Решение №НВ/8387/20 Жалоба признана обоснованной. от 2 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «НЕПТУН»

 

Дело № 021/06/64-1169/2020                                                                      г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 28 октября 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 02 ноября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>;

<…>;

<…>;

в присутствии представителей от:

заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Цивильская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>. <…>., <…>;

уполномоченного органа – казённого учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>;

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «НЕПТУН» - <…>,

третьих лиц:

ассоциации «саморегулируемая организация «Строители Чувашии» - <…>,

рассмотрев с помощью видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «НЕПТУН» (далее – ООО «НЕПТУН») на действия заказчика, уполномоченного органа, при проведении электронный аукцион на выполнение работ по проведению капитального ремонта ОВОП - отделения паллиативной помощи, расположенного по адресу: п. Конар, ул. Нефтяников, д.7 (изв. № 0815200000120000709) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 21.10.2020 обратилось ООО «НЕПТУН» с жалобой на действия заказчика, уполномоченного органа, при проведении электронный аукциона на  выполнение работ по капитальному ремонту ОВОП - отделения паллиативной помощи, расположенного по адресу: п. Конар, ул. Нефтяников, д.7 (изв. № 0815200000120000709) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «НЕПТУН» указывает, что при подведении итогов аукциона, участник – ООО «НЕПТУН» было признано победителем закупки. 15.10.2020 после подписания проекта Контракта с учетом разногласий ООО «НЕПТУН» представило банковскую гарантию, однако в понедельник 19.10.2020 Заказчик сообщил что ООО «НЕПТУН» превысило совокупный размер обязательств по договорам подряда, в связи с чем Заказчик просил увеличить уровень ответственности, в противном случае примет решение об отказе от заключения контракта. ООО «НЕПТУН» в письме Заказчику пояснило, что у него отсутствуют законные основания для отказа от заключения контракта. Однако, 20.10.2020 Заказчик разместил в системе ЕИС Протокол об отказе от заключения контракта.  ООО «НЕПТУН» считает действия заказчика незаконными, на основании вышеизложенного просит признать жалобу обоснованно, выдать предписание.

Представитель Заказчика и Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласилась, просила признать её необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Цивильская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила казённого учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики.

17.09.2020 в 08 часов 14 минут  Уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815200000120000709 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по проведению капитального ремонта ОВОП - отделения паллиативной помощи, расположенного по адресу: п. Конар, ул. Нефтяников, д.7, с начальной (максимальной) ценой контракта 23 540 309,00 рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Пунктом 25 Раздела 2 Информационной карты аукционной документации установлены требования к участникам закупки в соответствии с частью 1 и частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе - участник закупки должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (саморегулируемая организация, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств)

 

В соответствии с пунктом  27.1 Раздела 2 Информационной карты аукционной документации Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: в частности - В соответствии со статьей 55.17 Градостроительного Кодекса РФ действующая выписка из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 № 86 или копия такой выписки

В  соответствии с аукционной документацией (заявка участника) ООО «НЕПТУН» была представлена выписка из реестра СРО, действующая на момент окончания срока подачи заявок № 4472/09-448 от 18.09.2020.

Согласно представленной выписки из членов СРО ООО «Нептун» зарегистрировано в реестре членов саморегулируемой организации 04.07.2018, в соответствии с Протоколом заседания правления № 389 от 04.07.2018 имеет первый уровень (предельный размер обязательств по договорам не превышает 60 млн. рублей) ответственности по обязательствам по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, и предельному размеру обязательств по таким договорам, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.

Рассмотрение названной жалобы назначено на 28.10.2020 года 10:00 (МСК), однако ввиду необходимости предоставления пояснений представителя ассоциации «саморегулируемая организация «Строители Чувашии» в заседании объявлен перерыв до 28.10.2020 года 15:30 (МСК).

 Представитель ассоциации «саморегулируемая организация «Строители Чувашии» дал свои пояснения касательно членства ООО «НЕПТУН».

Представитель КУ «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Минздрава Чувашии пояснили позицию учреждения по вопросу отказа заказчика от заключения контракта,  представители бюджетного учреждения Чувашской Республики «Цивильская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики также дали свои пояснения, представили дополнительные.

Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.

Исходя из положений частей 1 и 2 статьи 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 ГрК РФ.

Саморегулируемая организация в случаях, установленных ГрК РФ, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 ГрК РФ. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных статьей 60.1 ГрК РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 55.16 ГрК РФ не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, в том числе за счет его требований к саморегулируемой организации, а также освобождение члена саморегулируемой организации, подавшего заявление о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда. Не допускается уплата взноса (взносов) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации в рассрочку или иным способом, исключающим единовременную уплату указанного взноса (взносов), а также уплата взноса (взносов) третьими лицами, не являющимися членами такой саморегулируемой организации, за исключением случая, предусмотренного частью 16 статьи 55.16 ГрК РФ.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 3 статьи 55.8 ГрК член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

В соответствии с ч. 7 ст. 55.13 ГрК РФ при проведении расчета фактического совокупного размера обязательств члена саморегулируемой организации по контрактам в него не включаются обязательства, признанные сторонами по указанным контрактам исполненными на основании акта приемки результатов работ.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что размещенной в единой информационной системе, по состоянию на 28.10.2020 у ООО «Нептун» находятся следующие контракты:

2210500231219000079 на сумму неисполненных обязательств 7 318 551,69 руб.;

3210700035020000041  на сумму неисполненных обязательств 7 279 444,88 руб.;

2210100271319000042 на сумму неисполненных обязательств 53 961,73 руб.;

2211681008620000011 на сумму неисполненных обязательств 13 736 224,50 руб.;

на общую сумму 28 338 182,80 руб.

Таким образом, совокупный размер обязательств ООО «Нептун» по вышеуказанным контрактам составляет 28 338 182,80 руб. что не превышает уровень ответственности, указанный в представленной выписке СРО участника закупки.

Более того, Статьей 55.13. "Градостроительного кодекса Российской Федерации" уставлено следующее: саморегулируемая организация осуществляет контроль за деятельностью своих членов в соответствии с Федеральным законом "О саморегулируемых организациях".

В рамках контроля саморегулируемой организации за деятельностью своих членов осуществляется в том числе контроль за исполнением членами саморегулируемой организации обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров.

Саморегулируемая организация осуществляет контроль за деятельностью своих членов в соответствии с ежегодным планом проведения проверок членов саморегулируемой организации.

Контроль за исполнением членами саморегулируемой организации обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, осуществляется саморегулируемой организацией в форме проверки, проводимой не реже чем один раз в год.

Саморегулируемая организация в двухнедельный срок с момента получения от своего члена уведомления и документов, подтверждающих фактический совокупный размер обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким лицом в течение отчетного года с использованием конкурентных способов заключения договоров, проводит в отношении такого члена проверку соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким лицом с использованием конкурентных способов заключения договоров, предельному размеру обязательств, исходя из которого таким членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса.

При проведении расчета фактического совокупного размера обязательств члена саморегулируемой организации по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким членом с использованием конкурентных способов заключения договоров, в него не включаются обязательства, признанные сторонами по указанным договорам подряда исполненными на основании акта приемки результатов работ.

Если по результатам проверки, указанной в части 6 настоящей статьи, саморегулируемой организацией установлено, что по состоянию на начало следующего за отчетным года фактический совокупный размер обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда, договорам подряда на осуществление сноса, заключенным таким лицом с использованием конкурентных способов заключения договоров, превышает предельный размер обязательств, исходя из которого этим членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, саморегулируемая организация в трехдневный срок после завершения проверки направляет ему предупреждение о превышении установленного в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса уровня ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам и требование о необходимости увеличения размера взноса, внесенного таким членом в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств до уровня ответственности члена саморегулируемой организации, соответствующего фактическому совокупному размеру обязательств такого члена.

Представитель саморегулируемой организации пояснил, что проверки в отношении ООО «Нептун» не проводились, предписания о повышении уровня ответственности не выдавались.

Комиссией управления  установлено, что заключенными ООО «Нептун» контрактами  предусмотрена возможность подрядчика сдавать выполненные работы по мере их исполнения, так и обязанность заказчика в ходе частичной сдачи работ осуществить их приемку. С учетом изложенного, исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что при исключении из числа обязательств тех работ, которые сданы ООО «Нептун» и приняты его контрагентами на основании актов формы № КС-2, у общества  не имеется превышения совокупного размера обязательств,

На основании вышеизложенного Комиссия Чувашского УФАС России признаёт довод заявителя обоснованным.

Таким образом, Заказчиком - бюджетным учреждения Чувашской Республики «Цивильская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, неправомерно принято решение об отказе от заключения контракта с победителем электронного аукциона выполнение работ по капитальному ремонту ОВОП - отделения паллиативной помощи, расположенного по адресу: п. Конар, ул. Нефтяников, д.7 (изв. № 0815200000120000709)" ООО "НЕПТУН".

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «НЕПТУН» обоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «НЕПТУН» на действия заказчика, уполномоченного органа, при проведении электронный аукциона на  выполнение работ по капитальному ремонту ОВОП - отделения паллиативной помощи, расположенного по адресу: п. Конар, ул. Нефтяников, д.7 (изв. № 0815200000120000709) обоснованной.
  2. Признать действия заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Цивильская центральная районная больница» Министерства здравоохранения Чувашской Республики нарушившим требования части 9 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
  3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

 

Председатель Комиссии                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                   <…>

                                                                                             

                                                                                              <…>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны