Решение №НВ/2296/20 Жалоба признана необоснованной. от 23 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

ООО «Медтрек»

 

Дело № 021/06/64-328/2020 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 18 марта 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 23 марта 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 №4 в составе:

<...>;

<...>;

<...>;

в присутствии представителей от:

уполномоченного учреждения — государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политики и тарифам <...> - <...>

заявителя ООО «Медтрек» - <...>;

в отсутствие представителя от заказчика — бюджетного учреждения Чувашской Республики «Канашский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики;

рассмотрев жалобу ООО «Медтрек» на положения аукционной документации Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Канашский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политики и тарифам и (далее – Заказчик) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 12.03.2020 обратилось ООО «Медтрек» с жалобой на на положения аукционной документации Заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Канашский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политики и тарифам при проведении электронного аукциона по оказанию услуги по техническому обслуживанию компьютерного томографа (изв. № 0115200001120000380) (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Медтрек» указывает, что аукционная документация нарушает требования законодательства о контрактной системе по следующим основаниям:

- требования к квалификации персонала Исполнителя, указанные в техническом задании нарушают положения пункта 2 статьи 33 Закона о контрактной системе;

  • согласно подпункта 6.1.3 пункта 6 «Требований к организации и порядку проведения технического обслуживания МИ», Заказчиком в нарушении статьи 1301 ГК РФ и статьи 146 УК РФ установлено требование по обновлению программного обеспечения и установка опций по мере выпуска изготовителем не более одного раза за период оказания услуг;

  • подпункт 6.1.4 пункта 6 «Требований к организации и порядку проведения технического обслуживания МИ» устанавливая требования по контролю технического состояния МИ не реже одного раза в течении срока действия Контракта проводится аккредитованными в установленном порядке организациями, нарушает требования Закона о контрактной системе, не носит объективный характер, вводит в заблуждение участников закупки;

  • приложение № 2 к Техническому заданию с указание перечня запасных частей, расходных материалов, используемых при проведении технического обслуживания МИ нарушает требование пункта 24 статьи 22 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, ООО «Медтрек» просит признать жалобу обоснованной, обязать заказчика привести документацию в соответствие с требованием законодательства, путем выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.

Представитель ООО «Медтрек», доводы изложенные в жалобе поддержал.

Представители уполномоченного органа и заказчика нарушения законодательства о контрактной системе не признали и просили признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленной закупки является бюджетное учреждение Чувашской Республики «Канашский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченным органом выступила государственная служба Чувашской Республики по конкурентной политики и тарифам.

03.03.2020 в 15 час. 53 мин. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru уполномоченным учреждением размещено извещение № 0115200001120000380 о проведении электронного аукциона по выполнению работ оказанию услуги по техническому обслуживанию компьютерного томографа , с начальной (максимальной) ценой контракта 1 204 333,33 руб. Одновременно размещена документация об электронном аукционе.

Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Относительно довода ООО «Медтрек» о том, что в аукционной документации требования к квалификации персонала Исполнителя, указанные в техническом задании нарушают положения пункта 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, Комиссия Чувашского УФАС установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

Согласно извещению о проведении электронного аукциона — предмет закупки - Услуги по техническому обслуживанию компьютерного томографа

Приказом Росстандарта от 08.06.2017 N 513-ст "Об утверждении национального стандарта Российской Федерации" утвержден национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р 57501-2017 "Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок" с датой введения в действие 1 июня 2018 г.

ГОСТ Р 57501-2017 "Национальный стандарт Российской Федерации. Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок" устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях (ТЗ) для государственных закупок в части технического обслуживания (ТО) медицинских изделий (МИ).

В ч. 5.2 раздела 5 ГОСТ Р 57501-2017 в качестве требований к содержанию технического задания при определении исполнителя услуги по ремонту медицинского оборудования установлено требования к квалификации персонала Исполнителя

- Исполнитель должен иметь специалистов по всем видам МИ, указанным в перечне МИ, подлежащих ТО. Квалификация специалистов должна быть подтверждена соответствующими удостоверяющими документами;

- при необходимости проведения опасных и специальных видов работ для осуществления ТО соответствующих видов МИ Исполнитель должен иметь специалистов с соответствующими квалификационными группами допуска к проведению работ.

Из подпункта 2.1. пункта 2 «Требования к квалификации персонала Исполнителя» Технической части документации следует, что Исполнитель должен иметь штатных и/или нештатных специалистов по всем видам МИ, указанным в перечне МИ и подлежащим ТО. Квалификация специалистов должна быть подтверждена соответствующими удостоверяющими документами (сертификатами и/или удостоверениями, подтверждающими квалификацию и профессиональную подготовку специалистов, необходимую для выполнения всего комплекса услуг по техническому обслуживанию МИ, указанным в разделе 7 Технического задания), копии предоставляются Заказчику. Представитель Исполнителя, оказывающий Услуги по техническому обслуживанию МИ должен иметь удостоверение с соответствующей группой по электробезопасности (не ниже IV-й группы до 1000 В): в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (копии предоставляются Заказчику).

Таким образом,  требования к квалификации специалистов не противоречат ч. 5.2 раздела 5 ГОСТ Р 57501-2017.

В документации также указано наименование медицинского изделия, подлежащего техническому обслуживанию -Томограф рентгеновский компьютерный с принадлежностями Aquilion 32 Toshiba Medical Systems Corporation Япония .

Соответственно исполнитель должен иметь документы подтверждающие квалификацию и профессиональную подготовку специалистов, необходимую для выполнения всего перечня услуг по техническому обслуживанию медицинского изделия указанного наименования.

При этом Заказчик не ограничивает участников в перечне документов, необходимых для подтверждения наличия квалифицированных специалистов, что не препятствует подаче заявок на участие в аукционе.

Так, заявителем была подана заявка на участие в аукционе, которая была допущена Комиссией заказчика к участию в дальнейшей процедуре аукциона.

С учетом изложенного, Комиссией данный довод жалобы признается необоснованным.

 

Относительно довода Заявителя, что согласно подпункта 6.1.3 пункта 6 «Требований к организации и порядку проведения технического обслуживания МИ», Заказчиком в нарушении статьи 1301 ГК РФ и статьи 146 УК РФ установлено требование по обновлению программного обеспечения и установка опций по мере выпуска изготовителем не более одного раза за период оказания услуг Комиссией установлено следующее

Согласно пункту 5.6.2.5 ГОСТ Р 57501-2017 в подразделе, содержащем требования по обновлению программного обеспечения и установке опций для МИ из перечня МИ, подлежащих ТО, приводят указания на события, являющиеся предпосылками для проведения модернизации и обновления программного обеспечения. В том случае, если на момент составления ТЗ, указание таких событий по какой-либо причине невозможно, в подразделе приводят требования по проведению обновления программного обеспечения и установке опций в случае необходимости с указанием периодичности проведения работ или максимально возможного количества обновлений программного обеспечения и установки опций за выбранный календарный период (месяц, год, срок действия договора и т.п.).

Указания приводят для каждого изделия из перечня МИ, подлежащих ТО, (или для групп МИ одного типа/марки/модели), программное обеспечение которого должно быть обновлено, и/или к которому должны быть установлены дополнительные опции. Обновление программного обеспечения и установка опций должны проводиться в рамках действующего регистрационного удостоверения на МИ.

В подпункт 6.1.3. пункта 6 Технического задания Требований к организации и порядку проведения технического обслуживания МИ указано - «Обновление программного обеспечения и установка опций по мере выпуска изготовителем не более одного раза за период оказания Услуг».

Таким образом Заказчиком в документации с учетом его потребностей определено максимально возможное количество обновлений программного обеспечения за выбранный период.

С учетом изложенного, Комиссией данный довод жалобы признается необоснованным.

По доводу заявителя, что требования подпункта 6.1.4 пункта 6 «Требований к организации и порядку проведения технического обслуживания МИ» о проведении контроль технического состояния МИ не реже одного раз в течение срока действия Контракта аккредитованными в установленном порядке организациями, возлагают на участников оказание дополнительных не связанных с объектом закупки услуг и следовательно не могут быть объединены в один лот, Комиссией установлено следующее.

В подпункте 6.1.4 пункта 6 Технического задания указано указано - «Контроль технического состояния МИ не реже одного раз в течение срока действия Контракта проводится аккредитованными в установленном порядке организациями.»

Согласно пункту 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники является лицензируемым видом деятельности.

В соответствии с Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 03.06.2013 N 469, в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию медицинской техники в части технического обслуживания медицинской техники входят:

а) монтаж и наладка медицинской техники;

б) контроль технического состояния медицинской техники;

в) периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники;

г) ремонт медицинской техники.

Следовательно, выполнение перечисленных выше видов работ, требует наличие лицензии на техническое обслуживание медицинской техники (периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники).

В свою очередь, частью 2 статьи 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" (далее - Закон N 102-ФЗ) закреплено, что поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Аккредитация в области обеспечения единства измерений осуществляется в целях официального признания компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя выполнять работы и (или) оказывать услуги по обеспечению единства измерений (часть 1 статьи 19 Закона N 102-ФЗ).

Во исполнение указанных норм Закона о контрактной системе, а также в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Федеральным законом от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений", в п. 9.1 Информационной карты электронного аукциона к участникам закупки предъявляются следующие требования:

  • наличие действующей лицензии на производство и  техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, с указанием видов работ: контроль технического состояния медицинской техники; периодическое и текущее техническое обслуживание медицинской техники; ремонт медицинской техники (п.17 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»);

     

На сегодняшний день одним из основных документов, регулирующих деятельность по техническому обслуживанию медицинской техники, являются Методические рекомендаций "Техническое обслуживание медицинской техники", введенные в действие письмом Министерством здравоохранения Российской Федерации от 27.03.2003 г. N 293-22/233 (далее - Методические рекомендации).

Пунктом 5.2 названных Методических рекомендаций, к видам работ по техническому обслуживанию медицинской техники, отнесены: ввод в эксплуатацию; контроль технического состояния; периодическое и текущее техническое обслуживание; текущий ремонт.

Разделом 2 Методических рекомендаций дано понятие технического обслуживания медицинской техники, под которым понимается комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании.

Под контролем технического состояния медицинской техники понимается проверка соответствия значений параметров и характеристик изделия медицинской техники требованиям нормативной и эксплуатационной документации, выявление изношенных и поврежденных частей (деталей), проверка действия всех защитных устройств и блокировок, наличия и ведения эксплуатационной документации.

Согласно раздела 4 Методических рекомендаций определено, что службой технического обслуживания медицинской техники обеспечивается соблюдение необходимых условий деятельности, в том числе, по направлению метрологического обеспечение деятельности.

- организация труда и обеспечение безопасности производства работ;

В свою очередь, метрологическое обеспечение деятельности службы технического обслуживания медицинской техники предусматривает наличие утвержденного положения о метрологическом обеспечении деятельности; документов учета средств измерений и документов, подтверждающих проведение их поверки; графиков поверки средств измерений (п. 4.5.1.) Пунктом 5.1. Методических рекомендаций установлено, что виды, объемы и периодичность работ по техническому обслуживанию медицинской техники, особенности организации этих работ в зависимости от этапов, условий и сроков эксплуатации изделий медицинской техники устанавливаются в соответствующей нормативной и эксплуатационной документации.

Согласно п. 5.2. Методических рекомендаций выделяются следующие виды работ по техническому обслуживанию медицинской техники:

- ввод в эксплуатацию;

- контроль технического состояния;

- периодическое и текущее техническое обслуживание;

- текущий ремонт.

В силу п. 6.6.5. Методических рекомендаций изделие медицинской техники, относящееся к средствам измерений медицинского назначения, в случаях, когда проведение текущего ремонта могло оказать влияние на метрологические характеристики изделия, подвергается послеремонтной поверке.

Кроме того, с 01.01.2016 г. был введен в действие ГОСТ Р 56606-2015 "Контроль технического состояния и функционирования медицинских изделий", который не противоречит упомянутым Методическим рекомендациям ни в терминологии, ни в требованиях, а лишь конкретизирует их. Данный ГОСТ устанавливает требования к контролю технического состояния (КТС), являющегося неотъемлемой частью работ по выполнению работ (оказанию услуг) по техническому обслуживанию медицинской техники.

В соответствии с п. 4.3 ГОСТа в процессе осуществления технического обслуживания в обязательном порядке следует проводить контроль технического состояния (КТС) МИ с периодичностью не менее одного раза в год. Проверку соответствия значений параметров проводят с применением контрольно-измерительного оборудования, внесенного в реестр средств измерений и прошедшего государственную поверку.

После ремонта или модернизации МИ должен быть проведен КТС (либо поверка в том случае, если МИ является средством измерения) в объеме, необходимом для подтверждения соответствия эксплуатационных и технических характеристик данного МИ значениям, приведенным в эксплуатационной документации.

Медицинское учреждение обязано обеспечить проведение как периодической, так и послеремонтной (первичной) поверки МИ, являющихся средствами измерения. При этом проведение ремонта средств измерения без проведения послеремонтной поверки является нарушением требований законодательства и не может гарантировать точность показаний данного МИ.

Результаты КТС оформляют протоколами, где указывают измеренные значения параметров, их соответствие требуемым значениям, средства измерения, которыми проводились испытания, выводы о дальнейшей эксплуатации МИ. О проведении КТС МИ делается отметка в журнале технического обслуживания.

В свою очередь, испытания медицинских изделий подразделяются на три типа:

- приемочные испытания (для средств измерений при первичной поверке);

- периодические испытания (для средств измерений - периодическая поверка);

- испытания на постоянство параметров.

Периодические испытания характеризуются измерением основных параметров с целью определения функционального состояния МИ в конкретный момент времени и которые должны проводить организациями, аккредитованными в установленном порядке на данный вид испытаний МИ конкретного типа.

Периодические испытания проводят в соответствии с программой контроля качества с периодичностью, указанной в частных стандартах на МИ, но не реже одного раза в год, а также после настройки и регулирования отдельных характеристик МИ, замены или изъятия его составных элементов или блоков и при существенных изменениях параметров, выявленных в результате испытаний на постоянство параметров МИ.

Таким образом, совокупное толкование положений ГОСТа Р 56606-2015 и Методических рекомендаций от 27.03.2003 г. N 293-22/233 позволяет сделать вывод, что поверка медицинских средств измерений является составной и неотъемлемой частью технического обслуживания и ремонта медицинской техники, и без ее проведения услуга не может считаться оказанной в полном объеме.

Кроме того, применение заказчиком и уполномоченным органом при описании объекта закупки ГОСТа Р 56606-2015 является обязательным в силу п. 2 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.

При таких обстоятельствах довод заявителя об отсутствии технологической и функциональной взаимосвязи между услугой по техническому обслуживанию медицинского оборудования и услугой по контролю его технического состояния, Комиссия признает необоснованным.

Таким образом, Комиссия Чувашского УФАС России приходит к выводу, что вышеуказанные требования обусловлены потребностями Заказчика, а доводы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными.

Относительно довода Заявителя, что приложение № 2 к Техническому заданию с указание перечня запасных частей, расходных материалов, используемых при проведении технического обслуживания МИ нарушает требование пункта 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, Комиссией Чувашского УФАС России отмечает следующее.

Согласно части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 названной статьи.

Частью 8 статьи 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

 

Относительно иных довод общества, заявленных в ходе проведения заседания Комиссии, управление отмечает следующее.

В соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, до окончания установленного срока подачи заявок. А по истечении сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке. При этом, согласно абзацу 17 пункта 3.37 Приказа N 727, в случае, если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного заявок, рассмотрение данного довода жалобы не производится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода не производится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закон N 44-ФЗ.

С учетом того, что срок подачи заявок на момент рассмотрения указанного дела истек, иные доводы, за исключением указанных в жалобе Комиссией не рассмотариваются.

 

        1. Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

          1. С учетом установленных обстоятельств Комиссия Чувашского УФАС признает жалобу ООО «Медтрек» необоснованным.

            1. В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медтрек» на положения аукционной документации заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики «Канашский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики, уполномоченного органа – государственной службы Чувашской Республики по конкурентной политики и тарифам при проведении электронного аукциона по оказанию услуги по техническому обслуживанию компьютерного томографа (изв. № 0115200001120000380 необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии <...>

 

Члены Комиссии <...>

 

<...>

 

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны