Решение №НВ/3629/21 021/06/54.7-537/2021 от 31 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Анвар»

 

Дело № 021/06/54.7-537/2021 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 26 мая 2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 31 мая 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

""..."

в присутствии представителей от:

заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищным фондом города Чебоксары» - "..."., представителя по доверенности, директора – "..."

уполномоченного учреждения –МКУ «Центр организации закупок» города Чебоксары – "...", представителя по доверенности,

заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Анвар» - "...", представителя по доверенности,

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Анвар» на положения конкурсной документации и действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по осуществлению строительного контроля и проверке технической документации по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов г. Чебоксары (изв. №0815300003221000317) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 24.05.2021 обратилось ООО «Анвар» с жалобой на положения конкурсной документации и действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по осуществлению строительного контроля и проверке технической документации по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов г. Чебоксары (изв. №0815300003221000317).

Из жалобы следует;

- конкурсная комиссия Заказчика не учла в качестве подтверждения опыта выполненных работ контракты Заявителя, заключенные в соответствии с частью 4 статьи 93 Закона о контрактной системе.

- конкурсная документации не соответствует требованиям Закона о контрактной системе т.е. заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении контрактов (договоров) опубликованных в единой информационной системе.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводом жалобы не согласились, указав законность действий конкурсной комиссии при оценки заявок. Представили письменные пояснения, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

16.04.2021 в 16 час. 57 мин. уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003221000317 о проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по осуществлению строительного контроля и проверке технической документации по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 5 557 690,00 руб. Одновременно размещена конкурсная документация.

На основании части 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.

Для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (часть 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Относительно довода Заявителя, что Комиссией Заказчика не учены в качестве подтверждения опыта выполненных работ контракты Заявителя, заключенные в соответствии с частью 4 статьи 93 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

Частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе предусмотрено, что для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

 

Разделом 2. Документации о закупке установлены критерии оценки заявок

Критерии оценки

Значимость критерия

Стоимостные критерии оценки:

 

1.Цена контракта

60%

Нестоимостные критерии оценки:

 

2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации. 

40%

Пунктом 2.2 раздела 2 Документации о закупке установлен показатель опыта участника по успешной поставке товара, выполнение работ, оказание услуг сопоставимого характера и объёма

 

Предмет оценки – оценивается общая стоимость исполненных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ (оказание услуг) по строительному контролю (техническому надзору).

При оценке предложений участника закупки учитывается опыт успешного выполнения работ (оказания услуг) в качестве генерального подрядчика (исполнителя) за последние 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе по контрактам (договорам), заключенным в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (оцениваются только исполненные контракты (договоры)).

Баллы присваиваются только за документально подтвержденное наличие опыта выполнения работ (оказания услуг), сопоставимых с предметом настоящего конкурса.

Сведения об опыте выполнения работ (оказании услуг) предоставляются в любой удобной форме или в соответствии с рекомендованной заказчиком формой (Приложение № 1 к критериям оценки) и подтверждаются представлением копий следующих документов:

- исполненных контрактов (договоров) на выполнение работ (оказание услуг), сведения о которых содержатся в реестре контрактов, заключенных заказчиками в соответствии с  Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и/или в реестре договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в которых указан срок выполнения работ (оказания услуг) и их стоимость, а также дополнительных соглашений к контрактам (договорам) в части изменения сроков и стоимости выполнения работ (оказания услуг) (при наличии);

- актов приемки работ (услуг) и/или иных документов, предусмотренных контрактами (договорами), содержащих все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона «О бухгалтерском учете», и подтверждающих стоимость исполненных контрактов (договоров). Указанные документы должны быть подписаны не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.

К оценке принимаются контракты (договоры), указанные выше, сведения о выполнении которых представлены в полном объеме и опубликованы в реестре контрактов (договоров) на сайте: http://zakupki.gov.ru.

Ответственность за достоверность сведений участника закупки несёт участник закупки.

При отсутствии хотя бы одного из перечисленных документов данный контракт (договор) не учитывается при оценке заявки участника.

 

Порядок оценки:

Оценка 0 баллов будет присвоена участнику конкурса, который не имеет опыта успешного выполнения работ (оказания услуг) по строительному контролю (техническому надзору), или не представившему информацию по показателю, или не предоставившему подтверждающие документы.

Участнику конкурса, сделавшему лучшее предложение по данному показателю, а именно, представившему наибольшее, документально подтвержденное значение общей стоимости исполненных контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ (оказание услуг) по строительному контролю (техническому надзору), присваивается максимальное количество баллов по показателю– 100 баллов.

Количество баллов, присуждаемых по данному показателю (НЦБi), определяется по формуле:

 

НЦБi = КЗ x 100 x (Кi / Кmax),

 

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя (КЗ=0,6);

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю, сделанных участниками закупки.

 

Количество баллов по показателю «Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема» определяется как умножение присвоенных баллов по показателю на соответствующий показателю коэффициент значимости.

значимость показателя критерия = 80%

 

коэффициент

значимости показателя= 0,8

 

В силу ч. 11 ст. 54.7 Закона о контрактной системе не позднее следующего рабочего дня после дня получения от оператора электронной площадки протокола подачи окончательных предложений, указанного в части 7 статьи 54.6 настоящего Федерального закона, конкурсная комиссия на основании результатов оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащихся в протоколах, указанных в части 6 статьи 54.5 настоящего Федерального закона и части 7 настоящей статьи, присваивает каждой заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер. В случае, если в нескольких заявках на участие в открытом конкурсе в электронной форме содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме, которая поступила ранее других заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, содержащих такие же условия. Результаты рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме фиксируются в протоколе подведения итогов открытого конкурса в электронной форме, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами комиссии. Оценка заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не осуществляется в случае признания конкурса не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.

Согласно ч. 14 ст. 54.7 Закона о контрактной системе победителем открытого конкурса в электронной форме признается его участник, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в открытом конкурсе в электронной форме которого присвоен первый номер.

Довод заявителя, что конкурсная комиссия Заказчика не учла в качестве подтверждения опыта выполненных работ контракты Заявителя, заключенные в соответствии с частью 4 статьи 93 Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС находит необоснованным, так как в соответствии с пунктом 2.2. Критерии оценки в качестве подтверждения такого опыта учитывались только контракты (договоры) заключенные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (оцениваются только исполненные контракты (договоры), опубликованы в реестре контрактов (договоров) на сайте: http://zakupki.gov.ru. Спорные контракты были заключены заявителем в соответствии с с частью 4 статьи 93 Закона о контрактной системе и отсутствуют в ЕИС, что не оспаривается заявителем.

Следовательно, приложенные к заявке участником закупки копии спорных контрактов, подтверждающие наличия опыта, не соответствуют требованиям по критерию, и и правомерно не приняты комиссией заказчика при оценке заявок.

Ввиду вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях закупочной комиссии нарушений требований законодательства о контрактной системе при определении победителя открытого конкурса в электронной форме.

 

Довод Заявителя, что конкурсная документации не соответствует требованиям Закона о контрактной системе т.е. заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении контрактов (договоров) опубликованных в единой информационной системе, Комиссия Чувашского УФАС оставляет без рассмотрения, так как в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем через пять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Жалоба, поданная по истечении срока, предусмотренного частью 3 статьи 105 названного Закона, подлежит возвращению участнику закупки (пункт 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе).

Согласно информации с официального сайта Российской Федерации www.zakupki.gov.ru, дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (изв. № 0815300003221000317): 12.05.2021 г. в 09 час. 00 мин.

Жалоба ООО «Анвар» на положение аукционной документации заказчика поступила 24.05.2021, в 10 час. 00 мин. то есть после установленного срока обжалования.

 

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 ФЗ "О контрактной системе" данной закупки Комиссией Чувашского УФАС России, с учетом позиции, изложенной в решении ФАС России от 13 апреля 2021 г. по делу №21/44/99/55, нарушений законодательства РФ о контрактной системе не выявлено.

 

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Анвар» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Анвар» на положения конкурсной документации и действия Заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на оказание услуг по осуществлению строительного контроля и проверке технической документации по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов г. Чебоксары (изв. №0815300003221000317) необоснованной.


 

Председатель Комиссии

 

 

 

"..."

Члены Комиссии "..."


 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

2021-4259

 

 

Связанные организации

МБУ "УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛФОНДОМ Г.ЧЕБОКСАРЫ"
ИНН 2130042069, ОГРН 1082130008905
Муниципальное казёное учреждение "Центр организации закупок" г. Чебоксары
ИНН 2130172830, ОГРН 1162130058925
ООО Анвар
ИНН 2124036878, ОГРН 1132124000249