Решение №06-04/3168 Жалоба по делу № 021/07/3-72/2019 признана обоснованной. от 30 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

г. Чебоксары                                                             Дело № 021/07/3-72/2019

 

30 апреля 2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 25 апреля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 30 апреля 2019 года.

                                                                                                                

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 21.03.2016
№ 38 в составе:

<…>;

в присутствии от заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Карабай – Шемуршинский психоневрологический интернат» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики – <…>,

в отсутствие заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Строитель Плюс», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Строитель Плюс» на действия аукционной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Карабай – Шемуршинский психоневрологический интернат» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме (изв. № 31907708108) на текущий ремонт 3 этажа лечебно-спального корпуса, в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 18.04.2019 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Строитель Плюс» (далее – ООО «Строитель Плюс») с жалобой на действия аукционной комиссии заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Карабай – Шемуршинский психоневрологический интернат» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – БУ ЧР «Карабай – Шемуршинский психоневрологический интернат» Минтруда Чувашии) при проведении аукциона в электронной форме (изв. № 31907708108) на текущий ремонт 3 этажа лечебно-спального корпуса (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что ООО «Строитель Плюс» подало заявку на участие в электронном аукционе, однако по итогам рассмотрения и оценки заявок заявителю отказано в допуске к участию в закупке. Также заявитель указывает, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не содержит обоснование решения об отказе в допуске к участию в закупке.

Представитель БУ ЧР «Карабай – Шемуршинский психоневрологический интернат» Минтруда Чувашии с доводами жалобы не согласился, считает, что комиссией заказчика нарушений не допущено.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право участников закупки на обжалование в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 статьи 4 Закона о закупках).

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Организация закупочной деятельности заказчика регламентируется  Положением о закупке товаров, работ и услуг для нужд бюджетного учреждения Чувашской Республики «Карабай – Шемуршинский психоневрологический интернат» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики, утвержденным 30.11.2018 заместителем Министра труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее – Положение о закупке).

Способы закупок и условия их применения регламентированы Разделом III Положения о закупке.

Согласно пункту 1.2.10 Положения о закупке аукцион – форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на «шаг аукциона». В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Проведение процедуры закупки путем проведения аукциона регламентировано Разделом VI Положения о закупке.

Заказчиком – БУ ЧР «Карабай – Шемуршинский психоневрологический интернат» Минтруда Чувашии 29.03.2019 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на текущий ремонт 3 этажа лечебно-спального корпуса (изв. № 31907708108) и документация о закупке, с начальной (максимальной) ценой договора 2 805 410, 00 руб.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 737923 от 15.04.2019 (далее – Протокол) заявка № 4 (ООО «Строитель Плюс») признана аукционной комиссией Заказчика не соответствующей требованиям документации о закупке.

При этом в Протоколе не указано обоснование принятия решения о несоответствии заявки ООО «Строитель Плюс» требованиям документации об электронном аукционе.

Комиссией установлено, что заявка № 4 (ООО «Строитель Плюс») признана аукционной комиссией Заказчика не соответствующей требованиям документации о закупке по следующему основанию: Обществом не указано место происхождения поставляемого товара.

Пунктом 5 раздела XIII Информационной карты закупки установлено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

Требования к техническим характеристикам товара (материалов), используемого для выполнения работ установлены разделом  XIV Технического  задания аукционной документации.

Из пункта 14.3 Информационной карты следует, что комиссия отклоняет заявку на участие в аукционе:

1) если участник закупки, представивший заявку на участие в аукционе, не соответствует требованиям, указанным в аукционной документации;

2) если заявка на участие в аукционе не соответствует требованиям аукционной документации;

3) при отсутствии добросовестности участника закупки.

 В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником закупки в составе заявки на участие в аукционе в электронной форме, комиссия обязана отстранить такого участника от участия в аукционе в электронной форме на любом этапе его проведения.

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме комиссией:

1) принимается решение о допуске к участию в аукционе в электронной форме участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе в электронной форме, и о признании такого участника участником аукциона, или об отказе в допуске такого участника закупки к участию в аукционе в электронной форме;

2) оформляется промежуточный протокол – протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Установлено, что ООО «Строитель Плюс» в первой части заявки не указал страну происхождения поставляемого товара.

Из положений пункта 7.5 документации об электронном аукционе следует, что участник закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) указывает наименование страны происхождения поставляемых товаров.

При этом пунктом 7.7 документации об электронном аукционе установлено, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «Строитель Плюс», что нарушает часть 6 статьи 3 Закона о закупках.

По доводу заявителя о том, что протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе не содержит обоснование решения об отказе в допуске к участию в закупке, Комиссией установлено следующее.

Пунктом 4.28.3.2 Положения о закупке установлено, что протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки) (далее – промежуточный протокол), должен содержать, в том числе, основание отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

В соответствии с подпунктом б пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать сведения о результатах рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием, в том числе, оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что  не указание в протоколе рассмотрения и оценки заявок оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, которым не соответствует такая заявка, нарушает подпункт б пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В силу вышеизложенного, Комиссия признает жалобу ООО «Строитель Плюс» обоснованной, а в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение части 6 статьи 3, подпункта б пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках. Комиссия считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Строитель Плюс» на действия аукционной комиссии заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Карабай – Шемуршинский психоневрологический интернат» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики при проведении аукциона в электронной форме (изв. № 31907708108) на текущий ремонт 3 этажа лечебно-спального корпуса обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика – бюджетного учреждения Чувашской Республики «Карабай – Шемуршинский психоневрологический интернат» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики нарушение части 6 статьи 3, подпункта б пункта 3 части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  3. Выдать аукционной комиссии Заказчика предписание об устранении вывяленных нарушений.

 

Председатель Комиссии                                                      <…>

 

Члены Комиссии                                                                  <…>

 

                                                                                              <…>

 

Примечание: решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны