Решение №ВК/6681/20 Жалоба признана необоснованной. от 1 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом «Транс - Альфа»

 

Дело № 021/06/64-922/2020                                                                            г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 августа 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 01 сентября 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказов Чувашского УФАС России от 12.01.2017 № 4 в составе:

<…>

в присутствии представителей от:

заказчика – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, <…>,

уполномоченного органа – Государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам – <…>,

заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Транс - Альфа», <…>,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Транс - Альфа»  на положения аукционной документации  Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку троллейбуса низкопольного (изв. № 0115200001120001470) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.08.2020 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Торговый дом «Транс - Альфа»  (далее – ООО «Торговый дом «Транс - Альфа», Заявитель, Общество) с жалобой на положения аукционной документации  Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку троллейбуса низкопольного (изв. № 0115200001120001470) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе Общество сообщает, что положения аукционной документации не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе, по следующим основаниям:

 - аукционная документация содержит противоречивую информацию об источнике финансирования закупки;

- по позициям 3.1, 3.7-3.9, 5.1 технического задания аукционной документации Заказчик при описании объекта закупки не использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик материалов, которые предусмотрены техническими регламентами, стандартами и иными нормативными документами, изданными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством о стандартизации, что, по мнению заявителя, не позволяет участникам закупки сформировать свое предложение и подать заявку на участие в электронном аукционе.

Представители ООО «Торговый дом «Транс - Альфа» поддержали  жалобу в полном объеме,  просили признать жалобу обоснованной, выдать Заказчику и Уполномоченному органу предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводом жалобы не согласились, указав на отсутствие нарушений законодательства о контрактной системе в аукционной документации, просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила Государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам.

07.08.2020 Уполномоченным органом на официальном сайте zakupki.gov.ru размещено извещение № 0115200001120001470 о проведении электронного аукциона поставку троллейбуса низкопольного, с начальной (максимальной) ценой контракта 821 600 000, 00 рублей.   Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Довод заявителя о том, что аукционная документация содержит противоречивую информацию об источнике финансирования закупки, Комиссия признает необоснованным в силу следующего.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию, определенную перечнем пунктов 1 - 12 указанной части статьи 64 Закона о контрактной системе.

Частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Требования к проекту контракта установлены статьей 34 Закона о контрактной системе.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены (часть 1 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Комиссией установлено, что пунктом 3.3 Информационной карты аукционной документации определено, что источником финансирования закупки является республиканский бюджет Чувашской Республики.

Между тем, пунктом 2.3 проекта контракта установлено, что источник финансирования Контракта:

республиканский бюджет Чувашской Республики в сумме _______(сумма прописью) рублей,

федеральный бюджет в сумме _____ (сумма прописью) рублей.

Представителем Заказчика пояснено, что указание в проекте контракта источника финансирования с учетом софинансирования из федерального бюджета обусловлено требованиями федерального казначейства в целях учета суммы софинансирования,

Между тем, представителями Общества не пояснено, каким образом, противоречивая информация об источнике финансирования нарушают их права и законные интересы, либо препятствуют их участию в данном электронном аукционе.

Относительно довода заявителя о том, что по позициям 3.1, 3.7-3.9, 5.1 технического задания аукционной документации Заказчик при описании объекта закупки не использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик материалов, которые предусмотрены техническими регламентами, стандартами и иными нормативными документами, изданными в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством о стандартизации, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно подпунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Таким образом, заказчиком в документации о закупке устанавливаются функциональные, технические и качественные характеристики поставляемого товара или товара, используемого для выполнения работы или оказания услуги по контракту, в том числе соответствие указанных характеристик требованиям, предусмотренным техническими регламентами и стандартами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и стандартизации.

Исходя из положений Федерального закона от 29.06.2015 № 162-ФЗ "О стандартизации в Российской Федерации" (далее - Закон о стандартизации), указанный Закон регулирует отношения в сфере стандартизации, возникающие при разработке документов по стандартизации, в которых указываются общие характеристики объекта стандартизации (продукции), а также правила и общие принципы в отношении такой продукции.

Согласно Федеральному закону от 27.12.2002 № 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании), указанный Закон регулирует отношения, возникающие при разработке и применении обязательных требований к продукции, процессам производства работ, оказанию услуг.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара устанавливаются государственными стандартами (далее - ГОСТ).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Данным правилом призвано упорядочить информацию о закупке, установить однозначно понимаемую и непротиворечивую информацию и тем самым обеспечить взаимопонимание между Заказчиком и участниками закупки (поставщиками), контролирующими органами и другими субъектами экономической деятельности, применяющими нормативные документы.

Частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных указанным Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Как следует из материалов дела, в соответствии с описанием объекта закупки, содержащимся в технической документации об аукционе, предметом закупки является поставка троллейбуса низкопольного, с увеличенным автономным ходом.

Разделом I технического задания аукционной документации предусмотрена таблица требований к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, подлежащего к поставке (далее – Таблица).

Пунктом 3.1 Таблицы Заказчиком установлено требование к конструкции кузова:

 

3.1

Конструкция кузова

 Звукопоглощение должно быть выполнено в соответствии с действующими нормами.

 

Заявитель указывает, что аукционная документация не содержит конкретных показателей индекса звукопоглащения в соответствии с ГОСТ 23499-2009 Материалы и изделия звукоизоляционные и звукопоглощающие строительные. Общие технические условия.

Установлено, что распространяется на строительные звукоизоляционные и звукопоглощающие материалы и изделия, применяемые в строительных конструкциях жилых, общественных и производственных зданий для защиты от шума и создания условий акустического комфорта, и устанавливает классификацию, общие технические требования, методы испытаний, правила приемки.

Кроме того, представителем Заказчика пояснено, что При этом действующие нормы звукопоглощения, применяемые в пассажирских транспортных средствах, установлены ГОСТ 33555-2015 Межгосударственный стандарт. Автомобильные транспортные средства. Шум внутренний. Допустимые уровни и методы испытаний, введенным в действие приказом Росстандарта от 22.06.2016 № 663-ст, согласно которому установлены допустимые уровни шума, которые воздействуют на водителя в кабине и пассажиров в пассажирском помещении (салоне) транспортного средства и

методы испытаний.

Таким образом, для изготовителей транспортных средств установлены нормы для звукопоглощения и методы испытаний. Изготовитель троллейбуса свободен в выборе звукопоглощающих материалов.

Пунктом 3.7 Таблицы Заказчиком установлено требование к отделочным панелям внутри пассажирского помещения:

 

3.7

Отделочные панели внутри пассажирского помещения (бортов и потолка)

Боковые панели и потолок должны быть выполнены из алюминия или высококачественного пластического материала, не поддерживающего горение, и надежно закреплены к кузову, исключающего вибрацию способом.

 

Заявитель указывает, что Правила ЕЭК ООН №118 не содержат понятия «пассажирское помещение».

Представитель Заказчика пояснила, что правила ЕЭК ООН №118 Единообразные предписания, касающиеся характеристик горения материалов, используемых в конструкции внутренних элементов механических транспортных средств определенных категорий, указанные в жалобе общества, применяются в отношении характеристик горения (воспламеняемость, скорость горения и плавкость) материалов, используемых в конструкции внутренних элементов транспортных средств классов II и III категории M3, перевозящих более 22 пассажиров, но не предназначенных для перевозки стоящих пассажиров и использования в городских условиях (городские автобусы).

Указанные Правила применяются к изготовителю на этапе официального утверждения типа транспортного средства. При этом изготовитель не имеет права выставлять транспортное средство без официального одобрения типа транспортного средства.

 

Пунктом 3.9 Таблицы Заказчиком установлено требование к стеклам салона

 

3.9

Стекла салона

Должны быть безопасные, тонированные….

 

Представитель Заказчика пояснила, что согласно пункту 3.3 ГОСТ 32565-2013 «Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия» определено, что светотеплозащитное стекло это стекло, окрашенное в массе, и/или стекло с полимерным покрытием, обладающее способностью снижения пропускания световой и тепловой энергии солнечного спектра.

В соответствии с пунктом 4.3 ГОСТ 32565-2013 ветровые стекла должны быть изготовлены из многослойного или многослойного обработанного стекла. Допускается для транспортных средств, максимальная расчетная скорость которых не более 40 км/ч, изготавливать ветровые стекла из закаленного стекла.

Безопасные стекла могут быть бесцветными или окрашенными (тонированными) в зависимости от окраски применяемого стекла или полимерного покрытия, а для многослойного стекла - окраски прослойки. Стекла безопасные относятся к компонентам транспортного средства. ГОСТ Р 41.43-2005 (Правила ЕЭК ООН № 43) «Единообразные предписания, касающиеся безопасных материалов для остекления и их установки на транспортных средствах», утвержденного приказом Ростехрегулирования от 29.12.2005 № 463-ст «Об утверждении национального стандарта», установлено требование по оснащению транспортных средств безопасными стеклами.

Требования безопасности применяются к транспортным средствам категорий M2 и M3 вместимостью свыше 22 пассажиров помимо водителя, подразделяющихся на класс I, имеющие выделенную площадь для стоящих пассажиров и обеспечивающие быструю смену пассажиров, класс II, предназначенные для перевозки преимущественно сидящих пассажиров и имеющие возможность для перевозки стоящих пассажиров в проходе и (или) на площади, не превышающей площадь двойного пассажирского сидения, и класс III, предназначенные для перевозки исключительно сидящих пассажиров.

Согласно действующим требованиям к обеспечению обзорности, установленным Техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 № 877, транспортное средство должно быть укомплектовано стеклами, предусмотренными изготовителем.

Следовательно, изготовитель транспортного средства самостоятельно определяет какое именно стекло должно быть установлено.

Пунктом 5.1 Таблицы Заказчиком установлено требование к наличию аккумуляторной батареи.

Представителем Заказчика пояснено, что согласно Перечню требований к типам компонентов транспортных средств, указанных в приложении № 10 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) в дополнительных требованиях к троллейбусам не установлены характеристики аккумуляторных батарей, присущих аккумуляторным батареям конкретных производителей таких батарей. Конкретные характеристики аккумуляторных батарей будут зависеть от поставленной партии таких батарей конкретным поставщиком, выигравшим торги на поставку аккумуляторных батарей изготовителю транспортного средства и никоим образом не ограничивает поставщика в выборе аккумуляторных батарей для монтажа на транспортное средство.

Таким образом, изготовитель транспортного средства не ограничен в выборе аккумуляторных батарей для обеспечения бортового электроснабжения напряжением 24 В.

Кроме того, представитель Уполномоченного органа пояснила, что 20.08.2020 Общество направило на электронную площадку  запрос на разъяснение положений документации электронного аукциона с аналогичными доводами.

Ответ на запрос заявителя были размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок 21.08.2020.

Наряду с этим, Комиссией установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона  от 27.08.2020 года Заявителя принял участие в данной закупке и сформировал ценовое предложение.

Следовательно, положения аукционной документации не препятствуют участникам закупки сформировать свое предложение и подать заявку на участие в электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия признает данный довод Заявителя необоснованным.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.   

С учетом установленных обстоятельств, Комиссия признает жалобу ООО «Торговый дом «Транс - Альфа»  необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Торговый дом «Транс - Альфа» на положения аукционной документации  Заказчика и Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на поставку троллейбуса низкопольного (изв. № 0115200001120001470) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                <…>

 

Члены Комиссии                                                                            <…>

 

 

<…>

 

 

Примечание: Решение Комиссии по контролю в сфере закупок может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия  (часть 9 статьи 106 Закона о контрактной системе).

Связанные организации

Связанные организации не указаны