На основании изложенного, учитывая характер, степенью общественной опасности и обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьей 1.2, частью 2 статьи 2.1, статьей 3.1, статьей 4.1, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Публичное акционерное общество «Россети Волга» (ОГРН 1076450006280, ИНН 6450925977) в лице филиала «Чувашэнерго» признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить ПАО «Россети Волга»- «Чувашэнерго», административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 коп.

 

"..."    

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. Штраф надлежит перечислить:

В поле "Получатель": УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России),

ИНН 2128017971,

КПП 213001001,

л/с 04151329250

р/с 03100643000000011500 в ОТДЕЛЕНИИ -НБ Чувашская Республика//УФК по Чувашской Республике г. Чебоксары

корр/счет 40102810945370000084

БИК 019706900

код КБК 16111601091010021140;

ОКТМО 97701000,

УИН 16100500000001643462

Назначение платежа: Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России № 021/04/09/9.21-238/2023 от 19.04.2023

Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающую уплату штрафа, в 3-дневный срок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

Копию настоящего постановления получил(а):

___________ _________ _____________________

дата подпись расшифровка подписи

Копия настоящего постановления отправлена по адресу:

_____________________________________________________________

 

 

 

2023-2633

 

 

Связанные организации

ПАО "Россети -Волга"
ИНН 6450925977, ОГРН 1076450006280
ПАО "Россети Волга"-"Чувашэнерго"
ИНН 6450925977, ОГРН 1076450006280