Решение №06-04/3509 Жалоба по делу № 021/06/64-137/2019 признана необоснованной. от 17 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Стройсантех»

 

Дело № 021/06/64-137/2019                                                         г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 мая 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 17 мая 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017
№ 4 в составе:

<…>;

в присутствии от:

Заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вурнарская средняя общеобразовательная школа № 2» Вурнарского района Чувашской Республики – <…>,

Заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Стройсантех» – <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройсантех» (далее – ООО «Стройсантех») на действия аукционной комиссии Заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вурнарская средняя общеобразовательная школа № 2» Вурнарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ «Вурнарская СОШ № 2» Вурнарского района Чувашской Республики (изв. № 0315300004419000006), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 06.05.2019 поступила жалоба ООО «Стройсантех» на действия аукционной комиссии Заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вурнарская средняя общеобразовательная школа № 2» Вурнарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ «Вурнарская СОШ № 2» Вурнарского района Чувашской Республики (изв.
№ 0315300004419000006)
(далее – Электронный аукцион).

В жалобе указывается, что аукционная комиссия Заказчика необоснованно признала соответствующей заявку ООО «Ремстрой», поскольку у данного участника закупки отсутствует лицензия МЧС на услуги по монтажу пожарной сигнализации.

На основании изложенного заявитель просит провести проверку доводов, изложенных в жалобе, и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

15.03.2019 в 17 час. 17 мин. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300004419000006 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ «Вурнарская СОШ № 2» Вурнарского района Чувашской Республики, с начальной (максимальной) ценой контракта 7 810 150, 00 руб.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе:

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлены единые требования к участникам закупки, в том числе, о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В частности, к таким требованиям относится требование о наличии разрешительных документов: членство в СРО, лицензия и т.д.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Пунктом 7 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что во второй части заявки необходимо представить лицензию МЧС на услуги по монтажу пожарной сигнализации.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 29.04.2019 заявка ООО «Ремстрой» признана соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Комиссией установлено, что ООО «Ремстрой» в составе заявки представил следующие документы:

- договор о намерениях № 1 от 17.01.2019, заключенный с ООО «Всероссийское добровольное пожарное общество», а также лицензию от 19.03.2012 № 3-Б/00068 на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданную Чувашскому республиканскому отделению Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество»;

- договор о намерениях № 3 от 05.05.2018, заключенный с ООО «Стальные Двери Поволжья», а также лицензию от 28.03.2016 № 21-Б/00167 на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, выданную Чувашскому республиканскому отделению Обществу с ограниченной ответственностью «Стальные Двери Поволжья».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ООО «Ремстрой» формально исполнил требования аукционной документации, следовательно, комиссия не имела оснований для признания данного участника несоответствующим требованиям документации.

При этом по результатам внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.

Из положения пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что требования к участникам о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются основываясь, в том числе, на предмете закупки.

В рассматриваемом случае объектом закупки выступает капитальный ремонт МБОУ «Вурнарская СОШ № 2» Вурнарского района Чувашской Республики.

Согласно сведениям локальной сметы № 02-02-03 на пожарную сигнализацию, оповещение о пожаре, размещенную в составе документации об электронном аукционе, объем данных работ предусмотрен на сумму 80 922 руб. из 7 810 150, 00 руб. начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с положениями части 1 статьи 706 Гражданского Кодекса Российской Федерации если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Комиссией установлено, что пунктом 15.1 проекта контракта установлена возможность по привлечению субподрядной организации для выполнения работ по контракту.

Согласно законодательству Российской Федерации о лицензировании ряд работ или услуг могут выполняться исключительно лицами, обладающими соответствующей лицензией (например, услуги по сбору, транспортировке отходов, услуги по монтажу пожарной сигнализации). В случае если в один лот со строительными работами включены иные работы или услуги, для выполнения которых требуется наличие соответствующей лицензии и которые могут выполняться (оказываться) посредством привлечения иных лиц (субподрядчиков), обладающих соответствующей лицензией, то установление требования о выполнении таких работ или услуг лицом, осуществляющим строительство, лично, и, соответственно, установление требования о предоставлении в составе заявки на участие в торгах копии соответствующей лицензии является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Более того, из пункта 7 Обзора Президиума Верховного Суда России от 28.06.2017 «Обзор судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» также следует, что установление требования о наличии лицензии МЧС на услуги по монтажу пожарной сигнализации в случае, когда предметом закупки является капитальный ремонт, не является законным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Стройсантех» необоснованной.

По результатам внеплановой проверки Комиссия признает в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия считает необходимым выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013
№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Стройсантех» на действия аукционной комиссии Заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вурнарская средняя общеобразовательная школа № 2» Вурнарского района Чувашской Республики при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ «Вурнарская СОШ № 2» Вурнарского района Чувашской Республики (изв. № 0315300004419000006) необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Вурнарская средняя общеобразовательная школа № 2» Вурнарского района Чувашской Республики нарушение части 6 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3. Выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении выявленных нарушений.

 

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны