Решение №НВ/2309/21 Жалоба признана необоснованной. от 9 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 021/10/18.1-317/2021

 

г. Чебоксары                                                                                    09 апреля  2021 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 08 апреля  2021 года.

Решение изготовлено в полном объеме 09 апреля 2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.04.2021 № 30 в составе:

 

«…»

при присутствии  на заседании Комиссии представителей администрации г. Чебоксары Чувашской Республики в лице Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом:

«…»

при присутствии  на заседании Комиссии представителей МБУ «Городская реклама»:

- «…»

 при присутствии  на заседании Комиссии  представителя ООО «Аутдорз 21»:

- «…»

  

 

рассмотрев жалобу  ООО «Аутдорз 21» на действия организатора торгов – администрации г. Чебоксары Чувашской Республики при проведении аукциона по продаже права заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Чебоксары, а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящихся на территории города Чебоксары (https://i.rts-tender.ru/main/auction/Trade/Privatization/View.aspx?Id-51288&Guid=ecaeaf32-870a-

4d4c-8cf4-5d842f777d6c&utm_source=vitrina.rts-

tender.ru&utm_medium=web&utm_campaign=search,

https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=49825540&l otId-49825925&prevPageN-1, № извещения050321/0056734/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО «Аутдорз 21»  (вх. от 02.04.2021 № 3192/21) на действия организатора торгов – администрации г. Чебоксары Чувашской Республики при проведении аукциона по продаже права заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Чебоксары, а также на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящихся на территории города Чебоксары (https://i.rts-tender.ru/main/auction/Trade/Privatization/View.aspx?Id-51288&Guid=ecaeaf32-870a-

4d4c-8cf4-5d842f777d6c&utm_source=vitrina.rts-

tender.ru&utm_medium=web&utm_campaign=search,

https://torgi.gov.ru/restricted/notification/notificationView.html?notificationId=49825540&l otId-49825925&prevPageN-1, № извещения050321/0056734/01).

Заявитель сообщает о следующих нарушениях при проведении торгов:

1) информация вводит заявителей в заблуждение относительно того, кто же в действительности является организатором торгов и может повлечь за собой негативные последствия;  ни запрос, ни полученное разъяснение на запрос не были опубликованы в открытом доступе, что нарушает порядок, установленный на странице 18 аукционной документации;

2) эксплуатировать пилоны невозможно, потому что отсутствует подводка кабеля, что следует из ответа МБУ «Городская реклама» на запрос представителя заявителя; в приложении № 7 решения № 1337 действительно содержится перечень отдельно стоящих рекламных конструкций типа «Пилон», однако в этом перечень нигде не указано, что осуществлять подводку подземного кабеля должен рекламораспространитель, также как не указано, что такие конструкции должны обязательно освещаться.

Победитель аукциона обязан оплачивать платежи по договору, невзирая на то, что рекламная конструкция не будет работать надлежащим образом и владелец рекламной конструкции не сможет выполнять обязанности, возложенные на него договором. То есть, по сути, аукционная документация содержит в себе невыполнимые требования к владельцу рекламной конструкции, без предоставления какого-либо льготного периода для подготовки пилонов к надлежащей работе.

Заявитель полагает, что, размещая в аукционной документации требование о подземной подводке кабеля, организатор торгов накладывает на победителя аукциона дополнительные обязательства, не регламентированные аукционной документацией и не соответствующие требованиям законодательства.

Заявитель просит отменить торги.

Представитель организатора торгов нарушения действующего законодательства не признал, просил признать жалобу необоснованной.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

Распоряжением администрации г. Чебоксары Чувашской Республики от 30.01.2014 № 30-р «О распределении обязанностей между главой администрации города Чебоксары, его заместителями, главами администраций районов и начальником Заволжского территориального управления» (с изменениями и дополнениями) деятельность по заключению договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Чебоксары; выдаче разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории города Чебоксары, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных рекламных конструкций на территории города Чебоксары, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»; заключению договоров на выполнение работ по праздничному оформлению города, изготовлению и размещению социальной рекламы в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; финансового обеспечения деятельности в области наружной рекламы и городской информации на территории города Чебоксары, отнесена к полномочиям заместителя главы администрации города по вопросам архитектуры и градостроительства - начальника управления архитектуры и градостроительства.

Постановлением администрации города Чебоксары № 86 от 22.01.2021 «О проведении аукциона по продаже права заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций» Комитету поручено провести указанный аукцион. Проект данного постановления был подготовлен МБУ «Городская реклама».

 

03.03.2021 в адрес Комитета поступил информационный бюллетень № 1, утверждённый заместителем главы администрации - руководителем аппарата Петровым А.Н. Проект данного информационного бюллетеня был подготовлен МБУ «Городская реклама».

05.03.2021 Комитетом вышеуказанный информационный бюллетень о проведении аукциона в электронной форме был опубликован:

- на официальном сайте Чебоксарского городского комитета по управлению имуществом администрации города Чебоксары;

- на электронной торговой площадке РТС-тендер;

- на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов.

 

Согласно информационному бюллетеню, рекламные конструкции должны соответствовать Сборнику средств наружной рекламы и информации в типовом исполнении, размещаемых на территории города Чебоксары, утвержденному постановлением администрации города Чебоксары от 24.01.2013 № 135, и должны 2021-2717 устанавливаться согласно Приложению № 1 к пояснению к Схеме размещения рекламных конструкций на территории Чебоксарского городского округа, утвержденной решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 06.03.2014 № 1337. Из письма управления архитектуры и градостроительства администрации города Чебоксары от 06.04.2021 № 5683 по вопросу «Требований к рекламной конструкции», а именно что «подводка электрического кабеля осуществляется подземным способом» следует, что требования к рекламной конструкции типа «Пилон» (в составе остановочного павильона) 1,2 х 1,8 м, но не более 1,3 х 2,1 м» установлены Схемой размещения рекламных конструкций на территории Чебоксарского городского округа, утвержденной решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 06.03.2014 № 1337 приложением № 6 к Пояснению к Схеме размещения рекламных конструкций на территории Чебоксарского городского округа. Разделом 10 Сборника средств наружной рекламы и информации в типовом исполнении, размещаемых на территории города Чебоксары, утвержденный постановлением администрации города Чебоксары от 24.01.2013 № 135, установлено, что отдельно стоящая рекламная конструкция типа «Пилон» (в составе остановочного павильона) 1,2 х 1,8 м, но не более 1,3 х 2,1 м» должна иметь внутренний подсвет, подводка электрического кабеля должна осуществляться подземным способом рекламораспространителем.

 

На странице 18 аукционной документации указан порядок осуществления запросов на разъяснение размещённой информации. В частности указано, что любое заинтересованное лицо независимо от регистрации на электронной площадке со дня начала приема заявок вправе направить на электронный адрес Организатора торгов запрос о разъяснении размещенной информации. Такой запрос в режиме реального времени направляется в «личный кабинет» Продавца для рассмотрения при условии, что запрос поступил Продавцу не позднее 5 (пяти) рабочих дней до даты окончания подачи заявок. В течение 2 (двух) рабочих дней со дня поступления запроса Продавец предоставляет Организатору торгов для размещения в открытом доступе разъяснение с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос.

Представителем заявителя был направлен запрос от 29.03.2021 на электронную почту ООО «РТС-тендер» (которое указано организатором торгов на 1 странице бюллетеня).

Представителю был направлен ответ на электронную почту следующего содержания: «Добрый день, специалисты площадки предоставляют консультацию только по техническим вопросам. Для уточнения условий реализации имущества необходимо обращаться к Организатору торгов» (скриншоты запроса и ответа ООО «РТС-тендер» прилагаются).

Представителем заявителя был направлен аналогичный запрос на электронную почту Чебоксарского Горкомимущества, на что был получен следующий ответ: «По вопросу подводки эл. кабеля Вам следует обратиться в МБУ «Городская реклама» по тел. (8352) 23-34-24» (скриншоты запроса и ответа Чебоксарского Горкомимущества прилагаются).

Представитель Заявителя направил запрос в адрес МБУ «Городская реклама», на что был получен соответствующий ответ от 30.03.2021 (скриншоты запроса и ответа Чебоксарского Горкомимущества прилагаются).

 

Таким образом, Комиссия признает доводы заявителя необоснованными.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Аутдорз 21»  необоснованной.

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Аутдорз 21» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                           «…»  

 

Члены Комиссии                                                                                      «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны