Решение №ВК/5260/20 Жалоба признана обоснованной в части. от 13 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 021/10/18.1-730/2020

 

г. Чебоксары                                                                                     13 июля 2020 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 июля  2020 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 июля 2020 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

при присутствии  на заседании Комиссии представителя заявителя ИП Павлова Э.В. «…» по доверенности от 25.05.2020,

 при присутствии на заседании Комиссии организатора торгов- Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики:

- «…»

 

 

рассмотрев жалобу ИП Павлова Э.В. на действия организатора торгов–Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого аукциона на право осуществления перевозок по нерегулируемому тарифу по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в Чувашской Республике - маршрут перевозок № 270 «Чебоксары (Альгешево) -Новочебоксарск (Сокол)», в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ИП Павлова Э.В. (вх. Управления № 6795/20 от 07.07.2020) на действия организатора торгов–Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого аукциона на право осуществления перевозок по нерегулируемому тарифу по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок в Чувашской Республике - маршрут перевозок № 270 «Чебоксары (Альгешево) -Новочебоксарск (Сокол)».

В свое жалобе заявитель сообщает, что открытый конкурс проводится на пригородном автобусном маршруте №270 «Чебоксары (Альгешево) – Новочебоксарск (Сокол)», требования к подвижному составу указаны: 13 автобусов среднего класса.

Однако согласно реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом Чувашской Республики (http :// mintrans. cap. ru / action / activity / transportnij - kompleks - chuvashskoj - respubliki/avtomobiljnij-transport-chuvashskoj-respubliki/avtomobiljnij- transportachuvashskoj-respubliki/reestr-regulyamih-avtobusnih-marshrutov- chuvashsk/2020-god) (далее реестр) на пригородном автобусном маршруте №270 «Чебоксары (Альгешево) - Новочебоксарск (Сокол)» класс транспортных средств указан - малый, максимальное количество транспортных средств каждого класса которого допускается использовать указано 30 автобусов (в том числе 2 резервных).

При этом отсутствует какое-либо экономическое и техническое обоснование в связи с чем проводится открытый конкурс на 14 автобусов только среднего класса, когда в реестре указано 30 автобусов малого класса.

Кроме того, интервал согласно извещению, указан 10 минут (пиковый) и 20 минут (межпиковый), хотя согласно указанному реестру интервал указан 8 минут.

Также согласно извещению, первый рейс время отправления указан 06.30, однако согласно реестру, первый рейс указан 05.00.

Каким-либо решением данное обоснование не принималось, как того требует Федеральный закон от 13.07.2015 №220-ФЗ.

Таким образом, сведения, опубликованные в извещении, конкурсной документации не соответствуют реестру межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом Чувашской Республики, являются недостоверными и противоречат статье 23 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ.

Также заявитель указывает, что время вскрытия конвертов, указанное в извещении и конкурсной документации, - 30.07.2020 в 15.00, однако в это же время состоится вскрытие конвертов по открытому конкурсу, объявленному на основании приказа от 29.06.2020 № 02-03/112.

Кроме того, согласно Приложениям №1 и 5 конкурсных документации к справке о транспортных средствах, которые будут использоваться для регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок участник обязан приложить следующие документы:

– копию свидетельства о регистрации транспортного средства на каждый автобус (при наличии);

– копию паспорта транспортного средства на каждый автобус (при наличии);

- справку об оснащении каждого автобуса, который будет эксплуатироваться на маршруте, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS по форме, предусмотренной конкурсной документацией, в случае, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации (Приложение № 6 к конкурсной документации) (при наличии);

– копию страхового полиса обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на каждый автобус (при наличии);

– копию документов, подтверждающих наличие оборудования для безналичной оплаты проезда на каждый автобус (при наличии);

– копию документов, подтверждающих наличие оборудования для перевозки маломобильных групп населения (при наличии).

Данные требования являются иными (избыточными) для перевозчика, чем это предусмотрено частью 1 статьи 23 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ.

На основании вышеизложенного, просит отменить аукцион.

Представители организатора торгов нарушения антимонопольного законодательства не признали, просили признать жалобу необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация транспортного обслуживания населения, в том числе автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщениях, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 26.3 Закона).

Подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих признаках организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» установлено, что к полномочиям государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета) относятся решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ).

Часть 4 статьи 11 220-ФЗ определяет полномочия уполномоченного органа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах субъекта РФ по установлению, изменению, отмене.

Правоотношения, связанные с организацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике урегулированы Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее – Закон № 48).

В силу статьи 1 Закона № 48 организатором-заказчиком регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом является орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок (далее – уполномоченный орган).

Согласно части 3 статьи 4 Закона № 48 перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, организуемые сверх государственного заказа, на основании договоров на осуществление таких перевозок, заключенных с уполномоченным органом.

В силу части 4 статьи 4 Закона № 48 договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи.

Таким образом, любые действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно Федеральному закону от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике» Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики определено уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

1. Приказом Минтранса Чувашии от 29.06.2020 г. № 02-03/115 объявлен открытый конкурс на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по маршруту № 270 «Чебоксары (Альгешево) - Новочебоксарск (Сокол)» (далее маршрут №270).

Открытый конкурс проводится на пригородном автобусном маршруте №270, требования к подвижному составу указаны 13 автобусов среднего класса.

Однако согласно реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом Чувашской Республики http:// mintrans. cap. ru / action / activity / transportnij - kompleks - chuvashskoj - respubliki/avtomobiljnij-transport-chuvashskoj-respubliki/avtomobiljnij- transportachuvashskoj-respubliki/reestr-regulyamih-avtobusnih-marshrutov- chuvashsk/2020-god) на пригородном автобусном маршруте № 270 Чебоксары (Альгешево) – Новочебоксарск (Сокол)» класс транспортных средств указан - малый, максимальное количество транспортных средств каждого класса которого допускается использовать указано 30 автобусов (в том числе 2 резервных).

Интервал движения согласно извещению, указан 10 минут (пиковый) и 20 минут (межпиковый).

Первый рейс время отправления указан 06.30.

В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными соответственно со дня включения предусмотренных пунктами 1-11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в реестры соответствующих маршрутов регулярных перевозок, со дня изменения, предусмотренных пунктами 3-11 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах в этих реестрах.

В соответствии с пунктом 2.20 Постановления Кабинета Министров ЧР от 13.02.2020 N 54 "Об утверждении Порядка установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Чувашской Республики" Межмуниципальный маршрут считается установленным или измененным со дня внесения соответствующих сведений в реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным  транспортом Чувашской Республики.

Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок - документ, подтверждающий право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам по маршруту регулярных перевозок. Карта маршрута регулярных перевозок - документ, содержащий сведения о маршруте регулярных перевозок и транспортном средстве, которое допускается использовать для перевозок по данному маршруту (части 19 и 20 статьи 3 Федерального закона от 13.07.2015 №220-ФЗ).

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 26 Федерального закона № 220-ФЗ в реестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены, в том числе, сведения о видах транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса.

К участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества соответствующие в том числе следующему требованию принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Исходя из анализа указанных норм закона, транспортное средство претендента на участие в конкурсе должно соответствовать требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которого выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В случае несоответствия требованиям, установленным, в том числе, пункта 2 части 1 статьи 23 Закона № 220-ФЗ юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества не допускаются к участию в конкурсе.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона № 220-ФЗ предметом открытого конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

В соответствии со пунктом 2 частью 2 статья 22. Извещение о проведении открытого конкурса, размещенном на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном организатором открытого конкурса указывается в том числе «предмет открытого конкурса».

На момент объявления конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа по межмуниципальному маршруту регулярных перевозок действовал реестр регулярных автобусных маршрутов Чувашской Республики по состоянию на 22.05.2020 года. Согласно реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом Чувашской Республики (http :// mintrans. cap. ru / action / activity / transportnij - kompleks - chuvashskoj - respubliki/avtomobiljnij-transport-chuvashskoj-respubliki/avtomobiljnij- transportachuvashskoj-respubliki/reestr-regulyamih-avtobusnih-marshrutov- chuvashsk/2020-god) на пригородном автобусном маршруте №270 «Чебоксары (Альгешево) – Новочебоксарск (Сокол)» класс транспортных средств указан - малый, максимальное количество транспортных средств каждого класса которого допускается использовать указано 30 автобусов (в том числе 2 резервных), интервал движения — 8 минут, время выезда первого рейса 5:00.

Конкурсная документация содержит маршрут, который существенно различается от указанного в реестре регулярных автобусных маршрутов Чувашской Республики по состоянию на 22.05.2020 года, а именно по классу транспортных средств, количества транспортных средств, время выезда первого рейса, интервала движения.

Минтранс Чувашии не представил доказательств, которые вносят изменения в указанный в открытом конкурсе маршрут и в действующий реестр, заявил о внесения изменений в последствии. При этом указав, что права заявителя не ущемляются.

С учетом изложенного, Минтранс Чувашии был объявил конкурс на право осуществления пассажирских перевозкам по маршруту №270 «Чебоксары (Альгешево) - Новочебоксарск (Сокол)» (предмет открытого конкурса) с характеристиками, различными от действующего на момент объявления конкурса реестра маршрутов.

Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что в извещении  фактически размещена недостоверная информация о предмете открытого конкурса при проведении обязательных в соответствии с Федеральным законом от 13.07.2015 №220-ФЗ торгов.

Действия организатора торгов влекут и могут повлечь ограничение конкуренции, явиться препятствием для допуска на рынок пассажирских перевозок.

Таким образом, организатором торгов- Минтранс Чувашии нарушены требования части 2 статьи 12, пункта 2 части 2 статьи 22 Закона № 220-ФЗ.

 

2. Согласно ч. 2, 3 ст. 22 Федерального закона № 220-ФЗ, в извещении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения:

- наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора открытого конкурса;

- предмет открытого конкурса;

- срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация;

- размер, порядок и сроки внесения платы за предоставление конкурсной документации на бумажном носителе, если указанная плата установлена;

- место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, а также место и дата рассмотрения таких заявок и подведения итогов открытого конкурса.

Извещение о проведении открытого конкурса может включать в себя иные предусмотренные законом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом не указанные в части 2 настоящей статьи сведения.

Организатор открытого конкурса размещает извещение о проведении открытого конкурса на сайте Министерства не позднее чем за 30 календарных дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе (далее -заявка).

В соответствии с п. 5.2 Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 г. № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике» (далее –постановление Кабмина Чувашии № 534), в извещении о проведении открытого конкурса указываются следующие сведения:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона организатора открытого конкурса;

2) предмет открытого конкурса;

3) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация;

4) срок, место и порядок подачи заявок;

5) форма заявки;

6) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками, рассмотрения заявок и подведения итогов открытого конкурса;

7) исчерпывающий перечень документов, входящих в состав заявки;

8) способы получения конкурсной документации.

Извещение и Конкурсная документация содержит полный перечень сведений исходя из вышеизложенных требований законодательства.

Согласно п. 7.2 Конкурсной документации, при вскрытии конвертов с Заявками вправе присутствовать Претенденты, подавшие Заявки, или их представители.

Присутствующие при вскрытии конвертов с Заявками не вправе давать пояснения и уточнения по документам, содержащимся в Заявке.

При этом ни Федеральный закон № 220-ФЗ, ни постановление № 534 не содержит норм, запрещающих вскрывать конверты по нескольким открытым конкурсам в одно и то же время, что не может каким-либо образом нарушать права и законные интересы участников открытого конкурса.

В связи с этим, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушения порядка размещения информации о проведении торгов в указанной части заявления.

При всём этом, как указывает министерство, в данном случае произошла техническая опечатка и время вскрытия конвертов будет уточнено путем внесения изменений в извещения и в конкурсные документации в установленном порядке, поскольку на сегодняшний день министерство все действия относительно конкурса приостановлены в силу закона о конкуренции в виду поступления жалобы ИП Павлова Э.В.

 

3. Согласно ч. 1 ст. 23 Федерального закона № 220-ФЗ, к участию в открытом конкурсе допускаются юридические лица, индивидуальные предприниматели, участники договора простого товарищества, соответствующие следующим требованиям:

- наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров в случае, если наличие указанной лицензии предусмотрено законодательством Российской Федерации;

– принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе;

– непроведение ликвидации участника открытого конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании банкротом участника открытого конкурса - юридического лица или индивидуального предпринимателя и об открытии конкурсного производства;

– отсутствие у участника конкурса задолженности по обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации за последний завершенный отчетный период;

– наличие договора простого товарищества в письменной форме (для участников договора простого товарищества);

– отсутствие в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя, участника договора простого товарищества обстоятельств, предусмотренных частью 8 статьи 29 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 1, 2 ст. 24 Федерального закона № 220-ФЗ заявки на участие в открытом конкурсе представляются юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, уполномоченными участниками договора простого товарищества.

Форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений настоящего Федерального закона. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.

Заявки юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или уполномоченным участником договора простого товарищества (далее - заявитель) представляются в письменной форме в запечатанном конверте в соответствии с требованиями, установленными конкурсной документацией (п. 5.5 Постановления Кабмина Чувашии № 534).

Одним из требований для допуска к участию в открытом конкурсе юридического лица или индивидуального предпринимателя является принятие на себя обязательства в случае предоставления участнику открытого конкурса права на получение свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок подтвердить в сроки, определенные конкурсной документацией, наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, предусмотренных его заявкой на участие в открытом конкурсе.

Аналогичные положения изложены в п. 3.2.2 Конкурсной документации.

Указанное требование призвано обеспечить гарантированное осуществление регулярных перевозок в случае победы в открытом конкурсе. Отсутствие у победителя соответствующих транспортных средств или непринятие им на себя обязательства по их приобретению может привести к невозможности осуществления перевозок в дальнейшем, поэтому рассматриваемое требование является одним из основополагающих.

Между тем, законодатель не конкретизирует, каким именно образом участник открытого конкурса должен подтвердить свое соответствие указанному требованию. В этой связи, именно Конкурсной документацией предусмотрена возможность предоставления документов, подтверждающих право собственности на транспортные средства и т.п.

Согласно положениям Постановления Правительства РФ от 25 августа 2008 г. № 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS», оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат следующие транспортные, технические средства и системы:

а) космические средства (ракеты-носители, разгонные блоки, космические аппараты и корабли, спускаемые капсулы (аппараты));

б) воздушные суда государственной, гражданской и экспериментальной авиации;

в) морские суда и суда внутреннего речного и смешанного ("река - море") плавания;

г) автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов;

д) приборы и оборудование, используемые при проведении геодезических и кадастровых работ;

е) средства, обеспечивающие синхронизацию времени.

Таким образом, подтверждающие документы об оснащении транспортного средства системой ГЛОНАСС должны быть в заявке участника открытого конкурса, т.к. без приложения данных документов Минтранс Чувашии не может установить наличие их в транспортных средствах.

Аналогично заведомо невозможно установить наличие или отсутствие системы безналичной оплаты проезда или оборудования для перевозки маломобильных групп населения без приложения соответствующих документов.       Одними из критериев оценки и сопоставления заявок согласно Приложению № 7 к Конкурсной документации являются «наличие в транспортном средстве системы безналичной оплаты проезда», «наличие оборудования в транспортном средстве для перевозки маломобильных групп населения, пассажиров с детскими колясками». Наличие в составе заявки документов об оснащении транспортных средств соответствующими характеристиками позволяет конкурсной комиссии достоверно оценить заявки участников конкурса, присвоив те или иные баллы, Минтрансу Чувашии — обеспечить прозрачность работы.

 

В соответствии вышеизложенным, Комиссия Чувашского УФАС России признаёт жалобу ИП Павлова Э.В. частично обоснованной.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Из содержания данных норм следует, что антимонопольный орган самостоятельно определяет меры, которые необходимо применить для прекращения нарушений антимонопольного законодательства.

 

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу ИП Павлова Э.В. обоснованной в вышеназванной ранее части и приходит к выводу о наличии необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ИП Павлова Э.В. обоснованной в части.

2. Выдать комиссии организатора торгов - Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                  «…»  

 

Члены Комиссии                                                                                                 «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны