Решение №НВ-8101/19 Жалоба признана обоснованной. от 20 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Монолит»

 

Дело № 021/06/64-797/2019                                                                       г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 15 ноября 2019 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 ноября 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в отсутствие представителей от:

заказчика – Министерство внутренних дел по Чувашской Республике, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы – <…>

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Монолит», надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Монолит» (далее – ООО «Монолит») на положения аукционной документации заказчика Министерства внутренних дел по Чувашской Республике на выполнение работ по капитальному ремонту помещения расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Ярославская, д.68 (изв. № 0115100004119000133)  в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 11.11.2019 обратилось ООО «Монолит» с жалобой на положения аукционной документации заказчика – Министерства внутренних дел по Чувашской Республики, на выполнение работ по капитальному ремонту помещения расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Ярославская, д.68  (изв. № 0115100004119000133) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Монолит» указывает, что положения проекта контракта нарушают требования законодательства о контрактной системе, а именно:

- условие о том, что выписка из реестра членов саморегулирующей организации должна быть выдана не ранее чем за месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, содержащееся в пункте 14 информационной карты документации, не соответствует положениям пункта 2 части 1  статьи 64 Закона о контрактной системе;

- размер штрафа, установленный для подрядчика пунктом 9.5 проекта контракта, противоречит требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042;

- в проект контракта заказчика не включено обязательство предусмотренное частью 30 статьей 34 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ООО «Монолит» просит признать жалобу обоснованной, выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

ООО «Монолит», надлежащим образом извещенное о месте и времени рассмотрения жалобы, явку полномочных представителей в заседание Комиссии не обеспечило.

Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, указав, требование «Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.» установлено в силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, где указано, что заявка участника электронного аукциона должна соответствовать требованиям аукционной документации на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, а также в силу части 3 статьи 55.17 ГК РФ, где указано, что срок действия выписки из реестра членов СРО составляет один месяц с даты ее выдачи. Утверждение ООО «Монолит» о том, что законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть выдана не ранее  чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, вышеуказанное требование к сроку выдачи выписки не соответствует положениям Закона о контрактной системе противоречит положениям статьи 2 Закона о контрактной системе, где указано, что Законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать закону о контрактной системе.

В пункте 9.5 проекта контракта действительно допущена описка и вместо текста«.....1% цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей» указано«....3% цены Контракта (этапа исполнения Контракта)».  Данная ошибка не привела к ограничению конкуренции, необоснованному ограничению числа участников закупок и будет устранена при заключении контракта. Пунктом 10.2 проекта контракта предусмотрено «10.2 В случае если по каким-либо причинам представленное Подрядчиком обеспечение исполнения Контракта перестало быть действительным или иным образом перестало обеспечивать исполнение Подрядчиком его обязательств по Контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) дней с момента установления факта прекращения действия обеспечения исполнения Контракта предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения Контракта на тех же условиях.». Данное положение подразумевает случай отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций.  В связи с изложенным, представитель заказчика просил признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является Министерства внутренних дел по Чувашской Республике.

01 ноября 2019 в 13:58 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение № 0115100004119000133 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту помещения, расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Ярославская, д.68, с начальной (максимальной) ценой контракта 15 881 920,00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Относительно довода заявителя о том, что требование о предоставлении выписки из реестра членов саморегулирующей организации выданой не ранее чем за месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, содержащееся в пункте 14 информационной карты документации, не соответствует положениям пункта 2 части 1  статьи 64 Закона о контрактной системе, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Пунктом 14 Информационной карты Документации установлено, что  участник закупки (индивидуальный предприниматель или юридическое лицо) должен являться членом  саморегулирующей организации в соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 № 190-ФЗ, с предоставлением в составе заявки на участие в аукционе выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме , которая  утверждена приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04 марта 2019 г. № 86 «Об утверждении формы выписки из реестров членов саморегулируемой организации». Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе. 

Учитывая, что законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрено, что выписка из реестра членов саморегулируемой организации должна быть действительна до даты окончания срока подачи заявок, следовательно, вышеуказанное требование к сроку выписки из реестра членов СРО не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации.

Таким образом, Комиссия ФАС России приходит к выводу, что Заказчиком неправомерно установлено требование Документации к сроку действия выписки из единого реестра членов СРО по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства.

Указанные действия Заказчика не соответствуют пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

По доводу заявителя о том, что размер штрафа, установленный пунктом 9.5 проекта контракта, противоречит требованиям, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042, Комиссия установила следующее.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к проекту контракта установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом (часть 4 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В целях реализации требований статьи 34 Закона о контрактной системе Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0115100004119000133 закупка объявлена среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Установлено, что  Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1011 внесены изменения в Постановление Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 № 1042 , которые вступили в силу 14.08.2019

В соответствии с пунктом 4 Правил за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенным по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон), за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в размере 1 процента цены контракта (этапа), но не более 5 тыс. рублей и не менее 1 тыс. рублей.

Вместе с тем, пунктом 9.5 проекта контракта установлено, что в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, Заказчик направляет Подрядчику требование об уплате штрафов. Штрафы начисляются за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных Контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных Контрактом. Размер штрафа устанавливается в размере 3% цены Контракта (этапа исполнения Контракта)

Следовательно, заказчиком пункт 9.5 проекта контракта изложен без учета изменений, внесенных в пункт 4 Правил.

Таким образом, Комиссия соглашается с доводом заявителя и признает в действиях Заказчика нарушение части 8 статьи 34  Закона о контрактной системе.

Довод заявителя о том, что в проект контракта заказчика не включено обязательство предусмотренное частью 30 статьей 34 Закона о контрактной системе, Комиссия признает обоснованным в силу следующего.

В соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 Закона о контрактной системе. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.

Вместе с тем, в проекте контракта заказчиком не установлено обязательство поставщика в случае отзыва у банка, предоставившего банковскую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика о необходимости предоставить соответствующее обеспечение.

Таким образом, в действиях Заказчика имеется нарушение части 30 статьи 34 Закона о контрактной системе. Следовательно, довод является обоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Монолит» обоснованной, а в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, частей 8, 30 статьи 34 Закона о контрактной системе и считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения.

Учитывая, что в соответствии с протоколом подведения итогов от 15.11.2019, заявки участников не отклонены аукционной комиссией заказчика по основанию предоставления не соответствующей  выписки из реестра членов саморегулирующей организации, Комиссия считает возможным не выдавать предписание об устранении выявленного нарушения в этой части.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Монолит» на положения аукционной документации заказчика Министерства внутренних дел по Чувашской Республики на выполнение работ по капитальному ремонту помещения расположенного по адресу: г. Чебоксары, ул. Ярославская, д.68 (изв. № 0115100004119000133) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обоснованной;
  2. Признать в действиях заказчика – Министерства внутренних дел по Чувашской Республики нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, частей 8, 30 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать заказчику - Министерство внутренних дел по Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                    <>

 

Члены Комиссии                                                                               <>

 

                                                                                                            <>

 

 

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны