Решение №06-04/3030 Жалоба по делу № 021/06/67-51/2019 признана необоснованной. от 25 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы
<…>
Дело № 021/06/67-51/2019 г. Чебоксары
Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2019 года
Решение изготовлено в полном объеме 25 апреля 2019 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:
<…>
в присутствии от заказчика – федерального казенного учреждения "Исправительная колония № 9 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии" – <…>
в отсутствие представителя заявителя – индивидуального предпринимателя <…>, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения жалобы, направившей ходатайство о рассмотрении дела без её участия,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>., Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – федерального казенного учреждения "Исправительная колония № 9 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии" (далее - ФКУ «ИК №9 УФСИН по ЧР», Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей к швейному оборудованию (изв. № 0315100006619000024) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России 15.04.2019 обратилась ИП <…> с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – ФКУ «ИК №9 УФСИН по ЧР» при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей к швейному оборудованию (изв. № 0315100006619000024) (далее – Электронный аукцион).
Заявитель в жалобе сообщает о том, что её заявка в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2019 признана не соответствующей пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с указанием в первой части заявки эквивалентного товара по позициям 1-4, 8, 12 Технического задания аукционной документации.
Заявитель считает такой отказ неправомерным и на основании изложенного просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2019 и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводом жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника. Просили признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком объявленного аукциона является ФКУ «ИК №9 УФСИН по ЧР».
03.04.2019 в 08 час. 32 мин. заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315100006619000024 о проведении электронного аукциона на поставку запасных частей к швейному оборудованию, с начальной (максимальной) ценой контракта 272 929,15 руб.
Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2019 заявка ИП <…> признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Основанием для признания заявки ИП <…> несоответствующей установленным требованиям послужило предложение к поставке эквивалентного товара по позициям 1-4, 8, 12 Технического задания аукционной документации.
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно подпункту б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Порядок проведения электронного аукциона и порядок рассмотрения заявок участников аукциона регламентированы статьями 67-69 Закона о контрактной системе, предусматривающими оформление аукционной комиссией Заказчика протоколов рассмотрения заявок на участие в таком аукционе и подведения итогов такого аукциона, а также протокола проведения электронного аукциона размещаемого на электронной площадке ее оператором.
По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Комиссия, проверив доводы Заявителя, установила следующее.
Приложением № 3 к аукционной документации предусмотрена таблица требований к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (далее – Таблица).
По позициям 1-4, 8, 12 Таблицы заказчиком установлены следующие требования к товарам:
1 |
Челночный комплект |
Челночный комплект YZH-7.94В для универсальной швейной машины Zoje |
2 |
Шпуля с прорезью металлическая |
Шпуля с прорезью металлическая 55623А для универсальной швейной машины Zoje |
3 |
Игловодитель |
Игловодитель 761 В1401-761-000(805440) для универсальной швейной машины Jack |
4 |
Винт крепления иглы |
Винт крепления иглы 5292 (D=3,2мм) для универсальной швейной машины Zoje |
8 |
Втулка иглодвигателя |
Втулка игловодителя нижняя 5550 для универсальной швейной машины Jack |
12 |
Челночный комплект |
Челночный комплект YZH-HSM-A(6-7) для универсальной швейной машины Zoje |
По позициям 1-4, 8, 12 Таблицы Заявителем предложены к поставке следующие товары:
1 |
Челночный комплект HSH-7.94B |
Челночный комплект HSH-7.94B (эквивалент YZH-7.94В) для универсальной швейной машины Zoje |
2 |
Шпуля с прорезью металлическая 270010А |
Шпуля с прорезью металлическая 270010А (эквивалент 55623А) для универсальной швейной машины Zoje |
3 |
Игловодитель JZ-20435 |
Игловодитель JZ-20435 (эквивалент 761 В1401-761-000(805440) для универсальной швейной машины Jack |
4 |
Винт крепления иглы SS-7080510-TP |
Винт крепления иглы SS-7080510-TP (эквивалент5292 (D=3,2мм) для универсальной швейной машины Zoje |
8 |
Втулка иглодвигателя GO272 |
Втулка игловодителя нижняя GO272 (эквивалент 5550) для универсальной швейной машины Jack |
12 |
Челночный комплект HSM-A |
Челночный комплект HSM-A (эквивалент YZH-HSM-A(6-7) для универсальной швейной машины Zoje |
Таким образом, участник № 1 (ИП <…>) в своей заявке по позициям 1-4, 8, 12 Технического задания аукционной документации предложила к поставке эквивалентный товар, вместе с тем, заказчиком в аукционной документации не предусмотрена возможность использования эквивалентного товара в связи с отсутствием в документации параметров эквивалентности.
Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.
Кроме того, бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, однако, заявитель в составе жалобы доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представила.
Принимая во внимание, что заявитель предложила к поставке эквивалентный товар, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика отклонила заявку ИП <…> правомерно.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.
С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП <…>. необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии заказчика – федерального казенного учреждения "Исправительная колония № 9 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии" при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей к швейному оборудованию (изв. № 0315100006619000024) необоснованной.
Председатель Комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>