Решение №06-04/3030 Жалоба по делу № 021/06/67-51/2019 признана необоснованной. от 25 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

<…>

 

Дело № 021/06/67-51/2019                                                                               г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 25 апреля 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017       № 4 в составе:

<…>

в присутствии от заказчика – федерального казенного учреждения "Исправительная колония № 9 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии" – <…>

в отсутствие представителя заявителя – индивидуального предпринимателя <…>, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения жалобы, направившей ходатайство о рассмотрении дела без её участия,

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>., Заявитель) на действия аукционной комиссии заказчика – федерального казенного учреждения "Исправительная колония № 9 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии" (далее - ФКУ «ИК №9 УФСИН по ЧР», Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей к швейному оборудованию (изв. № 0315100006619000024) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 15.04.2019 обратилась ИП <…> с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика – ФКУ «ИК №9 УФСИН по ЧР» при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей к швейному оборудованию (изв. № 0315100006619000024) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель в жалобе сообщает о том, что её заявка в соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2019 признана не соответствующей пункту 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в связи с указанием в первой части заявки эквивалентного товара по позициям 1-4, 8, 12 Технического задания аукционной документации.

Заявитель считает такой отказ неправомерным и на основании изложенного просит отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2019 и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика с доводом жалобы не согласились, считают, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку участника. Просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является ФКУ «ИК №9 УФСИН по ЧР».

03.04.2019 в 08 час. 32 мин.  заказчиком на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение  № 0315100006619000024 о проведении электронного аукциона на поставку запасных частей к швейному оборудованию, с начальной (максимальной) ценой контракта 272  929,15 руб.

Частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе установлено, что под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.04.2019 заявка ИП <…> признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Основанием для признания заявки ИП <…> несоответствующей установленным требованиям послужило предложение к поставке эквивалентного товара по позициям 1-4, 8, 12 Технического задания аукционной документации.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту б) пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Порядок проведения  электронного аукциона и порядок рассмотрения заявок участников  аукциона регламентированы статьями  67-69 Закона о контрактной системе, предусматривающими оформление аукционной комиссией Заказчика протоколов рассмотрения заявок на участие в таком аукционе и подведения итогов такого аукциона, а также протокола проведения электронного аукциона размещаемого на электронной площадке ее оператором. 

По смыслу частей 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется закупка. На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Комиссия, проверив доводы Заявителя, установила следующее.

Приложением № 3 к аукционной документации предусмотрена таблица требований к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров (далее – Таблица).

По позициям 1-4, 8, 12 Таблицы заказчиком установлены следующие требования к товарам:

1

Челночный комплект

Челночный комплект YZH-7.94В для универсальной швейной машины Zoje

2

Шпуля с прорезью металлическая

Шпуля с прорезью металлическая 55623А  для универсальной швейной машины Zoje

3

Игловодитель

Игловодитель 761 В1401-761-000(805440) для универсальной швейной машины Jack

4

Винт крепления иглы

Винт крепления иглы 5292 (D=3,2мм) для универсальной швейной машины Zoje

8

Втулка иглодвигателя

Втулка игловодителя нижняя 5550 для универсальной швейной машины Jack

12

Челночный комплект

Челночный комплект YZH-HSM-A(6-7) для универсальной швейной машины Zoje

 

 

По позициям 1-4, 8, 12 Таблицы Заявителем предложены к поставке следующие товары:

1

Челночный комплект HSH-7.94B

Челночный комплект  HSH-7.94B (эквивалент YZH-7.94В) для универсальной швейной машины Zoje

2

Шпуля с прорезью металлическая 270010А

Шпуля с прорезью металлическая 270010А  (эквивалент 55623А)  для универсальной швейной машины Zoje

3

Игловодитель JZ-20435

Игловодитель  JZ-20435 (эквивалент 761 В1401-761-000(805440) для универсальной швейной машины Jack

4

Винт крепления иглы SS-7080510-TP

Винт крепления иглы   SS-7080510-TP  (эквивалент5292 (D=3,2мм) для универсальной швейной машины Zoje

8

Втулка иглодвигателя GO272

Втулка игловодителя нижняя  GO272 (эквивалент 5550) для универсальной швейной машины Jack

12

Челночный комплект HSM-A

Челночный комплект  HSM-A  (эквивалент YZH-HSM-A(6-7) для универсальной швейной машины Zoje

 

Таким образом, участник № 1 (ИП <…>) в своей заявке по позициям 1-4, 8, 12 Технического задания аукционной документации предложила к поставке  эквивалентный товар, вместе с тем, заказчиком в аукционной документации не предусмотрена возможность использования эквивалентного товара в связи с отсутствием в документации параметров эквивалентности.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в аукционе участника, заявка которого полностью или частично не соответствует требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации.

Кроме того, бремя доказывания обоснованности жалобы возлагается на заявителя жалобы, однако, заявитель  в составе жалобы доказательства, подтверждающие обоснованность своего довода, не представила.

Принимая во внимание, что заявитель предложила к поставке  эквивалентный товар, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия заказчика отклонила заявку ИП <…> правомерно.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу                        ИП <…>. необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия аукционной комиссии заказчика – федерального казенного учреждения "Исправительная колония № 9 Управления федеральной службы исполнения наказаний по Чувашской Республике - Чувашии" при проведении электронного аукциона на поставку запасных частей к швейному оборудованию (изв. № 0315100006619000024) необоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                               <…>

 

Члены Комиссии                                                                                 <…>

 

                                                                                                                   <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны