Постановление №АШ/6959/23 Постановление о наложении штрафа об административном правона... от 17 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 021/04/14.3-501/2023

об административном правонарушении

 

 

17 ноября 2023 года г. Чебоксары

 

Я, "...", рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 021/04/14.3-501/2023, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя Ивановой Галины Леонидовны (ИНН 211501238008/ОГРНИП 318213000068362 "...") по части 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ в связи с нарушением пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»,

в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ИП Ивановой Г.Л., надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения настоящего дела согласно отчету об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 42897389806035 «возврат из-за истечения сроков хранения» 15 ноября 2023 года в 08:48;

в отсутствие заявителя - администрации Цивильского муниципального округа Чувашской Республики, надлежащим образом извещенной о месте и времени рассмотрения настоящего дела,

УСТАНОВИЛА:

Решением Комиссии Чувашского УФАС России от 22 марта 2023 года по делу № 021/05/7-1119/2023 ИП Иванова Галина Леонидовна (ИНН 211501238008/ОГРНИП 318213000068362) признана нарушившей требования пункта 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее также Закон о рекламе) в силу следующего. 28.11.2022 (вх. № 12318/22) в Чувашское УФАС России для рассмотрения по подведомственности в рамках возложенных полномочий поступило заявление администрации Цивильского района Чувашской Республики с информацией о распространении в границах г. Цивильск неправомерной рекламы курительных принадлежностей. Из обстоятельств, изложенных в заявлении, следует. 18.11.2022 Администрацией Цивильского района Чувашской Республики (далее – Заявитель), в месте нахождения торгового объекта, расположенного по адресу г. Цивильск, ул. Николаева, д.2а (остановки напротив ДК г.Цивильск) размещена не соответствующая требованиям законодательства информация, содержащая, в том числе, следующее: ДУДЫДЬ жидкие щелочные VAPE жидкие солевые SHOP испарители картриджи многоразовые одноразовые электронные электронные испарители устройства г.Цивильск ул. Николаева 2 «А». Установлено, что торговый объект с коммерческим обозначением «ДУДЫДЬ» находится в ведении ИП Ивановой Галины Леонидовны (ИНН 211501238008/ОГРНИП 318213000068362). В силу пункта 1 статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе, объектом рекламирования выступает товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Содержание рассматриваемой информации соответствует всем квалифицирующим признакам рекламы, определенным статьей 3 3акона о рекламе. В силу пункта 1 части 1 статьи 16 Закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака" (далее Закон N 15-ФЗ) в целях сокращения спроса на табак и табачные изделия запрещаются: реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции или никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, стимулирование потребления табака или никотинсодержащей продукции. В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 16 Закона N 15-ФЗ запрет рекламы табака, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе. Согласно пункту 8 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов. Таким образом, Законом о рекламе установлен безусловный запрет на рекламу кальянов, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотиносодержащей продукции. Электронные сигареты, вейпы, кальяны (в том числе жидкости для них) используются для совершения действий, аналогичных процессу курения, испарители в зависимости от модели могут содержать никотин и иные вещества, содержащиеся в табачных изделиях. Таким образом, вейпы, электронные испарители могут быть отнесены к категории товаров, подобных курительным принадлежностям. В рассматриваемой рекламе усматриваются вышеназванные изделия никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, с указанием коммерческого обозначения и адреса торгового объекта, реализующего данный товар. Реклама, распространяемая вышеуказанным способом, содержит нарушение пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе. Согласно частей 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований статьи 7 Закона о рекламе несут рекламодатель и рекламораспространитель. В смысле Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо (пункт 5 статьи 3 Закона о рекламе). Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 Закона о рекламе). На основании собранных по делу доказательств установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является индивидуальный предприниматель ИП Иванова Галина Леонидовна (ИНН 211501238008/ОГРНИП 318213000068362). Нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (пункт 8 статьи 7 названного закона) образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Согласно части 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем запрета рекламы табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции или кальянов -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до шестисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

В соответствии с частью 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть. Оценивая собранные по делу доказательства прихожу к следующему.

Доказательств, подтверждающих отсутствие у ИП Ивановой Г.Л. реальной возможности предпринять необходимые меры, направленные на недопущение нарушения требований действующего законодательства, в материалы административного дела не представлено. Указанный материал также не содержит доказательств того, что совершение правонарушения было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами, либо непреодолимыми для него препятствиями.

С учетом установленных обстоятельств, ИП Иванова Г.Л. виновна в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ, так как именно данным лицом не были приняты все зависящие от нее меры по их соблюдению требований Закона о рекламе, в том числе, при отсутствии к тому чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств. В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется судьей, органом, должностным лицом, уполномоченным решить дело в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. В пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Совершенное ИП Ивановой Г.Л. правонарушение посягает на установленный в Российской Федерации порядок распространения рекламы, следовательно, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ нет. Угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких либо материальных последствий правонарушения, а в пренебрежительном отношении виновного лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей. Безразличное отношение лица к принятой на себя публично-правовой обязанности создает существенную угрозу охраняемым общественным правоотношениям, следовательно, не может быть признано малозначительным. Согласно части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлена замена административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. Таким образом, положение о возможности замены штрафа на предупреждение за впервые совершенное административное правонарушение может быть применено в случае, если дело об административном правонарушении было возбуждено по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролируемым лицом, проверки, в ходе которых было установлено соответствующее нарушение Закона о рекламе. Из материалов дела следует, что обстоятельства, послужившие основанием для возбуждения настоящего дела, не были выявлены в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, поскольку в силу подпункта 4 пункта 3 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» рассмотрение дел о нарушении законодательства о рекламе к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относится. В этой связи в рассматриваемом деле часть 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ не подлежит применению. В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Должностным лицом является лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Таким образом, ИП Иванова Г.Л., по смыслу статьи 2.4 КоАП РФ, является должностным лицом, совершившим административное правонарушение в нарушение требований Закона о рекламе. При назначении наказания ИП Ивановой Галине Леонидовне (ИНН 211501238008/ОГРНИП 318213000068362) учитываются обстоятельства и характер совершенного правонарушения, финансовое положение данного лица, обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность.

Учитывая изложенное, определяя степень ответственности ИП Ивановой Галины Леонидовны (ИНН 211501238008/ОГРНИП 318213000068362), считаю возможным применить меру наказания в пределах низшей санкции, предусмотренной частью 4 статьи 14.3.1 КоАП РФ. Руководствуясь частью 4 статьи 14.3.1, статьей 23.48, пункта 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

1. Признать индивидуального предпринимателя Иванову Галину Леонидовну (ИНН 211501238008/ОГРНИП 318213000068362 "...") виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2. Назначить индивидуальному предпринимателю Ивановой Галине Леонидовне (ИНН 211501238008/ОГРНИП 318213000068362) наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (Десять тысяч) рублей. Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объёме. Административный штраф за нарушение требований Закона о рекламе необходимо перечислить по следующим реквизитам: Получатель: УФК по Чувашской Республике (Чувашское УФАС России)

ИНН 2128017971 КПП 213001001 л/с 04151329250 р/с 03100643000000011500 в Отделение – НБ Чувашская Республика г.Чебоксары/УФК по Чувашской Республике г. Чебоксары корр/счет 40102810945370000084 БИК 019706900 КБК 161 1 1601141 01 0003 140 ОКТМО 97701000 УИН 16100500000001818709 Наименование платежа: «Денежные взыскания (штраф) за нарушение законодательства о рекламе по делу № 021/04/14.3-501/2023». В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней с момента получения или вручения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано. В силу части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. В силу статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

 

 

"..."    

 

 

 

 

 

 

 

2023-8007

 

 

Связанные организации

Администрация Цивильского муниципального округа
ИНН 2115002569, ОГРН 1022102828549