Решение №НВ/3843/20 Жалоба признана необоснованной. от 20 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы

общества с ограниченной ответственностью ООО «НПП» Сетал»

Дело № 021/06/69-584/2020 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 15 мая 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 мая 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

В присутствии Уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,

Заказчика –Министерства здравоохранения Чувашской Республики – <…>

Заявителя – общества с ограниченной ответственностью НПП» Сетал», <…> ,

Заинтересованного лица- победителя закупки <…>

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «НПП» Сетал» (далее – ООО «НПП» Сетал») на аукционную комиссию уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - Госслужба Чувашии по тарифам , уполномоченный орган), Заказчика - Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Минздрава Чувашии, Заказчик) (изв. № 0115200001120000768) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 07.05.2020 обратилось ООО «НПП» Сетал» с жалобой на аукционную комиссию Уполномоченного органа - Госслужбы Чувашии по тарифам, Заказчика – Минздрава Чувашии при проведении аукциона в электронной форме на организацию и проведение аукциона в электронной форме (электронного аукциона) на определение поставщика лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированного детского лечебного питания для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Инфузионный набор к инсулиновой помпе "Медтроник" (Medtronic) - набор для введения инсулина амбулаторный (изв. № 0115200001120000768) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «НПП» Сетал» указывает, что победитель электронного аукциона Перепилица А.В. представил недостоверные данные относительно соответствия заявленного товара к поставке, а именно:

- эксплуатация заявленного победителем электронного аукциона товара к поставке с инфузионным набором к инсулиновой помпе «МЕДТРОНИК» определяется производителем медицинского оборудования, и не соответствует аукционной документации и техническому заданию.

- у резервуаров к инсулиновой помпе указан код вида: 20767, в то время как у заявленного товара к поставке указан код товара 300940;

- длина соединительной трубочки заявленного победителем закупки товара к поставке не соответствует техническим характеристикам аукционной документации.

ООО «НПП» Сетал» просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель ООО «НПП» Сетал» жалобу поддержал по изложенным доводам, просил признать ее обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.

<…> с доводами жалобы не согласили, что предложенный им товар, соответствует аукционной документации и техническому заданию, в связи с чем, просил признать жалобу не обоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Уполномоченным органом объявленной закупки является Госслужба Чувашии по тарифам.

Заказчиком объявленной закупки является Минздрав Чувашии.

20.04.2020 в 17 час. 07 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0115200001120000768 о проведении электронного аукциона на организацию и проведение аукциона в электронной форме (электронного аукциона) на определение поставщика лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированного детского лечебного питания для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Инфузионный набор к инсулиновой помпе "Медтроник" (Medtronic) - набор для введения инсулина амбулаторный, с начальной (максимальной) ценой контракта 297 000,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Относительно доводов Заявителя о том, что эксплуатация заявленного победителем электронного аукциона товара к поставке с инфузионным набором к инсулиновой помпе «МЕДТРОНИК» определяется производителем медицинского оборудования, и не соответствует аукционной документации и техническому заданию, Комиссия установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации об аукционе объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе аукционная документация должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 данного Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Согласно подпункту б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Порядок проведения электронного аукциона и порядок рассмотрения заявок участников аукциона регламентированы статьями 67 - 69 Закона о контрактной системе, предусматривающими оформление аукционной комиссией Заказчика протоколов рассмотрения заявок на участие в таком аукционе и подведения итогов такого аукциона, а также протокола проведения электронного аукциона размещаемого на электронной площадке ее оператором.

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается

Комиссия, проверив довод Заявителя, установила следующее.

Согласно подпункту 2 пункта 10.1 Аукционной документации Первая часть заявки при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать:

а) наименование страны происхождения товара: – установлено;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) - указанная информация включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе: – установлено.

Согласно технической части Раздел 1. Технического задания участнику аукциона необходимо указать: наименование поставляемого товара «Инфузионный набор к инсулиновой помпе "МЕДТРОНИК" (Medtronic) - набор для введения инсулина амбулаторный».

Наименование постановления товара

характеристики

Количество штук

1

Инфузионный набор к инсулиновой помпе "МЕДТРОНИК" (Medtronic) - набор для введения инсулина амбулаторный

длина канюли 6 - 8 мм, длина соединительной трубочки 60 - 70 см

300

ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ, ОТПУСКАЕМЫХ ПО РЕЦЕПТАМ НА МЕДИЦИНСКИЕ ИЗДЕЛИЯ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2018 г. N 3053-р

Товар должен быть надлежащего качества и соответствовать требованиям, указанным в Технической части. Остаточный срок годности на момент поставки Товара должен быть не менее 6 месяцев
Поставщик гарантирует возможность безопасного использования Товара по назначению в течение всего срока годности Товара.
Согласование поставки Товара с меньшим остаточным сроком годности не допускается.

Победитель электронного аукциона <…> в первой части заявки представил следующее:

Наименование постановления товара

характеристики

Количество штук

1

Инфузионный набор к инсулиновой помпе "МЕДТРОНИК" (Medtronic) - набор для введения инсулина амбулаторный

Страна происхождения КИТАЙ

длина канюли 6 мм, длина соединительной трубочки 60 см

300

ПЕРЕЧЕНЬ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ, ОТПУСКАЕМЫХ ПО РЕЦЕПТАМ НА МЕДИЦИНСКИЕ ИЗДЕЛИЯ ПРИ ПРЕДОСТАВЛЕНИИ НАБОРА СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ Утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2018 г. N 3053-р

Остаточный срок годности на момент поставки Товара 12 месяцев
Поставщик гарантирует возможность безопасного использования Товара по назначению в течение всего срока годности Товара.
Согласование поставки Товара с меньшим остаточным сроком годности не допускается.

Согласно представленной документации во второй части заявки <…>., им заявлен товар к поставке «Наборы инфузионные стерильные для одноразового использования с принадлежностями» производства «Уси Апекс Медикал Ко., Лтд.» Китай.

Между тем, Представитель заявителя, ссылаясь на письмо № RA-038 от 13.05.2020 ООО «Медтроника» пояснил, что инструкция по применению на медицинские изделия, производства компании «Медтроника МиниМед» содержат информацию о совместимом использовании только с медицинскими изделиями компании «Медтроника». Компания "МЕДТРОНИК" (Medtronic) не подтверждает совместимость использования медицинского изделия «Наборы инфузионные стерильные для одноразового использования с принадлежностями» производства «Уси Апекс Медикал Ко., Лтд.» Китай с инсулиновыми помпами компании «Медтроник Мини Мед», США.

Согласно инструкции по эксплуатации набора инфузионного стерильного для одноразового использования производства «Уси Апекс Медикал Ко., Лтд.» Китай, представленный <...> во второй части заявки, инфузионный набор должен использоваться с инсулиновой помпой Tpy Kea (Tru Care) (производства компании «Алекс Медикал» (Apex Medical)), Минимед Парадигм MMT-712), Минимед Парадигм ММТ-715 (Minimed MMT-715), Минимед Парадигм Реал Тайм ММТ-722 (Minimed Para-digm REAL-TIME MMT-722), Минимед Парадигм BEO MMT-754 (Minimed Paradigm VEO MMT-754)(производства компании "Медтроник" (Medtronic).

Установлено, что заявленный товар к поставке <...>, имеет Регистрационное удостоверение от 18.03.2019 № РЗП 2016/3684 (медицинское изделие «наборы инфузионные стерильные для одноразового использования с принадлежностями»).

При этом, Комиссия отмечает, что в аукционной документации отсутствует пункт о том, что Инфузионный набор к инсулиновой помпе "МЕДТРОНИК" (Medtronic), должен быть производства компании «МЕДТРОНИК» (Medtronic).

На основании изложенного, комиссия Чувашского УФАС России, приходит к выводу, что заявка <…> соответствует аукционной документации и техническому заданию, в связи с чем, у аукционной комиссии Заказчика и Уполномоченного органа отсутствовали основания, для отклонения его заявки, в связи с чем, данный довод является необоснованным.

Относительно довода Заявителя о том, что у резервуаров к инсулиновой помпе указан код вида: 20767, в то время как у заявленного товара к поставке код товара 300940, Комиссия установила следующее.

Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 г. № 1416 «Об утверждении правил государственной регистрации медицинских изделий» (далее – Постановление Правительства РФ № 1416) утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий.

Согласно пункту 2 Постановления Правительства РФ № 1416 государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).

В соответствии с пунктом 3 Постановления Правительства РФ № 1416 государственная регистрация медицинских изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения (далее - регистрирующий орган)

Документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом (пункт 6 Постановления Правительства РФ № 1416).

Согласно пункту 56 Постановления Правительства РФ № 1416 в регистрационном удостоверении указываются следующие сведения:

а) наименование медицинского изделия (с указанием принадлежностей, необходимых для применения медицинского изделия по назначению);

б) дата государственной регистрации медицинского изделия и его регистрационный номер;

в) в отношении лица, на имя которого выдано регистрационное удостоверение, - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица и адрес места его нахождения или фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, адрес места жительства индивидуального предпринимателя;

г) в отношении производителя (изготовителя) - полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма и адрес места нахождения или фамилия, имя и (в случае, если имеется) отчество, адрес места жительства индивидуального предпринимателя;

е) номер регистрационного досье;

ж) утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 31.05.2018 N 633;

з) класс потенциального риска применения медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации;

и) код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности.

При этом установлено, что Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2018 г. № 633 «О внесении изменений в правила государственной регистрации медицинских изделий» подпункт ж пункта 56 Постановления Правительства РФ № 1416 от 27.12.2012, согласно которому в регистрационном удостоверении указывается вид медицинского изделия в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий, утверждаемой Министерством здравоохранения Российской Федерации утратил силу.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о том, что данный довод является необоснованным.

По доводу заявителя о том, что длина соединительной трубочки заявленного победителем закупки товара к поставке не соответствует техническим характеристикам аукционной документации, Комиссия установила следующее.

Согласно спецификации в инструкции по эксплуатации набора инфузионного стерильного для одноразового использования производства «Уси Апекс Медикал Ко., Лтд.» Китай, к товару предложенного <...>, набор инфузионный стерильный для одноразового использования представлен в нескольких вариантах исполнения:

Кодовый номер

Длина катетера

Общая длина трубки

FS106050

6 мм

50 см.

FS106061

6 мм

60 см.

FS106100

6 мм

100 см.

FS106111

6 мм

110 см.

FS109050

9 мм

50 см.

FS109061

9 мм

60 см.

FS109100

9 мм

100 см.

FS109111

9 мм

110 см.

 

Согласно технической части Раздел 1. Технического задания участнику электронного аукциона необходимо поставить инфузионный набор к инсулиновой помпе "МЕДТРОНИК" (Medtronic) - набор для введения инсулина амбулаторный с длиной канюли 6 - 8 мм, длиной соединительной трубочки 60 - 70 см.

Изучив, спецификацию набора инфузионного стерильного для одноразового использования, Комиссия приходит к выводу, что к данным характеристикам подходит набор инфузионный стерильный для одноразового использования с кодовым номером FS106061.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что данный довод заявителя является необоснованным.

С учетом изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не находит достаточных оснований для признания жалобы ООО «НПП» Сетал» обоснованной.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «НПП» Сетал» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НПП» Сетал» на аукционную комиссию Уполномоченного органа - Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам, Заказчика – Минздрава Чувашии при проведении аукциона в электронной форме на организацию и проведение аукциона в электронной форме (электронного аукциона) на определение поставщика лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения, специализированного детского лечебного питания для граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи». Инфузионный набор к инсулиновой помпе "Медтроник" (Medtronic) - набор для введения инсулина амбулаторный (изв. № 0115200001120000768) необоснованной.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны