Постановление №НВ/2897/23 Постановление 021/04/14.33-246/2023 от 15 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

021/04/14.33-246/2023

 

«15» мая 2023 г. г. Чебоксары

 

Я, "...", рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 021/04/14.33-247/2023, возбужденного по части 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении ООО «Авто Лидер» (ИНН 2130165078, ОГРН 1152130016610, юридический адрес: 428034, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Университетская, д. 38, к. 3 пом. 2),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике- Чувашии (вх. 6021-ЭП/22) поступило обращение ООО «Автолайн» на действия ООО «Авто Лидер», выразившиеся в создании акта недобросовестной конкуренции.

Из обращения следовало, что ООО «Авто Лидер» определено перевозчиком на межмуниципальном маршруте № 101с «Чебоксары (Университет) - Новочебоксарск (Сокол)» с 17 сентября 2021 года по результатам открытого конкурса, проведенного в соответствии с приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 9 июня 2021 года № 02-03/81.

В соответствии с требованиями конкурсной документации маршрут предлагалось обслуживать автобусами среднего и/или большого класса.

ООО «Авто Лидер» заявляло на конкурс автобусы большого класса с количеством мест для сидения более 25, 2018 года выпуска, оборудованные для использования газомоторного топлива.

На осмотр были предъявлены автобусы, соответствующие условиям конкурсной заявки, арендованные у ООО «Крокус Авто», которые, в свою очередь, находились в лизинге. Несмотря на взятые на себя обязательства, в том числе поданной заявкой на участие в торгах, с 16.05.2022 на маршруте № 101с вместо автобусов большого класса стали использоваться автобусы среднего класса с количеством мест для сидения 20.

ООО «Авто Лидер» заменило автобусы, используемые на маршруте №101с, на автобусы с худшими характеристиками, чем предусмотрены конкурсной заявкой, в то время как в составе заявки было предусмотрено обязательство, предусматривающее замену на транспортные средства с характеристиками, влияющими на качество перевозок, предусмотренных заявкой на участие в открытом конкурсе, не хуже, чем на момент получения свидетельства на осуществление регулярных перевозок.

Усмотрев в указанных действиях общества признаки нарушения статьи 14.8 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции», Чувашское УФАС России на основании ст. 39.1 Федерального закона №135- ФЗ «О защите конкуренции» выдало ООО «Авто Лидер» предупреждение о необходимости прекращения в срок до 10 октября 2022 года действий, имеющих признаки недобросовестной конкуренции, путем:

- обеспечения маршрута №101с транспортными средствами, заявленными в открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту № 101с «Чебоксары (Университет) – Новочебоксарск (Сокол)» (лот № 1).

Однако в установленный срок сведения от ООО «Авто Лидер» об исполнении предупреждения не поступили.

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики на запрос Управления № ВК/7093/22 от 19.10.2022 сообщало, что по состоянию на 19.10.2022 информацией о замене транспортных средств на маршруте 101 с «Чебоксары (Университет) – Новочебоксарск (Сокол)», связанной с исполнением ООО «Авто Лидер» предупреждения Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии, орган власти не располагает.

Таким образом, предупреждение, выданное ООО «АвтоЛидер», в установленный срок не исполнено, в связи с чем на основании приказа №126 от 24.10.2022 возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства при рассмотрении которого установлено следующее.

На основании приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 09.06.2021 № 02-03/81 объявлен открытый конкурс на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту № 101с «Чебоксары (Университет) – Новочебоксарск (Сокол)» (лот № 1).

10.06.2021 на официальном сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики размещено объявление о проведении указанного конкурса.

Лотом № 1 определен пригородный автобусный маршрут 101-с «Чебоксары (Университет) – Новочебоксарск («Сокол»)».

Определены следующие требования к транспортным средствам:

- класс и максимальное количество транспортных средств – средний, большой класс в количестве 15 ед. (в том числе 2 ед. резервных);

- экологические характеристики транспортных средств - не ниже Евро 4.

Из протокола №3 от 25.08.2021 заседания конкурсной комиссии по оценке и сопоставлению заявок следует, что ООО «Авто Лидер» и ИП Салмин А.П. заявили на лот № 1 конкурса автобусы большого класса с количеством мест для сидения более 25 (оценено в 20 баллов), в то время как ООО « ТМК-1» заявлены транспортные средства меньшей вместимости (оценено в 10 баллов).

Следовательно, предложение об обеспечении маршрута автобусами большого класса ООО «Авто Лидер» носило исключительно инициативный характер.

Приложением № 7 к конкурсной документации по проведению открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в Чувашской Республике, утвержденной приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 9 июня 2021 г. № 02-03/81, определены критерии оценки заявок.

В протоколе №3 от 25.08.2021 отражены баллы, присвоенные участникам конкурса по итогам оценки заявок по лоту № 1 - пригородный автобусный маршрут 101-с «Чебоксары (Университет) – Новочебоксарск («Сокол»)».

Согласно протоколу № 3 победителем был признан ИП Салмин Алексей Петрович, второе место – ООО «Авто Лидер», третье – ООО «ТМК 1».

Впоследствии победитель ИП Салмин А.П. отказался от получения свидетельства в пользу ООО «Авто Лидер», в результате чего 16.09.2021 свидетельство об осуществлении перевозок согласно журналу выдачи свидетельств об осуществлении регулярных перевозок года выдано ООО «Авто Лидер» и с 17.09.2021 Общество приступило к осуществлению перевозок по маршруту № 101с.

Исходя из письма Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики (вх. 6878-ЭП/22) установлено, что письмом от 4 апреля 2022 года № 34 ООО «Авто Лидер» обратилось в Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики об изменении класса и вместимости задействованных для осуществления перевозок по маршруту № 101с «Чебоксары (Университет) - Новочебоксарск (Сокол)» автобусов в соответствии с Порядком установления, изменения, отмены межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Чувашской Республики, утверждённым постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 февраля 2020 г. № 54 (далее – Порядок).

В соответствии с пунктом 2.4 Порядка изменение класса и вместимости задействованных для осуществления перевозок по межмуниципальному маршруту автобусов относится к изменению маршрута.

В соответствии с пунктами 2.8 и 2.9 Порядка заявление об изменении маршрута рассматривается Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики совместно с органами местного самоуправления, по территории которых проходит маршрут.

Заявление ООО «Авто Лидер» было рассмотрено Министерством транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики совместно с администрациями городов Чебоксары и Новочебоксарск.

По результатам рассмотрения заявления перевозчику согласовано изменение класса и вместимости задействованных для осуществления перевозок автобусов с большого класса на большой и средний класс, что подтверждается копией приказа Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 23 мая 2022 г. № 02-03/106 «О внесении изменений в Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом Чувашской Республики».

Основанием обращения в министерство с просьбой изменения вместимости классов транспортных средств послужило изъятие лизинговой компанией автобусов, задействованных ООО «Авто Лидер» на маршруте №101с 16.05.2022 (указанное также подтверждается публикацией информации на официальном сайте уполномоченного органа https://mintrans.cap.ru/ news/2022/05/23/o-situacii-na-mezhmunicipaljnom-marshrute-n-101s-c).

Из указанной публикации следует, что ситуация с изъятием у перевозчика автобусов (прим. ООО «Авто Лидер») произошла по причине просрочки перевозчиком лизинговых платежей за указанные автобусы и не проведением должной работы с лизинговой компанией по оплате задолженности и реструктуризации долга. Из публикации также следует, что на маршруте применяются транспортные средства среднего класса.

По информации ООО «Автолайн» после того, как с маршрута № 101 с исчезли газовые автобусы большого класса, ООО «Авто Лидер» стало испытывать нехватку автобусов на маршруте № 101с и 101, что повлекло за собой нарушение расписания движения автобусов, в связи с чем, уполномоченный орган установил последнему срок до 30 мая 2002 года для приведения перевозок по указанным маршрутам в соответствие с расписанием.

Таким образом, с момента изъятия лизинговой компанией автобусов, задействованных ООО «Авто Лидер» на маршруте № 101с с 16.05.2022 и до настоящего времени на маршруте используются транспортные средства среднего класса.

Как следует из содержания протокола №3, ИП Салмин А.П и ООО «Авто Лидер» получили наивысшее количество баллов (+20 баллов) за заявленные транспортные средства большой вместимости и наличие оборудования для использования газомоторного топлива (+130 баллов), при этом за максимальный срок эксплуатации транспортных средств ИП Салмин А.П и ООО «Авто Лидер» получено баллов меньше, чем ООО «ТМК-1» ( ИП Салмин А.П — 10 баллов, ООО «Авто Лидер» - 5 баллов, ООО «ТМК -1» - 20 баллов).

Преимущество в конкурсе ИП Салминым А.П и ООО «Авто Лидер» по лоту №1 получено исключительно за заявленные транспортные средства большой вместимости и наличие оборудования для использования газомоторного топлива.

Вместе с тем, если бы ООО «Авто Лидер» изначально были заявлены транспортные средства средней вместимости, то Общество получило бы 1083 балла (1223 балла минус 130 баллов (ГМТ) минус 20 баллов (большая вместимость т/с) плюс 10 баллов (средняя вместимость т/с) вместо полученных 1223 баллов.

Следовательно, ИП Салмину А.П. было бы начислено 1093 балла (1233 баллов минус 130 баллов (ГМТ) минус 20 баллов (большая вместимость т/с) плюс 10 баллов (средняя вместимость т/с) вместо полученных 1233 баллов.

Таким образом, ООО «Авто Лидер» было бы получено 1083 балла, то есть ниже чем ООО «ТМК-1» - 1093 балла, что исключило бы возможность присвоения заявке ООО «Авто Лидер» второго порядкового номера и, как следствие, получения победы в конкурсе, после отказа ИП Салмина А.П.

Изменение вместимости транспортного средства является значительным критерием для оказания данного вида услуг, кроме того, изъятие лизинговой компанией автобусов, задействованных ООО «Авто Лидер» на маршруте № 101с, не является форс — мажором, решение указанного вопроса находится исключительно в ведении ООО «Авто Лидер».

Также материалами дела подтверждается и не опровергнуто ответчиком изначальное отсутствие газобаллонного оборудования (далее - ГБО) в транспортных средствах, используемых на маршруте после изъятия заявленных в конкурсе транспортных средств.

Так, согласно сведениям МВД по Чувашской Республике ООО «Авто Лидер», представленным по запросу от 29.12.2022, действия по внесению изменений в конструкцию транспортного средства в части установки газобаллонного оборудования осуществлены фактической регистрацией в период с 24.08.2022 по 06.12.2022, лишь одно транспортное средство обеспечено ГБО с 03.11.2021.

Указанное, в том числе, безусловно подтверждает, что после изъятия надлежащих транспортных средств, маршрут 101 с был обеспечен транспортными средствами с худшими характеристиками, чем заявленными в рамках конкурса.

Таким образом, представление ООО «Авто Лидер» в рамках конкурса транспортных средств с наилучшими характеристиками, которые должны быть задействованы в перевозках пассажиров, позволило получить дополнительные преимущества перед иными участниками, что в последующем и обеспечило Обществу победу в конкурсе.

Однако, отказ от использования в дальнейшем заявленных транспортных средств указывает на недобросовестность ООО «Авто Лидер» при участии в открытом конкурсе.

Согласно части 9 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее – Федеральный закон №220) к сведениям, включенным в реестры маршрутов регулярных перевозок относят: характеристики транспортных средств (виды транспортных средств, классы транспортных средств, экологические характеристики транспортных средств, максимальный срок эксплуатации транспортных средств, характеристики транспортных средств, влияющие на качество перевозок), предусмотренные решением об установлении или изменении маршрута регулярных перевозок, государственным или муниципальным контрактом и (или) заявкой на участие в открытом конкурсе, поданной участником открытого конкурса, которому выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок.

В силу части 1 статьи 29 Федерального Закона №220-ФЗ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства, в том числе по обращению юридического лица, индивидуального предпринимателя или уполномоченного участника договора простого товарищества, которым выдано данное свидетельство, с заявлением о прекращении действия свидетельства.

В силу изложенного, ООО «Авто Лидер» после утраты необходимых транспортных средств, предусмотренных заявкой на участие в конкурсе, должно было обратиться в уполномоченный орган власти с заявлением об аннулировании свидетельства, что сделано им не было.

Изменение вместимости транспортного средства является значительным критерием для оказания данного вида услуг, кроме того, изъятие лизинговой компанией автобусов, задействованных ООО «Авто Лидер» на маршруте № 101с, не является форс — мажором, решение указанного вопроса находится исключительно в ведении ООО «Авто Лидер» и связано с соответствующими предпринимательскими рисками.

Представление ООО «Авто Лидер» в рамках конкурса транспортных средств с наилучшими характеристиками, которые должны быть задействованы в перевозках пассажиров, позволило получить дополнительные преимущества перед иными участниками, что в последующем и обеспечило Обществу победу в конкурсе. ООО «Авто Лидер» взятые на себя обязательства не исполнило.

Согласно сведениям Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, установлено, что в период с 17.09.2021 по 30.07.2022 пассажиропоток на маршруте 101 с увеличился с 90,77 тыс. чел до 242, 556 тыс. чел.

Указанное выше не позволило признать приказ Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики от 23 мая 2022 г. № 02-03/106 2022-7174 «О внесении изменений в Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом Чувашской Республики» доказательством, указывающим на обоснованность действий ООО «Авто Лидер» по замене транспортных средств.

Действия ООО «Авто Лидер» на маршруте №101 с в период с 16.05.2022 по настоящее время направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности и противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам, в том числе, не участвовавшим в торгах, что запрещено ст. 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон №135-ФЗ «О защите конкуренции») под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

Статьей 14.8 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на недобросовестную конкуренцию.

В пункте 16.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 №11 «О некоторых вопросах применения Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что при анализе вопроса о том, является ли конкретное совершенное лицом действие актом недобросовестной конкуренции, подлежат учету не только указанные законоположения (пункт 9 статьи 4 и статьи 14.1-14.8 Федерального закона «О защите конкуренции»), но и положения статьи 10.bis Парижской конвенции по охране промышленной собственности от 20 марта 1883 года, в силу которых актом недобросовестной конкуренции считается всякий акт конкуренции, противоречащий честным обычаям в промышленных и торговых делах. 

Совокупность признаков, одновременное наличие которых позволит считать действия хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией заключаются в следующем:

1)       юридическое лицо и другие хозяйствующие субъекты являются конкурентами, т.е. активно присутствуют в одном сегменте товарного рынка;

2)       действия юридического лица причинили или могли причинить убытки конкурентам либо нанесли или могли нанести вред их деловой репутации;

3)       своими действиями юридическое лицо в обязательном порядке нарушило соответствующее нормы российского законодательства, сложившиеся обычаи делового оборота, требования добропорядочности, разумности и справедливости;

4)       конечным итогом действий юридического лица должно являться получение преимущества, занятие более выгодного, доминирующего положения на соответствующем рынке по отношению к конкурентам.

Таким образом, то или иное деяние в качестве акта недобросовестной конкуренции может быть квалифицировано в соответствии с п. 9 ст. 4 и ст. 14.1 - 14.8 Федерального закона №136-ФЗ  «О защите конкуренции», если оно противоречит законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, нарушает один из запретов, перечисленных в статьях 14.1-14.8 названного Закона, направлено на получение преимуществ перед другими лицами, стремящимися к тому же результату, и может причинить убытки либо нанести ущерб деловой репутации другому хозяйствующему субъекту, стремящемуся к тому же результату.

Для признания действий хозяйствующего субъекта недобросовестной конкуренцией такие действия должны одновременно: совершаться хозяйствующим субъектом-конкурентом, быть направленными на получение преимуществ в предпринимательской деятельности, противоречить законодательству, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости, причинять (иметь возможность причинять) убытки другому хозяйствующему субъекту конкуренту либо наносить (возможность наносить) вред его деловой репутации (причинение вреда).

Совокупность указанных действий признается актом недобросовестной конкуренции. Для квалификации конкретных совершенных лицом действий как акта недобросовестной конкуренции следует исходить из цели таких действий (пункт 17 постановления Пленума ВАС РФ № 11).

По результатам проведенного анализа состояния конкуренции на товарном рынке регулярных перевозок пассажиров автомобильным транспортом в межмуниципальном сообщении по маршруту №101 «Чебоксары-Новочебоксарск» на территории Чувашской Республики, установлено, что на территории Чувашской Республики ООО «Авто Лидер», ООО «Автолайн», являются конкурентами на рынке оказания услуг в сфере пассажирских перевозок.

Материалами антимонопольного дела подтверждено, что обязательства ООО «Авто Лидер», взятые на себя при участии в открытом конкурсе на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту № 101с «Чебоксары (Университет) – Новочебоксарск (Сокол)» (лот № 1) по обеспечению маршрута транспортными средствами большей вместимости, фактически не исполняются, следовательно, представление на конкурс транспортных средств большой вместимости, носило формальный характер и было направлено исключительно на получение статуса победителя конкурса.

Согласно пункту 1 статьи 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке.

Оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны (Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 25).

Таким образом, ООО «Авто Лидер», прекратив использование на маршруте № 101с «Чебоксары (Университет) – Новочебоксарск (Сокол)» (лот № 1) транспортных средств большой вместимости, и обратившись в уполномоченный орган власти с просьбой согласовать возможность использования транспортных средств другой категории вместимости, совершило акт недобросовестной конкуренции, злоупотребило правом, тем самым, нарушило указанные нормы законодательства, добропорядочности, разумности и справедливости.

В свою очередь, согласно положениям Федерального закона №220-ФЗ класс и вместимость задействованных для осуществления перевозок автобусов в соответствии с конкурсной документацией является критерием оценки претендентов на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по межмуниципальному маршруту. Следовательно, данные сведения являются предметом торгов.

Частью 4 статьи 22 Федерального Закона № 220-ФЗ изменение предмета торгов не допускается.

В рассматриваемом случае, орган исполнительной власти не вправе воспользоваться предоставленным правом изменять маршрут регулярных перевозок путем изменения класса транспортных средств, поскольку в данном случае в силу положений закона отсутствует право на изменение класса транспортных средств, отраженного в свидетельстве об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, полученном по результатам открытого конкурса.

Такое изменение после проведения конкурса приведет к изменению его предмета, что недопустимо в силу части 4 статьи 22 Федерального Закона №220-ФЗ, и может повлечь за собой ущемление интересов потенциальных участников конкурса, опирающихся на требование о необходимости наличия транспортных средств определенного класса.

Согласовывая ООО «Авто Лидер» изменение класса и вместимости задействованных для осуществления перевозок автобусов на более низший класс, уполномоченный орган фактически согласовал изменение предложенных конкурсных условий ООО «Авто Лидер» на более худшие по характеристикам.

Исходя из приведенных выше положений закона, уполномоченный орган был обязан провести новый конкурс, что осуществлено не было.

На основании изложенного, решением от 30.12.2022 №021/01/14.8-941/2022 действия ООО «Авто Лидер», выразившиеся в прекращении использования на маршруте № 101с «Чебоксары (Университет) – Новочебоксарск (Сокол)» (лот № 1) транспортных средств большой вместимости, ранее заявленных на открытом конкурсе, и в последующем обращении в уполномоченный орган власти о согласовании возможности изменения транспортных средств другой категории вместимости, признаны нарушающими статью 14.8 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В соответствии с пунктом 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дел об административной правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.9, 14.31, 14.31.1-14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного законодательства Российской Федерации и составляет один год.

Часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ признает административным правонарушением противоправное, виновное действие, бездействие физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

С учетом установленных обстоятельств, действия ООО «Авто Лидер» образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ, в связи с тем, что Обществом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, при отсутствии к тому чрезвычайных обстоятельств.

Объект административного правонарушения: общественные отношения в сфере государственного регулирования конкурентной политики.

Объективная сторона: ООО «Авто Лидер» совершены незаконные действия, признаваемые актом недобросовестной конкуренции и недопустимые в соответствии с антимонопольным законодательством.

Субъект административного правонарушения: ООО «Авто Лидер» (ИНН 2130165078, ОГРН 1152130016610, юридический адрес: 428034, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Университетская, д. 38, к. 3 пом. 2),

Субъективная сторона: ООО «Авто Лидер» имело возможность не допущения совершения указанных действий, однако, какие — либо значительные либо непредотвратимые обстоятельства, явившиеся безусловным основанием для совершения указанных действий не установлены, юридическое лицо виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.33 КоАП РФ.

Субъективная сторона правонарушения: по части 1 ст. 14.33 КоАП РФ характеризуется умышленной формой вины.

Место и время совершения административного правонарушения: правонарушение совершено по месту нахождения ООО «Авто Лидер» (ИНН 2130165078, ОГРН 1152130016610, юридический адрес: 428034, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Университетская, д. 38, к. 3 пом. 2).

Факт нарушения установлен решением от 30 декабря 2022 года по делу №021/01/14.8-941/2022.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В силу частей 1, 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснил, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

Оценив обстоятельства дела, оснований для признания совершенного ООО «Авто Лидер», правонарушения малозначительным не усматриваю, поскольку имеется существенная угроза охраняемым общественным отношениям в сфере пассажирских перевозок.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, отягчающие административную ответственность.

В силу статьи 26.11 КоАП РФ должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Расчет величины штрафа, налагаемый на ООО «Авто Лидер» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.33 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, осуществлен в соответствии с методическими рекомендациями ФАС России.

Наличие смягчающих обстоятельств в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ – не выявлено.

Выявлено отягчающее административную ответственность обстоятельство согласно пункту 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ – продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его (предписание от 30.12.2022 №ВК/8826/22 на момент рассмотрения настоящего дела не исполнено).

Установлено, что с 01.08.2016 по настоящее время ООО «Авто Лидер» является субъектом малого и среднего предпринимательства, следовательно применению подлежит часть 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ, определяющая, что штраф назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

Расчет штрафа представлен следующим образом.

Расчет базового штрафа (БШ)

1. Максимальный штраф (МаксШ) – 500 000 руб. (учетом ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ) – 250 000 руб.

2. Минимальный штраф (МинШ) – 100 000 руб. (учетом ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ)– 50 000 руб.

3. Определяется базовый штраф (БШ), составляющий сумму минимального размера административного штрафа и половины разности максимального и минимального размеров административного штрафа:

"..."

4. Определяются обстоятельства, отягчающие (ОО) и смягчающие административную ответственность (ОС).

"..."

5. Исчисляется размер административного штрафа, подлежащий наложению (ПШ),

"..." = 175 000.

Таким образом, размер административного штрафа по ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ составляет: 175 000 рублей.

На основании изложенного, учитывая характер, степень общественной опасности и обстоятельства совершенного административного правонарушения, руководствуясь статьей 1.2, частью 2 статьи 2.1, статьей 3.1, статьей 4.1, а также статьями 23.48, 29.9 КоАП,

ПОСТАНОВИЛА:

1. ООО «Авто Лидер» (ИНН 2130165078, ОГРН 1152130016610, юридический адрес: 428034, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Университетская, д. 38, к. 3 пом. 2), признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.

2. Наложить на ООО «Авто Лидер» административный штраф в размере 175 000 рублей (сто семьдесят пять тысяч) рублей.

"..."    

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу. Штраф надлежит перечислить:

В поле "Получатель": УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России),

ИНН 2128017971

КПП 213001001

л/с 04151329250

р/с 03100643000000011500 в ОТДЕЛЕНИИ -НБ Чувашская Республика//УФК по Чувашской Республике г. Чебоксары

корр/счет 40102810945370000084

БИК 019706900

код КБК 16111601141010033140;

ОКТМО 97701000,

УИН 16100500000001661797

Назначение платежа:

Штраф согласно постановлению Чувашского УФАС России № 021/04/14.33-246/2023 от 15.05.2023

Надлежащим образом заверенную копию платежного документа, подтверждающую уплату штрафа, в 3-дневный срок представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в соответствии со статьями 30.1 – 30.3 КоАП РФ в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления и вступает в силу в 5 соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ.

Копию настоящего постановления получил(а):

___________ _________ _____________________ _____________________

дата подпись расшифровка подписи

 

Копия настоящего постановления отправлена по адресу:

_________________________________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

2023-3291

 

 

Связанные организации

ООО "Автолайн"
ИНН 2130029163, ОГРН 1072130017167
ООО "Авто Лидер"
ИНН 2130165078, ОГРН 1152130016610