Решение №НВ/3769/20 Внеплановая проверка. от 18 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения информации

<…>

Дело № 021/06/64-577/2020                                                             г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 18 мая 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…> <…> <…>;

в отсутствие представителей от:

заказчика – отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы;

заявителя – <…>, надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения жалобы;

уполномоченного органа - администрации Козловского района Чувашской Республики, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы.

Рассмотрев с помощью видео-конференц-связи информацию <…> на положения аукционной документации Заказчика - отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики, уполномоченного органа – Администрации Козловского района Чувашской Республики (далее – Заказчик) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 10.04.2020 поступило обращение <…> с информацией о нарушении Заказчиком – отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики, уполномоченным органом – Администрацией Козловского района Чувашской Республики Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений (квартир) для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенного на территории г. Козловка Чувашской Республики (изв. № 0115300037320000008)   (далее – Электронный аукцион).

В результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

В обращении <…> указывает, что по результатам аукциона ею была предложена лучшая цена, при этом победителем аукциона был признан другой участник, в связи с чем, просит провести проверку на законность.

Заявитель, Заказчик, Уполномоченный орган, надлежащим образом извещенные о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии не обеспечили.

Заказчиком объявленной закупки является отдел строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики, уполномоченным органом является администрация Козловского  района Чувашской Республики.

17.02.2020 в 16 час. 52 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru уполномоченным органом размещено извещение № 0115300037320000008 о проведении электронного аукциона электронного аукциона на приобретение жилых помещений (квартир) для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенного на территории г. Козловка Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 1 014 090,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В Подпункте 1 пункта 16.2 аукционной документации установлено требования к участникам закупки, согласно которому, жилое помещение (квартира) должно принадлежать участнику закупки на праве собственности, которое должно быть зарегистрировано в установленном законодательстве порядке.

Согласно пункту 5. Технического задания Заказчик установил, что жилое помещение может быть, как новым, так и представленным на вторичном рынке жилья.  

Жилое помещение (квартира) на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе должно быть никому не продано, не подарено, не заложено, в споре, под арестом или запрещением не состоит, рентой, арендой, наймом или какими-либо иными обязательствами не обременено, в жилом помещении отсутствуют лица, сохраняющие в соответствии с законом право пользования Квартирой, в том числе согласно ст.292 Гражданского кодекса РФ. В квартире не должны быть зарегистрированы граждане, в том числе: недееспособные, ограниченно дееспособные и несовершеннолетние. Жилое помещение не должно быть объектом каких-либо договоров, в том числе предварительного, долевого участия в строительстве, аренды, хранения и т. п., а также в отношении него не должно быть спора о праве собственности;

Жилое помещение (квартира) должно принадлежать участнику закупки на праве собственности.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона
0115300037320000008 от 19.03.2020 заявка <…> отклонена по причине следующего: Согласно п. 16.2 аукционной документации, жилое помещение (квартира) должно принадлежать участнику закупки на праве собственности, которое должно быть зарегистрировано в установленном законодательстве порядке. В соответствии с полученной выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 16.03.2020 № КУВИ-001/2020-5716189 правообладателем собственности является иные лица, а не участник закупки. Кроме того, согласно ответу на запрос заказчика от 17.03.2020 органы опеки администрации Козловского района сообщили, что у правообладателя квартиры нет разрешения на отчуждение доли квартиры, принадлежащей несовершеннолетнему ребенку.

Частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Управление отмечает, что действующим законодательством не установлена необходимость наличия определенных лицензий, свидетельств, допусков для продажи жилых помещений. При этом заказчиком предусмотрена возможность приобретения жилья и на вторичном рынке. С учетом изложенного, приобретение жилого помещения участником закупки возможно и после окончания срока подачи заявок, поскольку на момент подготовки и подачи заявки право собственности на жилое помещение может находиться на этапе приобретения и государственной регистрации права.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчик неправомерно установил требование  о не нахождение жилого помещение на момент подачи заявки в качестве объекта какого-либо договора, в том числе предварительного, долевого участия в строительстве, аренде, хранении и т.д., и о нахождении жилого помещения на момент подачи заявки в собственности участника закупки, а  в действиях заказчика нарушение части 2 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе. 

При этом, установлено, что Комиссией Заказчика обоснованно отклонена заявка <…>, так как Комиссия Заказчика руководствовалась требованиями аукционной документации, которая не была своевременно обжалована.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России принимает решение о завершении внеплановой проверки на основании поступившего обращения <…>, признает Заказчика нарушившим требования части 2 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что 31.03.2020 между Заказчиком и <…> заключен муниципальный контракт на приобретение жилого помещения (квартиры) для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенного на территории г. Козловка Чувашской Республики, и с момента заключения указанного контракта публично-правовые отношения между заказчиком и Заявителем прекращены и возникли иные (обязательственные) правоотношения, которые основаны на самостоятельной гражданско-правовой сделке, Комиссия Чувашского УФАС России не считает возможным выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Исследовав представленные документы, заслушав пояснение представителей Заказчика, Комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Признать в действиях заказчика – отдела строительства, дорожного хозяйства и ЖКХ администрации Козловского района Чувашской Республики нарушение части 2 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении электронного аукциона на приобретение жилых помещений (квартир) для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенного на территории г. Козловка Чувашской Республики (изв. № 0115300037320000008);

2. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии <…>

<…>

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны