Решение №06-04/3358 Жалоба по делу № 021/06/64-113/2019 признана обоснованной. от 13 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройресурс»

Дело № 021/06/64-113/2019                                                                              г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 06 мая 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 13 мая 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от заказчика – МБОУ «СОШ № 3» города Новочебоксарска Чувашской Республики <…>,

в отсутствие представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройресурс» (далее – ООО «Стройресурс») на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы электроснабжения, сетей связи, локальных сетей, пожарной сигнализации и потолков в средней школе № 3 города Новочебоксарска (изв. № 0315300100519000008) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.04.2019 обратилось ООО «Стройресурс» с жалобой на положения аукционной документации заказчика -  МБОУ «СОШ № 3» города Новочебоксарска Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы электроснабжения, сетей связи, локальных сетей, пожарной сигнализации и потолков в средней школе № 3 города Новочебоксарска (изв. № 0315300100519000008) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Стройресурс» указывает, что пункты 2.7,  6.2 и 7.4.16 проекта контракта содержат некорректное условие о сроке оплаты выполненных работ, что не соответствует требованиям статьи 34 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного, заявитель просит провести проверку данной закупки и выдать Заказчику предписание по устранению нарушений.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является МБОУ «СОШ № 3» города Новочебоксарска Чувашской Республики.

10.04.2019 в 16 час. 53 мин. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300100519000008 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы электроснабжения, сетей связи, локальных сетей, пожарной сигнализации и потолков в средней школе № 3 города Новочебоксарска, с начальной (максимальной) ценой контракта 14 694 290, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к контракту установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Пунктом 2.7 проекта контракта заказчиком установлено, что оплата производится за фактически выполненные работы в течение 15 (пятнадцати) дней с даты подписания Заказчиком акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), предоставления Подрядчиком счета на оплату и счета-фактуры (для подрядчика с общей системой налогообложения).

Заказчик производит расчеты с Подрядчиком по настоящему Контракту за выполненные работы в течение 30 календарных дней, на основании представленных Подрядчиком финансовых документов, оформленных в порядке, установленном для унифицированных форм документов по учету финансирования работ, а именно:

- акты о приемке выполненных работ (КС-2);

- справки о стоимости выполненных работ (КС-3).

- счет-фактура (пункт 6.2 проекта контракта).

Пунктом 7.4.16 проекта контракта определено, что Подрядчик обязан оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 30 календарных дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

Представителем заказчика пояснено, что в пунктах 6.2 и 7.4.16 допущена техническая опечатка.

Кроме того, в разделе I технического задания аукционной документации установлено, что заказчик производит расчет с Подрядчиком в течение 15 календарных дней.

Таким образом, установленные заказчиком условия о сроке оплаты выполненных работ не соответствуют законодательству о контрактной системе, следовательно, Комиссия Чувашского УФАС России признает в действиях заказчика нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стройресурс» обоснованной, в действиях заказчика признает нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе

В целях устранения допущенного нарушения Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о наличии оснований для выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройресурс» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт системы электроснабжения, сетей связи, локальных сетей, пожарной сигнализации и потолков в средней школе № 3 города Новочебоксарска (изв. № 0315300100519000008) обоснованной;

2. Признать заказчика – МБОУ «СОШ № 3» города Новочебоксарска Чувашской Республики нарушившим пункт 1 часть 13 статьи 34  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Выдать заказчику – МБОУ «СОШ № 3» города Новочебоксарска Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                              <…>

 

Члены Комиссии                                                                               <…>

 

                                                                                                                 <…>

 

 

 

 

Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны