Решение №НВ/8177/19 Жалоба признана обоснованной. от 22 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Дело № 021/06/64-806/2019                                                              г. Чебоксары

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 19 ноября  2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 22 ноября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

при участии в деле:

от заказчика – Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Алатыря Чувашской Республики– <…>,

от заявителя – индивидуального предпринимателя - <…>,<…>.

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя (далее – ИП на действия заказчика-Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Алатыря Чувашской Республики  при подписании контракта по результатам электронного аукциона на приобретение жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Алатыря в муниципальную собственность общей площадью не менее 44,9  кв.м. (изв. № 0115300044219000066) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.11.2019 обратился  ИП с жалобой на действия заказчика Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Алатыря Чувашской Республики на приобретение жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Алатыря в муниципальную собственность общей площадью не менее 44,9  кв.м. (изв. № 0115300044219000066) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ИП указывает, что заказчик нарушил требования законодательства о контрактной системе, а именно заказчик:

- разместил проект контракта в ЕИС с нарушением срока, предусмотренного части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе;

- при размещении проекта контракта в ЕИС изменил объект закупки с «Приобретение жилого помещения для переселения граждан и аварийного жилищного фонда города Алатыря в муниципальную собственность общей площадью не менее 44,9 кв.м» на «Приобретение жилого помещения для переселения граждан и аварийного жилищного фонда города Алатыря в муниципальную собственность общей площадью не менее 58,2 кв.м» и внес дополнительный пункт в проект контракта (п. 13.5);

- необоснованно отменил процедуру заключения контракта с основанием: установление недостоверной информации содержащейся в документах участника электронного аукциона в соответствии с  частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного ИП просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители ИП жалобу поддержали, пояснив, что в первой части заявки ИП указана площадь жилого помещения в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права от 28.03.2005 серии 21 АА № 026652.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, указав, что внесённые изменения по площади квартиры не меняют предмет закупи, а носят уточняющий характер в части сведений по приобретаемому объекту недвижимости, согласно заявке ИП Данные сведения подтверждаются выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 01.11.2019. При этом, в ходе дополнительного изучения документов первых и вторых частей заявок  ИП установлено, в первой части заявки указана площадь квартиры 59,3 кв.м., что не соответствует фактической площади квартиры указанной в выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 01.11.2019 г.  В связи с изложенным, представитель заказчика просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является Отдел архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Алатыря Чувашской Республики.

04 октября 2019 в 17 час. 43 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0115300044219000066 о проведении электронного аукциона на приобретение жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Алатыря в муниципальную собственность общей площадью не менее 44,9  кв.м. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

По доводу заявителя о том, что заказчик разместил проект контракта в ЕИС с нарушением срока, предусмотренного частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, что, по мнению Заявителя, нарушает права победителя закупки, комиссия установила следующее.

Порядок заключения контракта устанавливается статьей 82.3 Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

В соответствии с частью 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо размещает протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи. В случае, если при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме или электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно части  4 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры. Указанный протокол может быть размещен на электронной площадке в отношении соответствующего контракта не более чем один раз. При этом победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим документации и (или) извещению о закупке и своей заявке на участие в электронной процедуре, с указанием соответствующих положений данных документов.

Согласно части 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной площадке проекта контракта, подписанного усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя электронной процедуры, и предоставления таким победителем соответствующего требованиям извещения о проведении закупки, документации о закупке обеспечения исполнения контракта заказчик обязан разместить в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы контракт, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

Установлено, 24.10.2019 17 часов 40 минут  заказчиком в ЕИС размещен протокол подведения итогов электронного аукциона от 24.10.2019.

Следовательно, заказчик должен был направить контракт поставщику путем  и размещения в ЕИС 29.10.2019.

Между тем, заказчик направил контракт поставщику и разместил в ЕИС лишь 06.11.2019.

Таким образом, в действиях заказчика - Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Алатыря Чувашской Республики установлено нарушение части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в части размещения проекта контракта в ЕИС с нарушением срока. Следовательно, довод является обоснованным.

Наряду с изложенным, Комиссия отмечает, что заказчик при направлении контракта включил в него сведения о товаре, которые не указаны в заявке ИП в отношении площади квартиры, а также включил дополнительный пункт (п.13.5). Указанное, также свидетельствует о нарушении части 2статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

Комиссией установлено, что согласно решению об отказе от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 11.11.2019 аукционная комиссия Заказчика отстранила участника от закупки по основаниям того, что участник не соответствует единым требованиям к участникам, указанным в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям. Фактом, являющимся основанием для отказа от заключения контракта Заказчик указал, установление недостоверной информации содержащейся в документах участника электронного аукциона в соответствии частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. Конкретные показатели площади квартиры в первых частях заявки не соответствуют выписке из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости.

Вместе с тем, в первой части заявки ИП указана площадь в соответствии со свидетельством о государственной регистрации  права от 28.05.2005 серия <...> АА № 026652.

Согласно письму Управления Росреестра по Чувашской Республики от 19.11.2019 № 7216-ЭП/19 по запросу Чувашского УФАС России, в едином государственном реестре недвижимости (далее –ЕГРН) по состоянию на 19.11.2019 г. содержатся актуальные сведения об объекте недвижимости – квартира с кадастровым номером, 21:03:010545:2605 площадью 58,1 кв.м., находящаяся по адресу: Чувашская Республика- Чувашия, <…>. Согласно пункту 12 приказа Минэкономразвития России от 01.03.2016 № 90 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения» (далее – Требования № 90), площадь жилого помещения (квартира, комната) состоит из суммы площадей всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас, эксплуатируемой кровли. Согласно пункту 5 статьи 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, общая площадь жилого помещения состоит и суммы площади всех частей такого помещения, включая площадь помещений вспомогательного использования, предназначенных  для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в жилом помещении, за исключением балконов, лоджий, веранд и террас.

26.08.2014  в рамках  выполнения работ по верификации сведений площадь квартиры с кадастровым номером была изменена с «59,3 кв.м.» на «58,2 кв.м.». Согласно техническому паспорту, составленному 14.02.2005 МУП «Бюро технической инвентаризации» г. Алатырь Чувашской Республики, общая площадь указанной квартиры составляет 59,3 кв.м., из которых площадь квартиры 58.1 кв.м. В едином государственном реестре недвижимости 19.11.2019 внесены изменения в связи с исправлением технической ошибки в части указания площади объекта с «58,2 кв.м.» на «58,1 кв.м.»

Таким образом, в связи с изменением  требований законодательства в рамках  выполнения работ по верификации сведений площадь квартиры была изменена.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В первом пункте технического задания «наименование объекта закупки» указано: приобретение в муниципальную собственность жилого помещения (квартиры) для переселения граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории города Алатыря  Чувашской Республики, общей площадью не менее 44,9  кв.м.

 При этом техническое задание предусматривает возможность предоставления жилья на вторичном рынке, когда образовалась необходимость определения площади жилья с учетом изменений  в законодательстве.

Однако комиссия приходит к выводу о том, что такая информация о площади квартиры, указанная в действующем свидетельстве  о государственной регистрации  права от 28.05.2005 серия <...> АА № 026652 не свидетельствует о предоставлении участником закупки недостоверных сведений, следовательно, Заказчик не имел достаточных оснований для отмены процедуры заключения контракта.

Таким образом, в действиях заказчика - Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Алатыря Чувашской Республики имеется нарушение части 7 статьи 83.2 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод является обоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ИП <…>обоснованной, а в действиях заказчика нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе и считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП на действия заказчика-Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Алатыря Чувашской Республики  при подписании контракта по результатам электронного аукциона на приобретение жилого помещения для переселения граждан из аварийного жилищного фонда города Алатыря в муниципальную собственность общей площадью не менее 44,9  кв.м. (изв. № 0115300044219000066) обоснованной в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  2. Признать в действиях заказчика – Отдела архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Алатыря Чувашской Республики нарушение частей 2 и 7 статьи 83.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику - Отдел архитектуры, градостроительства, транспорта, природопользования и жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Алатыря Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                    <…>

                                                                                             <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны