Постановление №ВК/3666/24 Постановление 021/04/9.21-236/2024 от 10 июля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении 021/04/9.21-236/2024

10 июля 2024 года                                                                              г. Чебоксары

 

Я, "...", рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №021/04/9.21-236/2020, возбужденного по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Муниципального унитарного предприятия «Шумерлинские городские электрические сети» (далее — МУП «ШГЭС») юридический адрес: 429124, Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Коммунальная, д.10, фактический адрес: 429124, Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Коммунальная, д.10, ОГРН 1022103029410, ИНН 2125000641,

в присутствии представителей:

ПАО «Россети Волга» - «Чувашэнерго» "..." - по доверенности от 02.11.2023 года №Д/22-41/367 до 13.07.2024 года;

в отсутствии МУП «ШГЭС» (ходатайство о рассмотрении без участия) , "..." (ходатайство о рассмотрении без участия)

УСТАНОВИЛ

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии (далее — Чувашское УФАС России) 05.04.2024 (вх. 3129-ЭП/24) поступило обращение "..." по признакам нарушения МУП «ШГЭС» части 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ).

Из обращения следует, что "..." с 2018 года является собственником - объекта для содержания зданий и сооружений производственно-технологического комплекса нефтебазы, расположенный по адресу: Чувашская Республика, Шумерлинский район, Торханское сельское поселение, д. Мыслец, ул. Центральная, д. 45 (ориентир Мыслецкое поле, земельный участок в кадастровом квартале 21:23:180223, кадастровый номер 21:23:180223:3) (далее — Нефтебаза).

Заявителем на основании архивных документов, выявлено, что Нефтебаза ранее была подключена низковольтными сетям через высоковольтные сети к ПАО «Россети Волга»-«Чувашэнерго», ООО «Вектор», АО «Строитель».

Во всех трех случаях, высоковольтные сети выше перечисленных организаций были подключены к высоковольтным сетям МУП «Шумерлинские городские электрические сети».

Как указывает заявитель, Нефтебаза была подключена исторически к электросети МУП «Шумерлинские городские электрические сети» опосредованно через ПАО «Россети Волга»- «Чувашэнерго», ООО «Вектор», АО «Строитель».

Исходя из однолинейной схемы подключения к сетевым организациям и акты разграничения балансовой принадлежности от 1997 года, установлены три источника питания: ввод №1 (подключение к электросетям МП «Райсельхозэнерго», ныне ООО «Вектор»), ввод №2 (АО «Строитель», ныне не существует) и ввод №3 (ПАО «Россети Волга»- «Чувашэнерго»), через которые производилось питание электроэнергией нефтебазы от электросетей МУП «Шумерлинские городские электрические сети».

По вводу №1 и вводу №2 питание осуществлялось через кабельные линии 6кВ большой протяженности, по вводу №3 питание осуществлялось по воздушной линии 6 кВ малой протяженности.

На настоящий момент времени кабельные линии 6 кВ от ввода №1 и от ввода №2 являются поврежденными, в связи с чем по мнению заявителя, оптимальным способом подключения будет служить ввод № 3.

Отпайка 6 кВ ВJI № 1 от КРУН1111-1 в сторону Нефтебазы, принадлежащая ПАО «Россети Волга»-«Чувашэнерго» активна и в настоящее время.

20.02.2024 "..." подано заявление в ПАО «Россети Волга»- «Чувашэнерго» о переоформлении документов на технологическое присоединение с точкой подключения к конечной опоре отпайки филиала ПАО «Россети Волга»-«Чувашэнерго», идущей в сторону нефтебазы от BJI №1 от КРУН ПП-1.

01.03.2024 — сетевой организацией (№ МР6/122/2/54) в выдаче Акта технологического присоединения от филиала ПАО «Россети Волга»- «Чувашэнерго» отказано с одновременной рекомендацией обращения в МУП «Шумерлинские городские электрические сети» по вопросу восстановления документов о технологическом присоединении к электрическим сетям сетевой организации по Вводу №1 или Вводу №2.

Информация о возможности подключения по вводу №3 ПАО «Россети Волга»-«Чувашэнерго» проигнорирована.

20.03.2024 - "..." обратилась с заявлением о переоформлении документов в МУП «Шумерлинские городские электрические сети».

03.04.2024 получен письменный отказ (письмо № 191) в восстановлении документов со ссылкой на пункт 5 «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг», утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 (далее - Правила недискриминационного доступа).

Правила переоформления документов о технологическом присоединении регламентированы разделом VIII Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила №861).

МУП «Шумерлинские городские электрические сети» на территории Чувашской Республики на 2024 год наделено статусом территориальной сетевой организации.

В связи с выявлением в действиях МУП «Шумерлинские городские электрические сети» признаков нарушения п. 67 и 69 Правил №861, путем направления письма в адрес "..." от 03.04.2024 №191 на ее заявление о восстановлении (переоформлении) документов о технологическом присоединении образующих состав административного правонарушения по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, принято решение о возбуждении дела и проведении административного расследования, о чем 10.04.2024 вынесено Определение 04/1887/24.

На рассмотрение дела, представители ПАО «Россети Волга» - «Чувашэнерго» представили письменные документы и пояснения, в обосновании позиции, изложенной ранее в ответе "..." , акцентировав внимание на следующем.

Исходя из Акта о разграничении балансовой принадлежности за эксплуатацию электротехнических устройств между АО «Строитель» и Нефтебазой с согласованием МУП «Шумерлинские городские электрические сети», Акта разграничения балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию электроустановок между Нефтебазой и МУП «Шумерлинские городские электрические сети», Акта о разграничении балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатации электротехнических устройств между МП «Райсельхозэнерго» и Нефтебазой), а также на основании представленной однолинейной схемы Нефтебазы с отражением границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, установлено, что фактическая схема электроснабжения ТП-32 Нефтебазы ранее осуществлялась по следующей схеме:

- ввод-1 ТП-32 Нефтебазы (основное питание) опосредованно через распределительные устройства 6 кВ ТП-47 ООО «Энергетик» (ранее – ООО «Электросеть», еще ранее - Райсельхозэнерго) по ВЛ-6 кВ от КРУН 6 кВ МУП «ШГЭС» (ПП-1 Мыслецкое поле), далее по ВЛ 6 кВ №103 ПС 110/6 кВ Северная (фидер Л-25 ПС Венец);

- ввод-2 ТП-32 Нефтебазы (резервное питание) от распределительных устройств 6 кВ ТП-104 ДПМК (ранее принадлежавшей АО «Строитель») через распределительные устройства 6 кВ ТП-44 Сельхозхимия (ранее принадлежавшей МУП «Агрохимсервис») по фидеру Л-25 МУП «ШГЭС» от ПС 220/110/6 кВ Венец.

Энергоснабжение по вводу-1 ТП-32 Нефтебазы также подтверждается Актом №9/ от 02 апреля 2013 г. о разграничении балансовой принадлежности и ответственности за эксплуатацию электротехнических устройств и сооружений между МУП «Шумерлинские городские электрические сети» и ООО «Электросеть» с отражением на схеме участка сети энергоснабжения ТП-32 Нефтебазы, а также Схемы от 20.02.2023 г. силовых цепей РУ-6 кВ ПП-1 МУП «Шумерлинские городские электрические сети», отражающих схему энергоснабжения ТП-32 Нефтебазы и по вводу-2 (резервное от сетей МУП «ШГЭС»), и по вводу-1 (основное опосредованное через электроустановки абонентской ТП-47 от сетей МУП «ШГЭС»).

Вышеуказанные Акты разграничения и однолинейные схемы прилагаются. - ввод-3 ТП-32 Нефтебазы является кольцующей резервирующей линией связи через распределительные устройства 6 кВ ТП-32 при возникновении внерегламентных технологических нарушений в сетях между смежными сетевыми организациями ПАО «Россети Волга» и МУП «Шумерлинские городские электрические сети», что было отражено в согласованной между указанными сетевыми организациями однолинейной схеме электрических сетей МУП «Шумерлинские городские электрические сети» в составе приложения №3 к дополнительному соглашению №МР6/122-21-04/1357/43 от 16.09.2015 г. к договору оказания услуг по передаче электрической энергии №МР6/122- 21-04/1357 от 25.12.2009 г.

По данному вводу, ввиду отсутствия надлежащего технологического присоединения, никакой сетевой организацией никакие максимальные мощности не выделялись, и данная схема находится в резерве в отключенном состоянии (внутренняя схема сетей МУП ««Шумерлинские городские электрические сети» с центром питания от ПС Венец.

Какие-либо документы технологического присоединения (технические условия, акты о выполнении ТУ, согласования о выделении мощностей для энергоснабжения ТП32 Нефтебазы, акты разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между сетевой организацией «Чувашэнерго» и Нефтебазой) ПАО «Россети - Волга» ранее никогда не оформлялись, надлежащее технологическое присоединение энергопринимающих устройств Нефтебазы к электросетевому хозяйству ПАО «Россети Волга» не осуществлялось.

Абонентская ТП-32 Нефтебазы также не значилась в схемах ПАО «Россети Волга» по технологически присоединенным к существующей воздушной линии 6 кВ Л1 Мыслец от КРУН-6 кВ (ПП-1 Мыслецкое поле) МУП «ШГЭС».

Ввиду наличия участка электросетевого хозяйства ВЛ-6 кВ Л-1 Мыслец ПАО «Россети Волга» в непосредственной близости от электроустановок Нефтебазы "..." вправе в порядке требований Правил технологического присоединения подать в адрес сетевой организации соответствующую заявку на технологическое присоединение ТП-32 Нефтебазы в связи с изменением внешней схемы электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств в порядке требований пункта 2 указанных Правил.

Заявка на технологическое присоединение ТП-32 Нефтебазы в связи с изменением внешней схемы электроснабжения ранее присоединенных энергопринимающих устройств со стороны "...". в адрес сетевой организации не поступала.

В соответствии с ранее действовавшими договорами энергоснабжения с Шумерлинским межрайонным отделением АО «Чувашская энергосбытовая компания» прежних владельцев ТП-32 Нефтебазы (ранее потребитель ООО «Модуль» договор №195, еще ранее потребитель Чувашский филиал ООО «Татнефть-АЗС Центр» договор №31-01/297-429 от 01.10.2009 г., еще ранее потребитель ОАО «Чувашнефтепродукт») оказание услуг по передаче электрической энергии по вводу-1 (основное питание) и вводу-2 (резервное питание) в отношении ТП-32 Нефтебазы осуществлялось также от сетей МУП «Шумерлинские городские электрические сети».

Кроме того, ПАО «Россети Волга» - «Чувашэнерго» представлены письменные документы и пояснения, из которых следует, что на основании заключенного к Договору оказания услуг по передаче электрической энергии №МР6/122-21-04/1357 от 25.12.2019 Дополнительного соглашения №2 от 27.10.2010 (№МР6/122-21-04/974) с МУП «Шумерлинские городские электрические сети» поставка осуществлялась в том числе по точкам поставки №901 и №902 («Венец», Л-25, ТП-32 и ТП -32 рез. - «Чувашнефтепродукт» - Мыслецкое поле).

МУП «ШГЭС» (вх. 3587/24 от 18.04.2024 и 4092-ЭП/24 от 06.05.2024) пояснили, что объекты сетевой организации не имеют прямого подключения к объекту заявителя, какие-либо документы, подтверждающие обратное не представлены.

Следовательно, по мнению, МУП «ШГЭС» ссылка на пункт 5 Правила недискриминационного доступа в ответе "..." является обоснованной.

"..." и ее представитель со ссылкой на представленные документы, пояснено, что присоединяемый объект приобретен у ООО «Модуль» на основании договора купли-продажи от 27.04.2018 №27/04/2018.

На момент приобретения, электроустановки - линии электропередачи и трансформаторная подстанция находились в рабочем состоянии.

Информацией об осуществлении ООО «Модуль» вывода из эксплуатации объектов электросетевого хозяйства Нефтебазы (ТП-32 с питающими кабельными линиями 6 кВ по Вводу-1 и Вводу-2 от РУ-6 кВ ТП-47 и ТП-104) в соответствии с требованиями раздела XII Правил вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. №86) не обладает.

ООО «Модуль» данные факты подтверждены в полном объеме (вх. 5497-ЭП/24 от 21.06.2024).

АО «Чувашская энергосбытовая компания» (от 02.05.2024, вх. 3995-ЭП/24) представлена информация о ранее заключенных, но в настоящее время прекративших свое действие договорах энергоснабжения по спорному объекту с ОАО «Чувашнефтепродукт» (2006 г.), ООО «Татнефть -АЗС Центр» (2009 г.), ООО «Модуль» (2016 г.).

Договор с ООО «Модуль» был заключен на основании акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности от 21.08.2013 между ООО «ДПМК «Шумерлинская» и ООО «Модуль».

Из акта следует, что граница раздела между ООО «ДПМК Шумерлиснкая» и ООО «Модуль» устанавливается на соединительной муфте КЛ-6кВ за переходом через ж/д от ТП №104. Соединительная муфта и КЛ-6Кв от соединительной муфты до ТП 32 принадлежит ООО «Модуль».

Акт согласован главным инженером МУП «ШГЭС» В.А. Сизовым.

По итогам изложенного прихожу к следующему.

Переоформление подтверждающих технологическое присоединение документов предусмотрено частью 4 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике», пунктом 57, подпунктами «в», «г» пункта 59 Правил №861, в соответствии с которыми если происходит смена собственника или иного законного владельца энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики, которые ранее в надлежащем порядке были технологически присоединены, а виды производственной деятельности, осуществляемой новым собственником или иным законным владельцем, не влекут за собой пересмотр величины присоединенной мощности и не требуют изменения схемы внешнего электроснабжения и категории надежности электроснабжения, повторное технологическое присоединение не требуется и ранее определенные границы балансовой принадлежности устройств или 4 объектов и ответственности за нарушение правил эксплуатации объектов электросетевого хозяйства не изменяются. При этом новый собственник или иной законный владелец энергопринимающих устройств или объектов электроэнергетики обязан уведомить сетевую организацию или владельца объектов электросетевого хозяйства о переходе права собственности или возникновении иного основания владения энергопринимающими устройствами или объектами электроэнергетики.

Правила технологического присоединения содержат определение опосредованного присоединения, изложенное в п. 40.4 Правил - это присоединение энергопринимающих устройств иного лица к сетям, принадлежащим владельцу энергопринимающих устройств, ранее технологически присоединенных в надлежащем порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации (далее - владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств), при условии соблюдения выданных ранее технических условий. Для владельцев, ранее присоединенных энергопринимающих устройств, если такое присоединение было произведено к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации до 1 января 2015 г., требуется согласование с сетевой организацией такого опосредованного присоединения с приложением документов, предусмотренных пунктами 40.6 и 40.7 Правил технологического присоединения. Пунктом 40.5 Правил технологического присоединения установлено, что при технологическом присоединении энергопринимающих устройств иного лица к объектам электросетевого хозяйства владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств осуществляет деятельность по технологическому присоединению, руководствуясь положениями настоящих Правил, предусмотренными в отношении сетевых организаций.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее — Правила недискриминационного доступа) документами о технологическом присоединении являются документы, составляемые в процессе технологического присоединения (после завершения технологического присоединения) энергопринимающих устройств к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия, акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

В соответствии с Правилами составление документов о технологическом присоединении является частью технологического присоединения.

В силу пункта 2 Правил недискриминационного доступа именно акт о технологическом присоединении, составленный по окончании процедуры технологического присоединения, подтверждает технологическое присоединение в установленном порядке.

Отказ в составлении и выдаче документов, подтверждающих технологическое присоединение, свидетельствует о нарушении правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа и установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Под опосредованным присоединением понимается ситуация (в соответствии с положениями пункта 5 Правил недискриминационного доступа) при которой энергопринимающие устройства потребителя электрической энергии присоединены к электрическим сетям сетевой организации через энергетические установки производителей электрической энергии, объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, или бесхозяйные объекты электросетевого хозяйства, которые имеют непосредственное присоединение к сетям сетевых организаций

Согласно пункту 59 Правил, заявитель в рамках договора (в период его действия), собственник или иной законный владелец ранее присоединенных энергопринимающих устройств вправе обратиться в сетевую организацию лично или через представителя с заявлением о переоформлении документов в следующих случаях:

а) восстановление утраченных документов о технологическом присоединении;

б) переоформление документов о технологическом присоединении с целью указания в них информации о максимальной мощности энергопринимающих устройств;

в) переоформление документов о технологическом присоединении в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств;

г) наступление иных обстоятельств, требующих внесения изменений в документы о технологическом присоединении, в том числе связанных с опосредованным технологическим присоединением энергопринимающих устройств.

Исходя из п. 61 Правил недискриминационного доступа лицо, обратившееся с заявлением о переоформлении документов, указывает документы о технологическом присоединении, которые необходимо восстановить (переоформить), и их реквизиты (при наличии). При поступлении в сетевую организацию заявления о переоформлении актов разграничения балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (энергопринимающих устройств) сторон и (или) актов разграничения эксплуатационной ответственности сторон сетевая организация подготавливает и выдает обратившемуся лицу акт об осуществлении технологического присоединения по форме, предусмотренной приложением № 1 к настоящим Правилам, при этом действие ранее составленных документов о технологическом присоединении (за исключением технических условий) прекращается.

В силу п. 69 приведенной нормы при получении заявления о переоформлении документов в связи со сменой собственника или иного законного владельца ранее присоединенных энергопринимающих устройств или с наступлением иных обстоятельств, вследствие которых возникает необходимость внесения иных изменений, а также в связи с необходимостью указания в них информации о максимальной мощности, если заявителем представлены в сетевую организацию документы, указанные в подпунктах "в" и "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации (с учетом пункта 66 настоящих Правил), сетевая организация не позднее 7 дней со дня получения заявления о переоформлении документов выдает лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, переоформленные документы о технологическом присоединении, указанные в заявлении о переоформлении документов, с учетом особенностей, установленных пунктом 61 настоящих Правил.

Из п. 71 Правил №861 следует, что При получении заявления о переоформлении документов в связи с необходимостью восстановления утраченных технических условий, если к заявлению о переоформлении документов приложены документы, указанные в подпунктах "г" или "е" пункта 62 настоящих Правил, или такие документы имеются в наличии у сетевой организации, сетевая организация осуществляет подготовку и выдачу лицу, обратившемуся с заявлением о переоформлении документов, новых технических условий.

Из изложенного следует, что "..." правомерно реализовала свое право на переоформление подтверждающих технологическое присоединение документов посредством обращения в МУП «ШГЭС».

Как установлено материалами дела, между МУП «ШГЭС» и ООО Модуль отсутствует непосредственное соприкосновение границ балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности между МУП «ШГЭС» (ПП-1) и ООО «Модуль» (ТП-32):

- ТП-32 опосредованно присоединена к воздушной линии 6кВ №1 от опоры № 60 ПАО «МРСК Волги» — «Чувашэнерго», согласно доп. соглашению №МР6/122-21-04/1357 между ПАО «МРСК Волги» и МУП «ШГЭС» к договору об оказании услуг по передаче электрической энергии №МР6/122-21-04/1357 от 25.12.2009г;

- ТП-32 опосредованно присоединена к сетям ООО «Энергетик» (ТП-47), согласно акту о разграничении бал. прин. и эксп. отв. №96/ от 24 ноября 2015г.;

- ТП-32 опосредованно присоединена к сетям ООО «ДПМК» (ТП-104) согласно акту разграничения между ООО «ДПМК» и ООО «Модуль» от 21 августа 2013г., в свою очередь, ТП-104 ООО «ДПМК» присоединена к ТП-44 МУП «Агрохимсервис» (она же ТП-44 ИП Гяцэ А.Г. (ныне ТП-44 МУП «ШГЭС»)) согласно Акта разграничения ООО «ДПМК» и МУП «Агрохимсервис от 15 ноября 2006.

Из изложенного следует, что объект "..." к системе электроснабжения опосредованно присоединен через сети МУП «ШГЭС».

В силу изложенного, "..." вправе согласно разделу VIII Правил №861 обратиться в МУП «ШГЭС», что ей и было реализовано, а сетевая организация обязана переоформит требуемые документы.

МУП «ШГЭС» своими действиями препятствует в получении документов, подтверждающих технологическое присоединение энергопринимающего устройства "..." и влечет за собой создание препятствия к заключению договора поставки ресурса.

Обязанности сетевой организации составить и выдать документы о технологическом присоединении предусмотрены разделом VIII Правил №861.

Таким образом, то обстоятельство, что энергопринимающие устройства Заявителя не имеют технологического присоединения непосредственно к электрическим сетям сетевой организации, а подключены опосредованно, не освобождает МУП «ШГЭС» от обязанности оформления документов, подтверждающих технологическое присоединение.

Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ признает административным правонарушением противоправное, виновное действие, бездействие физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Материалы дела свидетельствуют о том, что МУП «ШГЭС» имело возможность надлежащим образом исполнить должностные обязанности в рамках своих должностных полномочий для исполнения положений Правил 861 и Правил недискриминационного доступа, однако не приняло должных мер к выполнению данных Правил.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало, либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Для установления в действиях вины, требуется выявить, было ли связано совершенное правонарушение с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих должностных функций.

Таким образом, действия МУП «Шумерлинские городские электрические сети», выразившиеся в отказе выдачи "..." на ее заявление о восстановлении (переоформлении) документов о технологическом присоединении путем направления письма от 03.04.2024 №191, образуют нарушение VIII Правил №861 (п. 67-71) и п. 2 Правил недискриминационного доступа, квалифицируемое по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ признает административным правонарушением противоправное, виновное действие, бездействие физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, в сфере электроснабжения.

Объективная сторона: нарушение Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям и Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 №861.

Субъект административного правонарушения: МУП «ШГЭС» юридический адрес: 429124, Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Коммунальная, д.10, фактический адрес: 429124, Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Коммунальная, д.10, ОГРН 1022103029410, ИНН 2125000641).

Субъективная сторона: МУП «Шумерлинские городские электрические сети» имело возможность не допущения совершения указанных действий, однако, какие - либо значительные либо непредотвратимые обстоятельства, явившиеся безусловным основанием для Правил №861 и Правил недискриминационного доступа не установлены, предприятие виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Место и время совершения административного правонарушения: правонарушение совершено по месту нахождения МУП «Шумерлинские городские электрические сети» (429124, Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Коммунальная, д.10) - 03.04.2024 — дата направления письма — отказа №191.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Оценив обстоятельства дела, оснований для признания совершенного МУП «Шумерлинские городские электрические сети» правонарушения малозначительным не усматриваю, поскольку имеется существенная угроза охраняемым общественным отношениям в сфере электроэнергетики. Обстоятельств, в соответствии со статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, смягчающих и отягчающих административную ответственность не выявлено.

На основании изложенного, учитывая характер, степень общественной опасности и обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьей 1.2, частью 2 статьи 2.1, статьей 3.1, статьей 4.1, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. МУП «Шумерлинские городские электрические сети» (429124, Чувашская Республика, г. Шумерля, ул. Коммунальная, д. 10, ИНН2125000641, ОГРН 1022103029410), признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

2. Назначить МУП «Шумерлинские городские электрические сети», административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч рублей) рублей 00 коп.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. Штраф надлежит перечислить:

В поле "Получатель": УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России), ИНН 2128017971;

КПП 213001001;

л/с 04151329250;

р/с 03100643000000011500 в ОТДЕЛЕНИИ -НБ Чувашская Республика//УФК по Чувашской Республике г. Чебоксары;

корр/счет 40102810945370000084;

БИК 019706900; код КБК 16111601091010021140;

ОКТМО 97701000;

УИН 16100500000001990537.

Назначение платежа: Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России № 021/04/09/9.21-236/2024 от 10.07.2024.

Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающую уплату штрафа, в 3-дневный срок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ПАО "Россети Волга"-"Чувашэнерго"
ИНН 6450925977, ОГРН 1076450006280
Муниципальное унитарное предприятие "Шумерлинские городские электрические сети"
ИНН 2125000641, ОГРН 1022103029410
Конкурсному управляющему МУП "Шумерлинские городские электрические сети" Петрову А.Н.
ИНН 2125000641, ОГРН 1022103029410