Решение №04-15/8713 Определение №74-Р-2011 - ОАО "Чебоксарская пивоваренная фирм... от 1 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04/15-8713

от 30.12.2011

ОПРЕДЕЛЕНИЕ  

о прекращении производства по делу № 74-Р-2011

30 декабря 2011 г.                                                                              г. Чебоксары

Комиссия  Чувашского УФАС    России  по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

председатель Комиссии – зам. руководителя Управления Федеральной антимонопольной      службы     по      Чувашской     Республике   -    Чувашии

А.А. Гаврилов;

члены Комиссии:

Г.Ф. Леонтьева – специалист-эксперт отдела товарных рынков,

Г.Ю. Ланская – ведущий специалист-эксперт отдела товарных рынков;

рассмотрев  дело N 74-Р-2011, возбужденное в отношении ОАО «ЧПФ «Букет Чувашии» по факту  распространения на рекламной щитовой конструкции наружной рекламы пива «КЕР САРИ» напротив средней школы № 47 на расстоянии менее 100 м, что является признаком нарушения требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе»,

в присутствии юрисконсульта ОАО «ЧПФ «Букет Чувашии» Т.В. Николаевой (доверенность б/н от 04.09.2011 г.),

УСТАНОВИЛА:

осуществляя государственный контроль за соблюдением требований Федерального закона «О рекламе»,  Чувашское УФАС России установило, что на перекрестке улицы Кукшумской и Эгерского бульвара г. Чебоксары на рекламной щитовой конструкции распространяется наружная реклама пива «КЕР САРИ» следующего содержания:

«Большой праздник осеннего пива» (сопровождается изображением бутылки пива и стеклянной кружки пива);

Согласно статье 3 Федерального закона «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Визуальная и текстовая информация о пиве «КЕР САРИ» привлекает внимание потребителей рекламы, сообщение о празднике пива носит побуждающий характер и вызывает интерес у неопределенного круга лиц.        

Данная визуальная и текстовая информация о пиве «КЕР САРИ» соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 Федерального закона «О рекламе», поэтому является рекламой.  

В соответствии с пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе», реклама пива и напитков, изготавливаемых на его основе, не должна размещаться  в детских, образовательных, медицинских, санаторно-курортных, оздоровительных, военных организациях, театрах, цирках, музеях, домах и дворцах культуры, концертных и выставочных залах, библиотеках, лекториях, планетариях и на расстоянии ближе чем сто метров от занимаемых ими зданий, строений, сооружений;

 Рассматриваемая наружная реклама пива размещена напротив средней школы № 47 на расстоянии менее 100 м, что является признаком нарушения требований, установленных пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

 Часть 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» устанавливает ответственность рекламораспространителя  за нарушение требований, определенных пунктом 6 части 2 статьи 22 Федерального закона «О рекламе».

Представитель ОАО «Букет Чувашии» Т.В. Николаева сообщила, что общество не является собственником рекламных мест и их точное место расположения в момент заключения договора известно не было. Договорные обязательства по предварительному согласованию макета изображения с ИП Шипуновым С.Н. согласно договору № 52 от 24.10.2011 г. ОАО «Букет Чувашии» было проведено, о нарушении действующего законодательства общество узнало только после выявления нарушения, в целях прекращения нарушения рекламный постер был демонтирован в этот же день.

Таким образом, ОАО «Букет Чувашии» является рекламодателем, а не рекламораспространителем и не несет ответственность за рассматриваемое нарушение рекламного законодательства.

Руководствуясь абзацем «е» пункта 36 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Производство по делу № 74-Р-2011, возбужденному в отношении  ОАО «ЧПФ «Букет Чувашии», прекратить.

Председатель Комиссии                                                   А.А. Гаврилов                 

Члены Комиссии                                                               Г.Ю. Ланская

                                                                                         Г.Ф. Леонтьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны