Решение №НВ/2194/24 Решение № 021/06/48-251/2024 от 25 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения

жалобы ИП Ворониной О.В.

 

Дело № 021/06/48-251/2024 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2024 года

Решение изготовлено в полном объеме 25 апреля 2024 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.20239 в составе:

"..." ,

в присутствии представителей от:

заказчика – Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Государственный исторический архив Чувашской Республики» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики "...", представителя по доверенности,

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» – "...", представителя по доверенности,

заявителя – индивидуального предпринимателя Ворониной Ольги Владимировны (лично),

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу индивидуального предпринимателя Ворониной Ольги Владимировны (далее – ИП Воронина О.В., Заявитель) на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение кондиционеров с установкой (изв. № 0815500000524003236) , в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Чувашское УФАС России 15.04.2024 поступила жалоба ИП Ворониной О.В. с жалобой на действия комиссии при проведении электронного аукциона на приобретение кондиционеров с установкой (изв. № 0815500000524003236) (далее – аукцион).

В жалобе Заявитель указывает, что комиссией неправомерно признан участник с идентификационным номером № 116316672 (ООО «ВЕНТВОЛГАСТРОЙ») победителем аукциона.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать комиссии предписание об отмене протокола подведения итогов аукциона.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

29.03.2024 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение 0815500000524003236 о проведении электронного аукциона на приобретение кондиционеров с установкой, с начальной (максимальной) ценой контракта 695 400,00 руб. Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктами "м" - "п" пункта 1, подпунктами "а" - "в" пункта 2, пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом "д" пункта 2 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.

В силу подпункта а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе Согласно пункту 4 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Приложением к извещению установлены требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке, а также размещено описание объекта закупки с техническим заданием, закупаемых товаров.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 10.04.2024 №ИЭА1 по результатам рассмотрения 4 заявок, поданных на участие в аукционе, все они признаны соответствующими извещению о закупке, и определен победитель аукциона с идентификационным номером заявки 116316672 (ООО «ВЕНТВОЛГАСТРОЙ»).

В закупке применяется положение Министерства финансов Российской Федерации от 04 июня 2018 г. N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Из жалобы Заявителя следует, что ООО «ВЕНТВОЛГАСТРОЙ» в своей заявке указало недостоверные сведения, предложив к поставке оборудование не соответствующее требованиям документации аукциона, а именно:

 

п/п

Наименование товара

Ед. изм.

Колво

Наименование показателя

Содержание (значение) показателя

2.

Кондиционер бытовой

Berlingtoun

BCI-18ACST1

BCO-18AST1 Китай

ШТ

1.00

Класс энергоэффективности (в режиме охлаждения)

А

3.

Кондиционер бытовой

Berlingtoun

BCI-18AFST1

BCO-18AST1 Китай

ШТ

4.00

Класс энергоэффективности (в режиме охлаждения)

А

 

 

 

 

Мощность в режиме охлаждения

5 , 5

Единица измерения:

КВТ (Киловатт)

В своей жалобе Заявитель обосновал свою позицию тем, что согласно открытым данным, имеющимся на официальном сайте:

Кассетная сплит-система Berlingtoun BCI-18ACST1/BCO-18AST1 имеет следующие характеристики:

Класс энергоэффективности (охлаждение/обогрев) – В/А (https://berlingtoun.com/kassetnaya-splitsistema-berlingtoun-bci-18acst1-bco-18ast1/)

Указанное подтверждается и данными, содержащимися в Руководстве по установке и эксплуатации сплит-систем Berlingtoun (страница 37 Руководства).

Напольно-потолочная сплит-система Berlingtoun BCI-18AFST1/BCO-18AST1 имеет следующие характеристики:

Класс энергоэффективности (охлаждение/обогрев) – В

Мощность охлаждения – 5,28 кВт (https://berlingtoun.com/napolno-potolochnaya-split-sistemaberlingtoun-bci-18afst1-bco-18ast1/#features-tab)

Указанное подтверждается и данными, содержащимися в Руководстве по установке и эксплуатации сплит-систем Berlingtoun (страница 38 Руководства).

Представитель уполномоченного учреждения на заседании Комиссии Чувашского УФАС России пояснил, что победитель закупки в составе заявки указал характеристики предлагаемого у поставке товара в соответствии с требованиями, уставленными Заказчиком в документации.

Согласно части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе подача заявки на участие в закупке означает безусловное согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если таким законом предусмотрена документация о закупке).

Комиссия на этапе рассмотрения заявок не обязана проверять достоверность информации, представленной в составе заявок.

Представитель Заказчика в свою очередь пояснил, что в рамках данного электронного аукциона, технические документы, паспорта, сертификаты, лицензии, участники аукциона не предоставляли (действующим законодательством в сфере закупок не предусмотрено предоставление данных документов), и проверить достоверность характеристик согласно условиям спецификации и описания объекта закупки (приложения №1, №2 к Контракту), на стадии определения победителей электронного аукциона нет возможности.

По контракту № 47/04-2024 предусмотрена экспертиза товара п.3.5 контракта. Определить качество и соответствие товара будет возможно только после приемки товара и проведении экспертизы. Согласно ч.3 ст.94 Закона о контрактной системе заказчик обязан проводить экспертизу принимаемой продукции, т.к. необходимы технические навыки и знания, для определения качества товара.

Комиссия Чувашского УФАС России отмечает, что под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности.

В свою очередь, исходя из правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 24.02.2005 N 3 "О судебной практике по делам о защите чести и достоинства граждан, а также деловой репутации граждан и юридических лиц", под не соответствующими действительности сведениями понимаются утверждения о фактах или событиях, которые не имели места в реальности во время, к которому относятся оспариваемые сведения (п. 7).

Комиссия Чувашского УФАС России, изучив представленную электронной торговой площадкой ООО «РТС-тендер» информацию (вх. Управления № 3436-ЭП/24 от 15.04.2024), установила, что в составе заявки ООО «ВЕНТВОЛГАСТРОЙ» представлено предложение по техническим характеристикам товара, а также указание (декларирование) участником закупки в заявке наименования страны происхождения товара. Технические характеристики товара, указанные в заявке ООО «ВЕНТВОЛГАСТРОЙ», соответствуют тем, что указал Заказчик в Приложении № 1 к извещению о закупке «Описание объекта закупки».

Таким образом, заявка участника содержала значение показателей, соответствующее требованиям заказчика, содержащимся в Описании объекта закупки, в связи с чем комиссия, проанализировав заявку участника закупки, приняла решение о соответствии его заявки требованиям Закона о контрактной системе и извещению об осуществлении закупки. В настоящем случае, комиссия не имела достаточных доказательств для признания представленных победителем закупки сведений недостоверными, что не может быть признано нарушением Закона о контрактной системе .

Таким образом, каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных в составе заявки ООО «ВЕНТВОЛГАСТРОЙ» сведений в контексте ч. 5 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) (в силу которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются) у комиссии Заказчика не имелось, неопровержимыми доказательствами недостоверности таких сведений последние не располагали.

При этом в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов (на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П) и принципа стабильности публичных правоотношений, но также и принципов добросовестной реализации прав и законных интересов (ч. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (ч. 4 ст. 1 ГК РФ), недопустимости злоупотребления правом (ч. 1 ст. 10 ГК РФ) заказчику необходимо располагать письменным документальным подтверждением наличия в составе заявки такого участника недостоверной информации.

В то же время, как следует из материалов дела в настоящем случае, такого подтверждения в материалы дела представлено не было, а потому и правовых оснований сомневаться в достоверности представленных сведений у аукционной комиссии Заказчика не имелось, вопреки утверждениям Заявителя.

Характеристики товара, указанные в заявке участника, соответствовали требованиям описания объекта закупки.

Производители не обязаны размещать информацию о своих товарах в сети Интернет. Кроме того, информация с официального сайта производителя (продавца) на момент рассмотрения заявок может быть неактуальна. Отсутствие на таком сайте сведений, приведенных в заявке, не исключает возможности производства соответствующего товара, в том числе по индивидуальному заказу.

При таких обстоятельствах доводы жалобы не нашли своего подтверждения.

Кроме того, на стадии приемки в обязательном порядке осуществляется проверка на соответствие качественным и количественным характеристикам товара, заявленным заказчиком параметрам.

На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России не усматривает нарушения законодательства о контрактной системе в действиях комиссии при рассмотрении заявки победителя.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ИП Ворониной О.В. необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ИП Ворониной О.В. на действия комиссии заказчика - Бюджетного учреждения Чувашской Республики «Государственный исторический архив Чувашской Республики» Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики и уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» при проведении электронного аукциона на приобретение кондиционеров с установкой (изв. № 0815500000524003236) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
БУ "Госистархив Чувашской Республики" Минкультуры Чувашии
ИНН 2128057011, ОГРН 1042128022078
ИП Воронина О.В.
ИНН 212705700381, ОГРН 307213017600159