Решение №НВ/5522/20 Жалоба признана необоснованной. от 21 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «СК «РиМ»

 

Дело № 021/06/64-739/2020                                                                        г. Чебоксары

                                     

Резолютивная часть решения оглашена 16 июля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 июля 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<...>;

<...>;

<...>;

в присутствии представителей от:

заказчика — муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Маленькая страна» города Новочебоксарска Чувашской Республики, <...>

заявителя — ООО «СК-РиМ» - генерального директора <...>

рассмотрев с помощью видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «СК «РиМ» (далее – ООО «СК «РиМ») на действия аукционной комиссии заказчика, при проведении электронный аукцион на оказание услуг по ремонту кровельного покрытия (изв. № 0315300148420000001) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 09.07.2020 обратилось ООО «СК «РиМ» с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика, при проведении электронный аукцион на оказание услуг по ремонту кровельного покрытия (изв. № 0315300148420000001), (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «СК «РиМ»» указывает, что при рассмотрении вторых частей заявок не было учтено, что фактически предметом аукциона является не просто ремонт кровельного покрытия, а капитальный ремонт кровельного покрытия. В силу статьи 52 Градостроительного Кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства должны выполнятся только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства. По мнению ООО «СК «РиМ» участники аукциона не являются членами СРО, а значит не могут выполнять работы предусмотренные контрактом, таким образом победителем аукциона является ООО «СК «РиМ».

На основании вышеизложенного, ООО «СК «РиМ» просит признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель Заявителя доводы жалобы поддержал, представитель Заказчика с указанными доводами не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 1 «Маленькая страна» города Новочебоксарска Чувашской Республики.

17.06.2020 в 11 часов 01 минуту заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300148420000001 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по ремонту кровельного покрытия, с начальной (максимальной) ценой контракта 4 600 000,00 рублей. Одновременно размещена документация о проведении электронного аукциона.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Довод Заявителя о том, что Заказчик при подготовке данной закупки не установил требования к участникам закупки, в виде членства в саморегулируемых организациях, Комиссия оставляет без рассмотрения в силу следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.

В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Согласно информации, содержащейся на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, дата и время окончания подачи заявок установлены 26.06.2020 в 09 час. 00 мин.

Жалоба ООО «СК «РиМ» на положения аукционной документации в Чувашское УФАС России поступила 09.07.2019, то есть после установленного срока обжалования.

На основании вышеизложенного и в соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе, Чувашское УФАС России оставляет довод Заявителя о том, что заказчик при подготовке данной закупки не установил требования к участникам закупки, в виде членства в саморегулируемых организациях, без рассмотрения.

Относительно довода Заявителя, что комиссия Заказчика неправомерно выбрала победителя закупки, Комиссия установила следующее:

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1. (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Комиссия Чувашского УФАС России исследовав аукционную документацию установила , что аукционной документацией не предусмотрено требование о наличии членства участников закупки в реестре членов саморегулируемой организации.

На основании изложенного, а также учитывая, что представителем Заявителя на заседании Комиссии не представлено доказательств, подтверждающих неправомерность действий аукционной комиссии, выразившихся в принятии решения о выборе победителя" соответствующими требованиям Закона о контрактной системе и аукционной документации, Комиссия приходит к выводу о том, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений и совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «СК «РиМ» необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «СК «РиМ» на действия аукционной комиссии заказчика, при проведении электронный аукцион на оказание услуг по ремонту кровельного покрытия (изв. № 0315300148420000001 необоснованной.

      2. Довод Заявителя на положения аукционной документации, что Заказчик при подготовке данной закупки не установил требования к участникам закупки, в виде членства в саморегулируемых организациях оставить без рассмотрения.

 

 

Председатель Комиссии                                                           <...>

 

Члены Комиссии                                                                       <...>

 

<...>

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны