Решение №НВ/1676/23 Решение № 021/06/48-177/2023 от 21 марта 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

по результатам рассмотрения

жалобы ООО «Р-ТРЕЙД»

 

Дело № 021/06/48-177/2023 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 16 марта 2023 года

Решение изготовлено в полном объеме 21 марта 2023 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 10.02.20239 в составе:

"..."

в присутствии представителя от:

заказчика – Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики "..."

уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» - "..."

заявителя - общества с ограниченной ответственностью «Р-ТРЕЙД — "..."

рассмотрев путем видео-конференц-связи жалобу общества с ограниченной ответственностью «Р-ТРЕЙД» (далее – Заявитель, ООО «Р-ТРЕЙД», Общество) на действия комиссии Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – Заказчик) и Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» (далее — Уполномоченное учреждение), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 09.03.2023 поступила жалоба ООО «Р-ТРЕЙД» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - Система эндоскопической визуализации, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. № 0815500000523001211) (далее – аукцион).

Из жалобы следует, что комиссия необоснованно отклонила заявку Заявителя на участие в электронном аукционе. Заявитель в своей жалобе указал, что его заявка соответствует требованиям установленным Заказчиком в документации, оснований для отклонения не имелось.

Вместе с тем, Обществом в Чувашское УФАС России было направлено дополнение к жалобе (вх. № 2032-ЭП/23 от 16.03.2023), из которого следует, что комиссия необоснованно признала заявку ООО «АРИУС-Н» соответствующей, так как в заявке ООО «АРИУС-Н» указало недостоверные сведения о производителе изделий и технических характеристиках предлагаемого к поставке товара.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с доводами жалобы не согласились и просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

17.02.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815500000523001211 о проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - Система эндоскопической визуализации, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, с начальной (максимальной) ценой контракта 23 723 000,00 руб.

Одновременно на официальном сайте размещено извещение об электронном аукционе с описанием объекта закупки.

В силу части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы:

- описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе (пункт 1);

- требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки (пункт 3).

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что в соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 03.03.2023 №ИЭА1, заявка участника 3 (ООО "Р-ТРЕЙД") признана несоответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.

Заявка участника 3 (ООО "Р-ТРЕЙД") отклонена комиссией в связи с несоответствием информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, выявлением недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие, а именно:

- в п.13 раздела II на товар «Аппарат электрохирургический» при описании характеристики 13.4 «Высокая частота, кГц» участник указал «430» (при требуемом значении «430 ± 20%»);

-в п.1 раздела II на предлагаемый к поставке товар «Стойка медицинская для аппаратуры Compact-cart с принадлежностями, производитель: АйТиДи ГмбХ» согласно представленной участником заявки страной происхождения товара указана Япония. Согласно предоставленному регистрационному удостоверению ФСЗ 2008/02038 от 28 сентября 2021 года страной происхождения товара является Германия.

При проведении электронного аукциона согласно подпункту а) пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 статьи 49 Закона о контрактной системе в сфере закупок, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 Закон о контрактной системе в сфере закупок.

Согласно требованиям части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:

1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;

3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона);

5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 настоящего Федерального закона (в случае установления в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);

6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;

7) предусмотренных частью 6 статьи 45 настоящего Федерального закона;

8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;

9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном пунктом 3 или пунктом 4 части 1 статьи 43 настоящего Федерального закона.

Комиссией Чувашского УФАС России установлен, что в Приложении № 1 к Извещению заказчиком определено, что Аппарат электрохирургический должен иметь следующую высокую частоту:

 

13.4

Высокая частота, кГц

430 ± 20%

Для обеспечения широкого диапазона режимов работы. Чем выше частота, тем качественнее результат воздействия прибора

 

В то же время, в заявке Общество указало:

 

Наименование параметра

Требуемое значение

Предлагаемые параметры

Обоснование

13

Аппарат электрохирургический

Наличие

Наличие, Аппарат электрохирургический ESG-400, производитель: "Олимпас Медикал Системс Корп.", страна происхождения: Япония, Федеративная Республика Германия, Чешская Республика, Китайская Народная Республика

ГОСТ Р 50444-2020, ГОСТ 30324.0-95

13.1

Возможность использования с инструментами, позволяющими воздействовать на ткани гибридной энергией

Наличие

Наличие

Необходимо для работы монополярного, биполярного, а также гибридного инструмента, сочетающего биполярную и УЗ-энергии

13.2

Высокочастотные функции

монополярные и биполярные

монополярные и биполярные

Используется при проведении лапароскопических хирургических манипуляциях для рассечения коагуляции тканей

13.3

Возможность использования для резектоскопии в растворе NaCl (TURis)

Наличие

Наличие

Для обеспечения возможности проведения резекции биполярным методом во избежание ТУР-синдрома и ряда других осложнений, характерных для данного вида операции

13.4

Высокая частота, кГц

430 ± 20%

430

Для обеспечения широкого диапазона режимов работы. Чем выше частота, тем качественнее результат воздействия прибора

13.5

Максимальная мощность на высоких частотах, Вт

320

320

Для обеспечения широкого диапазона режимов работы. Необходимое значение мощности режима для эндоскопических операций

 

Однако, Приложением № 3 к Извещению установлено, что если в электронном документе «Описание объекта закупки» устанавливается диапазонный показатель, значение которого не может изменяться в ту или иную сторону, участником должен быть предложен товар именно с таким значением показателя.

Символ «±», применяемый при указании размеров товаров означает пределы допуска по размерам и должен трактоваться как указание на диапазонное значение, подлежащее конкретизации. Данный символ, сопровождающий любой параметр кроме размера, должен трактоваться как установленный Заказчиком предел допуска по показателю и изменению не подлежит.

Таким образом, данный показатель, указанный Обществом в заявке, не соответствует требованиям установленным Заказчиком в документации.

Кроме того, Комиссией ЧувашскогоУФАС России установлено, что Обществом к поставке был предложен следующий товар:

 

1.

Стойка медицинская для аппаратуры

Наличие

Стойка медицинская для аппаратуры Compact-cart с принадлежностями, производитель: АйТиДи ГмбХ, страна происхождения: Япония

ГОСТ Р 56279-2014

 

Однако, в приложенном в составе заявки регистрационном удостоверении ФСЗ 2008/02038 от 28.09.2021 указано, что страной происхождения товара является Германия.

Таким образом, в заявке Заявителя содержится противоречивая информация.

Исходя из вышеизложенного, Комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу, что комиссия заказчика обоснованно отклонила заявку Общества.

Кроме того, Комиссия Чувашского УФАС России установила, что заявка ООО «АРИУС-Н» содержит все необходимые документы согласно требованиям к содержанию и составу заявки. Показатели характеристик товаров, указанные в заявке, соответствуют требованиям установленным в Приложении № 1 к Извещению.

Вместе с тем, следует отметить, что участник закупки самостоятельно осуществляет подготовку заявки для участия в электронном аукционе с подбором конкретного товара, соответствующего потребностям Заказчика.

Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Комиссия Чувашского УФАС России также отмечает, что действующее законодательство о контрактной системе не содержит правовых норм, которыми предусмотрена обязанность аукционной комиссии по самостоятельному установлению достоверности информации, указанной участником закупки в своей заявке.

Кроме того, что официальные сайты коммерческих организации не являются достоверным или актуальным источником информации.

Представитель Заказчика пояснил, что в ходе рассмотрения заявки участника с идентификационным номером 1 (ООО «АРИУС-Н») у комиссии отсутствовали надлежащие доказательства того, что комиссии в момент рассмотрения заявки была представлена недостоверная информация относительно характеристик товара.

Также следует отметить, что у заказчика остается возможность отказать в приемке товара в случае, если товар фактически не соответствует требованиям извещения о проведении закупки.

Однако, Комиссия Чувашского УФАС России установила, что в заявке ООО «АРИУС-Н» указаны недостоверные сведения о производителе товара и стране происхождения, а именно:

- Так, в заявке ООО «АРИУС-Н» по товарам ВЧ-Кабель (поз 23, 24), ВЧ-Электрод (поз 36, 42, 43, 44, 45) указано, что данные товары соответствуют РУ РЗН 2015/3467 от 29.07.2021, Производитель: "Олимпас Медикал Системс Корп.", Товарный знак: OLYMPUS, Страна происхождения: Федеративная Республика Германия, Государство Израиль, Соединенные Штаты Америки, Чешская Республика, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Однако, согласно регистрационного удостоверения РУ РЗН 2015/3467 от 29.07.2021 производителем является "Олимпас Винтер энд Ибе ГмбХ", Германия, при этом местом производства "Олимпас Медикал Системс Корп." - Япония;

- также по позициям Световод WA03310A, Телескоп WA4KL130, Рабочая часть WA69352M, Тубус WA69300M, Ручка для инструмента WA69001L, Рабочая часть WA69350M, Ручка для инструмента WA69000L, Рабочая часть WA69336M, Рабочая часть WA69390M, Рабочая часть WA69410M, Тубус WA69400M, Ручка для инструмента WA69002L, Зажим WA64710A, Ручка для инструмента WA60120A, Клип-аппликатор: A56790A, Клапан трубки WA51181S, Рабочая часть WA69370M, Рабочая часть WA69344M в заявке указано, что данные товары соответствуют РУ РЗН 2015/3467 от 29.07.2021, Производитель: "Олимпас Медикал Системс Корп.", Товарный знак: OLYMPUS, Страна происхождения: Федеративная Республика Германия, Государство Израиль, Соединенные Штаты Америки, Чешская Республика. Однако, в регистрационном удостоверении РУ РЗН 2015/3467 от 29.07.2021 указан производитель - "Олимпас Винтер энд Ибе ГмбХ", а также предусмотрено место производства "Олимпас Медикал Системс Корп." - Япония;

- Устройство для предварительного подогрева газа WA58670A (GSH-2) соответствует РУ РЗН 2016/5040 от 20.09.2022, Производитель: "Олимпас Медикал Системс Корп.", Товарный знак: OLYMPUS, Модель: GSH-2, Страна происхождения: Федеративная Республика Германия, Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Однако, в регистрационном удостоверении РУ РЗН 2016/5040 от 20.09.2022 указан производитель - "Олимпас Винтер энд Ибе ГмбХ", Германия, при этом среди мест производства отсутствует "Олимпас Медикал Системс Корп.".

На основании изложенного, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что заявка участника 1 (ООО «АРИУС-Н») необоснованно признана комиссией соответствующей, так как содержит недостоверную информацию.

Таким образом, действия комиссии, признавшей заявку участника 1 (ООО «АРИУС-Н») соответствующей нарушают требования пункта 8 части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе.

Указанное нарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

Решая вопрос о необходимости выдачи Заказчику предписания об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу о целесообразности выдачи предписания поскольку выявленные в ходе рассмотрения жалобы нарушения повлекли несоблюдение прав участника закупки.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Р-ТРЕЙД» обоснованной в части неправомерного решения комиссии о признании заявки участника №1 соответствующей и приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Р-ТРЕЙД» на действия комиссии при проведении электронного аукциона на поставку медицинского изделия - Система эндоскопической визуализации, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие (изв. № 0815500000523001211) обоснованной в части неправомерного решения комиссии о признании заявки участника №1 соответствующей;

2. Признать комиссию заказчика - Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения» Министерства здравоохранения Чувашской Республики и уполномоченного учреждения - Казенного учреждения Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики» нарушившей пункт 8 части 12 статьи 48, части 5 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

3. Выдать комиссии заказчика и уполномоченного учреждения предписание об устранении выявленного нарушения;

4. Передать материалы дела должностному лицу Чувашского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

 

 

2023-1886

 

 

Связанные организации

Казенное учреждение Чувашской Республики "Центр ресурсного обеспечения государственных учреждений здравоохранения" Министерства здравоохранения Чувашской Республики
ИНН 2130097614, ОГРН 1122130000090
Казенное учреждение Чувашской Республики «Региональный центр закупок Чувашской Республики»
ИНН 2130225986, ОГРН 1212100004490
ООО Р-Трейд
ИНН 7839119730, ОГРН 1197847156946