Решение №06-04/3113 Жалоба по делу № 021/06/64-65/2019 признана обоснованной. от 29 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Лима»

Дело № 021/06/64-65/2019                                                                                г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 24 апреля 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 29 апреля 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии от уполномоченного учреждения МКУ «Центр закупок и бухгалтерского обслуживания города Канаш Чувашской Республики» <…>

в отсутствие представителей от:

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Лима», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

заказчика – МБОУ «СОШ № 6» города Канаш Чувашской Республики, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения жалобы,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лима» (далее – ООО «Лима») на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №6 г.Канаш" по адресу: Чувашская Республика, г.Канаш, Восточный мкр, д.23 (изв.                        № 0315300156819000018) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 17.04.2019 обратилось ООО «Лима» с жалобой на положения аукционной документации заказчика –  МБОУ «СОШ № 6» города Канаш Чувашской Республики, уполномоченного органа – МКУ «Центр закупок и бухгалтерского обслуживания города Канаш Чувашской Республики» при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №6 г.Канаш" по адресу: Чувашская Республика, г.Канаш, Восточный мкр, д.23 (изв. № 0315300156819000018) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Лима» указывает на установление Заказчиком требований к предоставлению в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям без учета изменений, внесенных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2019                     № 294 в постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление № 99).

На основании изложенного, заявитель просит провести проверку данной закупки и выдать Заказчику предписание по устранению нарушений.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с  пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является МБОУ «СОШ № 6» города Канаш Чувашской Республики, уполномоченным учреждением выступило МКУ «Центр закупок и бухгалтерского обслуживания города Канаш Чувашской Республики».

02.04.2019 в 14 час. 41 мин. уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0315300156819000018 о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №6 г.Канаш" по адресу: Чувашская Республика, г.Канаш, Восточный мкр, д.23, с начальной (максимальной) ценой контракта 31 114 540, 00 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки об их соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2019 № 294  внесены изменения в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99, которые вступили в силу 02.04.2019.

Установлено, что извещение о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 02.04.2019, то есть после вступления в силу изменений, предусмотренных Постановлением Правительства от 21.03.2019 № 294.

В пункте 2 Приложения № 1 к Постановлению № 99 содержится перечень дополнительных требований к участникам закупки:

- наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта).

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять:

- не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей;

- не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей;

- не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500 млн. рублей;

- не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 1 млрд. рублей

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Анализ аукционной документации показал, что подпунктом 2.2 пункта 18.2 раздела II аукционной документации установлено, что документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов: соответствие участника аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»:

- копия исполненного контракта (договора);

-копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Таким образом, Заказчиком требование о предоставлении в составе второй части заявки на участие в аукционе документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям установлено не в соответствии с пунктом 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99, что является нарушением части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того, подпунктом 2.1 пункта 18.2 раздела II аукционной документации установлено требование о представлении во вторых частях заявок документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работы, являющейся объектом закупки:

 - Выписка из реестра членов СРО.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно отрытому реестру саморегулируемых организаций, Заявитель не является членом саморегулируемых организаций, следовательно, не может являться участником закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Лима» обоснованной, в действиях заказчика и уполномоченного учреждения признает нарушение части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

 Учитывая, что обжалуемые заявителем действия заказчика и уполномоченного учреждения не могут повлечь нарушение прав и законных интересов Заявителя, так как заявитель участником закупки не является, Комиссия посчитала возможным предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Лима» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт МБОУ "Средняя общеобразовательная школа №6 г.Канаш" по адресу: Чувашская Республика, г.Канаш, Восточный мкр, д.23 (изв. № 0315300156819000018) обоснованной;

2. Признать Заказчика – МБОУ «СОШ № 6» города Канаш Чувашской Республики, уполномоченное учреждение МКУ «Центр закупок и бухгалтерского обслуживания города Канаш Чувашской Республики» нарушившими часть 8 статьи 34  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

 

 

Председатель Комиссии                                                                    <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                       <…>

 

                                                                                                                        <…>

 

 

 

 

 

Примечание: решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны