Решение №05-04/4394 Жалоба признана обоснованной. от 20 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 021/01/18.1-288/2019

 

г. Чебоксары                                                                                                   20 июня  2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 20 июня 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 20 июня 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

 

при присутствии представителя организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики:

- «…»

при присутствии  заявителя – ООО «Автолайн»:

- «…»

 

рассмотрев жалобу ООО «Автолайн» на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО «Автолайн» от 14.06.2019 № 36 (вх. от 14.06.2019 № 05-04/3484) на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики при проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок.

В своей жалобе заявитель сообщает, что организатор торгов допустил нарушение действующего законодательства, выраженные в ненадлежащем размещении информации о торгах, а именно, отсутствует номер и дата приказа Минтранса Чувашии о проведении  торгов, извещение о проведении торгов не содержит какую-либо нумерацию. Размещая подобные документы, по мнению заявителя, Минтранс Чувашии  пытается сокрыть факт его проведения от неограниченного круга лиц перевозчиков, чтобы обеспечить возможность в его участии заранее определенному кругу лиц.

Считает, что отсутствие согласования остановочных пунктов с органом местного самоуправления нарушает его права, поскольку планирует участвовать в торгах.

В дополнение указывает о том, что  отсутствие в извещении о проведении конкурса  не позволяет ему заполнить заявку на участие в торгах, поскольку в приложениях к заявке необходимо указывать сведения с даты размещения извещения о торгах.

На основании вышеизложенного заявитель просит признать жалобу обоснованной.

Организатор торгов нарушение не признал, указав, что жалоба является необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» организация транспортного обслуживания населения, в том числе автомобильным транспортом в межмуниципальном и пригородном сообщениях, отнесена к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации (часть 2 статьи 26.3 Закона).

Подпунктом 12 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих признаках организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ» установлено, что к полномочиям государственной власти субъекта РФ по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта РФ (за исключением субвенций из федерального бюджета) относятся решение вопросов организации транспортного обслуживания населения автомобильным, железнодорожным водным, воздушным транспортом (пригородное и межмуниципальное сообщение).

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ).

Часть 4 статьи 11 220-ФЗ определяет полномочия уполномоченного органа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в границах субъекта РФ по установлению, изменению, отмене.

Правоотношения, связанные с организацией процесса перевозки пассажиров автомобильным транспортом в Чувашской Республике урегулированы Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 № 48 «Об организации  пассажирских перевозок автомобильным транспортом в Чувашской Республике» (далее – Закон № 48).

В силу статьи 1 Закона № 48 организатором-заказчиком регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом является орган исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченный Кабинетом Министров Чувашской Республики по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок (далее – уполномоченный орган).

Согласно части 3 статьи 4 Закона № 48 перевозчики осуществляют регулярные пассажирские перевозки автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах, организуемые сверх государственного заказа, на основании договоров на осуществление таких перевозок, заключенных с уполномоченным органом.

В силу части 4 статьи 4 Закона № 48 договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом заключается по результатам конкурса, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи.

Таким образом, любые действия (бездействие) организатора торгов при организации и проведении конкурса на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в Чувашской Республике, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Согласно Федеральному закону от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон) открытый конкурс проводится уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления, установившими муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок или смежный межрегиональный маршрут регулярных перевозок.

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2016 № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике» Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики определено уполномоченным органом исполнительной власти Чувашской Республики на осуществление функций по организации регулярных перевозок, возлагаемых Федеральным законом  на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

 

Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.04 № 154 (ред. от 15.02.2019) «Об утверждении Документа планирования регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных  перевозок в Чувашской Республике» (далее         - постановление) определены мероприятия по  развитию регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике на  период до 01 января 2020 года.

Целью устанавливаемых постановлением мероприятий является создание  условий, обеспечивающих удовлетворение спроса населения Чувашской Республики на транспортные услуги, эффективность и безопасность транспортного  обслуживания населения Чувашской Республики. Установление, изменение и отмена отдельных межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок в Чувашской Республике осуществляется уполномоченным органом исполнительной  власти- Минтрансом Чувашии.

В процессе согласования Минтрансом Чувашии в адрес органов местного самоуправления Чувашской Республики был направлен проект постановления для рассмотрения и согласования. Уполномоченным органом – администрацией г. Новочебоксарск  проект постановления также был получен, рассмотрен в интересах граждан и согласован без замечаний в установленный срок (лист согласования получен администрацией 25.09.2018 вх. № 7968 и согласован без замечаний).

Принятию постановления предшествовало публичное обсуждение проекта постановления путем размещения его на официальном сайге Минтранса Чувашии на портале нормативных правовых актов Чувашской Республики с целью проведения оценки регулирующего воздействия, в результате которой предложений об изменении межмуниципальных маршрутов, в частности исключения промежуточных остановочных пунктов, не поступало.

Все межмуниципальные маршруты, выставлены на открытый конкурс в  соответствии с Документом планирования, в котором указаны межмуниципальные маршруты с промежуточными остановочными пунктами.

В настоящее время все межмуниципальные маршруты установлены в  соответствии с потребностями населения и полностью отвечают требованиям пассажиров.

Доказательств обратного заявителем не представлено.

 

В заявлении ООО «Автолайн» указано на размещение извещения о  проведении открытого конкурса без даты, приказа о проведении открытого конкурса без номера и даты, а также размещение информации о данном конкурсе не в хронологическом порядке.

 

На официальном сайте Минтранса Чувашии размещено  извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных  перевозок по 3 лотам (по 3 маршрутам): № 125 «Цивильск (ДКП г. Цивильск)- Чебоксары  («Роща»), № 270 «Чебоксары (Альгешево)- Новочебоксарск («Сокол»), № 101-с «Чебоксары (Университет)- Новочебоксарск («Сокол»).

Конкурсная документация разработана в соответствии  нормами  Федерального закона от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных  перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским  наземным электрическим транспортом в Российской Федерации  и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Законом Чувашской Республики от 29.12.2003 №48 «Об организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Чувашской Республике», постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 декабря 2016 г. № 534 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по  межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике».

 

Порядок размещения извещений о проведении открытого конкурса не регламентирован, организатор торгов в рамках своих полномочии вправе размешать информацию о проведении конкурсных процедур не в xpoнологическом порядке, не ограничивая конкуренцию.

 

Из письма Министерства цифрового развития, информационной политики и массовых коммуникаций Чувашской Республики от 20.06.2019 04/04-1889 известно, что согласно логам сервера базы данных материал «Извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по       межмуниципальным         маршрутам       регулярных перевозок» (http://www.mintrans.cap.ru/action/activity/transportnij -kompleks-chuvashskoj -respublik i/avtomobiljnij -transport-chuvashskoj -respubliki/otkritij -konkurs-na-pravo-osuschestvlen iya-regulya/2019-god/izveschenie-o-provedenii-otkritogo-konkursa-na-pra-1) на офи­циальном сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики был размещен 04.06.2019 09:12 ч.

 

При ознакомлении с документацией, размещенной на сайте Минтранса Чувашии http://www.mintrans.cap.ru/action/activity/transportnij-kompleks-chuvashskoj-respubliki/avtomobiljnij-transport-chuvashskoj-respubliki/otkritij-konkurs-na-pravo-osuschestvleniya-regulya/2019-god/izveschenie-o-provedenii-otkritogo-konkursa-na-pra-1 установлено, что в качестве заявки участникам торгов необходимо предоставить документы согласно, в том числе следующим приложениям:

- приложение № 4 к конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, утвержденной приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики должно содержать в себе сведения на дату публикации извещения о проведении открытого конкурса;

- приложение № 7 к конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок, утвержденной приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики должно содержать количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте организатора открытого конкурса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - дата размещения извещения), в расчете на среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров (далее - договоры обязательного страхования гражданской ответственности), действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

 

На сегодняшний день Минтрансом Чувашии на  своем официальном сайте размещен приказ Минтранса Чувашии от 31.05.2019 № 02-03/94 «О   проведении открытого конкурса» (сканированная копия содержит номер <...> дату и подпись лица его подписавшего).

 

Между тем, как указывалось ранее, согласно логам сервера базы данных материал «Извещение о проведении открытого конкурса на право осуществления перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по       межмуниципальным       маршрутам       регулярных перевозок» (http://www.mintrans.cap.ru/action/activity/transportnij -kompleks-chuvashskoj -respublik i/avtomobiljnij -transport-chuvashskoj -respubliki/otkritij -konkurs-na-pravo-osuschestvlen iya-regulya/2019-god/izveschenie-o-provedenii-otkritogo-konkursa-na-pra-1) на офи­циальном сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики был размещен 04.06.2019 09:12 ч.

            Таким образом, у участников торгов при  подачи заявки на участие в торгах могут возникнуть вопросы относительно заполнения приложений к заявке, а именно, приложений № 4 и 7, поскольку из документации неясно на какую дату необходимо представлять документы, ведь срок отчитывается с даты размещения извещения, а извещение о проведении торгов дату не содержит.

 

Действуя разумно и добросовестно, в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных участников, организатор торгов должен так формулировать содержание сообщения о проведении торгов, чтобы условия таких торгов являлись доступными и понятными неограниченному кругу лиц, что в итоге способствует увеличению количественного состава участников торгов.

 

Следовательно, подобные действия организатора торгов по не размещению подробной (полной) информации о торгах может вводить в заблуждение потенциальных участников торгов и свидетельствуют о ненадлежащем исполнении обязанностей по проведению публичных торгов.

 

В соответствии вышеизложенным, Комиссия Чувашского УФАС России признаёт жалобу ООО «Автолайн» обоснованной.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Из содержания данных норм следует, что антимонопольный орган самостоятельно определяет меры, которые необходимо применить для прекращения нарушений антимонопольного законодательства.

 

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу ООО «Автолайн» обоснованной и приходит к выводу о наличии необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать жалобу ООО «Автолайн» обоснованной.

2. Выдать комиссии организатора торгов –  Министерству транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики  предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                         «…»

 

Члены Комиссии                                                                                                       «…»

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны