Решение №АШ/6003/22 Решение от 31 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

о прекращении производства по делу№ 021/01/17.1-664/2022

 

г. Чебоксары

Резолютивная часть оглашена 17 августа 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 31 августа 2022 года

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 021/01/17.1-664/2021 о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Членов Комиссии:

"..."

при отсутствии на заседании Комиссии заявителя - Прокуратуры города Новочебоксарска, надлежащим образом, извещенного о времени и месте рассмотрения дела;

при отсутствии на заседании Комиссии представителя заинтересованного лица —общества с ограниченной ответственностью «Остров детства», надлежащим образом, извещенного о времени и месте рассмотрения дела,

при отсутствии на заседании Комиссии представителя заинтересованного лица — общества с ограниченной ответственностью «Ин-Авто», надлежащим образом, извещенного о времени и месте рассмотрения дела;

при отсутствии на заседании Комиссии заинтересованного лица – Администрации города Новочебоксарска, надлежащим образом, извещенного о времени и месте рассмотрения дела;

в присутствии на заседании Комиссии представителя ответчика — Автономного учреждения «Ельниковская роща» города Новочебоксарска Чувашской Республики "..." (директора, согласно выписке из ЕГРЮЛ ),

 

рассмотрев материалы дела, возбужденного в отношении Автономного учреждения «Ельниковская роща города Новочебоксарска Чувашской Республики» по признакам нарушения пункта 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в совершении действий по предоставлению права размещения нестационарного объекта на территории Автономного учреждения «Ельниковская роща г. Новочебоксарска Чувашской Республики», которые могли привести к ограничению, устранению и недопущению конкуренции

 

УСТАНОВИЛ:

В Чувашское УФАС России из Прокуратуры г. Новочебоксарска поступила информация № 73-52/1636 от 08.04.2022(вх. № 4120/22 от 13.04.2022) о признаках нарушения АУ «Ельниковская роща» г. Новочебоксарска» антимонопольного законодательства.

Из представленной информации следует, что Учреждением в 2021 году заключены договоры аренды на размещение нестационарных объектов по оказанию услуг досуга, отдыха, спорта и бытового обслуживания на территории города Новочебоксарска без проведения конкурентных процедур. Кроме того, нестационарные объекты, по которым заключены договоры, не включены в схему размещения нестационарных торговых объектов, расположенных на территории города Новочебоксарска, утвержденная Решением Новочебоксарского городского собрания депутатов Чувашской Республики № С 71-9 от 26.12.2019.

В ходе рассмотрения дела, Комиссией Чувашского УФАС России установлено следующее.

Частью 1 статьи 3 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее — Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что названный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

На основании пункта 4 статьи 4 Закона о защите конкуренции под товарным рынком понимается сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Признаки ограничения конкуренции приведены в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, к числу которых относится сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее — Закона об автономных учреждениях) автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами (в том числе при проведении мероприятий по работе с детьми и молодежью в указанных сферах).

Согласно Уставу автономного учреждения «Ельниковская роща г. Новочебоксарска» утвержденное Постановлением администрации города Новочебоксарска от 10.09.2015 № 753 АУ «Ельниковская Роща г. Новочебоксарска» является автономной некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием - г. Новочебоксарск для создания условий для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на благоприятную окружающую среду.

В силу части 7 статьи 3 Закона об автономных учреждениях земельный участок, необходимый для выполнения автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.9 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в постоянное (бессрочное) пользование осуществляется на основании решения уполномоченного органа.

Пунктом 2 той же статьи установлено, что земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно: органам государственной власти и органам местного самоуправления; государственным и муниципальным учреждениям (бюджетным, казенным, автономным); казенным предприятиям; центрам исторического наследия Президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.

В соответствии с частью 2 статьи 269 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, которому земельный участок предоставлен в постоянное (бессрочное) пользование, вправе, если иное не предусмотрено законом, самостоятельно использовать участок в целях, для которых он представлен, включая возведение для этих целей на участке зданий, сооружений и другого недвижимого имущества.

Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" (далее — Закон о торговой деятельности) одной из целей настоящего Федерального закона является развитие торговой деятельности в целях удовлетворения потребностей отраслей экономики в произведенной продукции, обеспечения доступности товаров для населения, формирования конкурентной среды, поддержки российских производителей товаров.

Частью 1 статьи 10 Закона о торговой деятельности предусмотрено, что размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов с учетом необходимости обеспечения устойчивого развития территорий и достижения нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона Чувашской Республики от 13.07.2010 № 39 "О государственном регулировании торговой деятельности в Чувашской Республике и о внесении изменений в статью 1 Закона Чувашской Республики "О розничных рынках" (далее – Закон № 39) основанием для размещения нестационарного торгового объекта в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, является договор на размещение нестационарного торгового объекта (далее также - договор), заключаемый по результатам проведения торгов либо без проведения торгов в случаях, установленных частью 7 настоящего Закона.

Согласно части 5 статьи 5 Закона № 39 решение о проведении торгов на право заключения договора на размещение нестационарного торгового объекта (далее - торги) принимается органом местного самоуправления в случае наличия свободного от прав третьих лиц места для размещения нестационарного торгового объекта на основании заявления хозяйствующего субъекта или по инициативе органа местного самоуправления.

Порядок принятия решений о проведении торгов, форма и порядок проведения торгов, порядок и сроки заключения договора по результатам проведенных торгов устанавливаются муниципальными правовыми актами с учетом законодательства Российской Федерации.

На основании части 6 статьи 5 Закона № 39 решение о заключении договора без проведения торгов принимается органом местного самоуправления на основании заявления хозяйствующего субъекта о заключении договора без проведения торгов.

Порядок принятия решения о заключении договора без проведения торгов и порядок заключения такого договора устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с настоящим Законом.

В соответствии с частью 7 статьи 5 Закона № 39 без проведения торгов договоры в местах, определенных схемой размещения нестационарных торговых объектов, заключаются в случаях:

1) размещения на новый срок нестационарного торгового объекта, размещенного по действующему договору в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, хозяйствующим субъектом, надлежащим образом исполняющим свои обязанности по действующему договору;

2) размещения на новый срок нестационарного торгового объекта, размещенного в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, хозяйствующим субъектом, надлежащим образом исполняющим свои обязательства по действующему договору аренды земельного участка, заключенному до 1 марта 2015 года и предусматривающему размещение нестационарного торгового объекта;

3) предоставления компенсационного места (места размещения, сопоставимого по местоположению и площади с местом размещения, исключенным из схемы размещения нестационарных торговых объектов) при досрочном прекращении действия договора при принятии органом местного самоуправления решений:

а) о необходимости ремонта и (или) реконструкции автомобильных дорог в случае, если нахождение нестационарного торгового объекта препятствует осуществлению указанных работ;

б) об использовании территории, занимаемой нестационарным торговым объектом, для целей, связанных с развитием улично-дорожной сети, размещением остановок общественного транспорта, оборудованием бордюров, организацией парковочных мест, иных элементов благоустройства;

в) о размещении объектов капитального строительства.

Действующим законодательством Российской Федерации не установлено требование к утверждению схемы размещения объектов досуга, в связи с чем, необходимость утверждению такой схемы отсутствует.

Постановлением Администрации города Новочебоксарска Чувашской Республики от 15.02.2019 г. N 260 «Об утверждении порядка организации и проведения аукционов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Новочебоксарске Чувашской Республики на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена» (далее – Постановление № 1397) утвержден порядок организации и проведения аукционов на право заключения договоров на размещение нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Новочебоксарске Чувашской Республики на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

Согласно пункту 1.8 Приложения 1 к постановлению № 1397 «Требования к размещению нестационарных торговых объектов, расположенных в городе Новочебоксарске Чувашской Республики на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности, и земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена» (далее – Требование) заключение договора на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Новочебоксарска Чувашской Республики между администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики и хозяйствующими субъектами осуществляется по результатам аукциона в порядке, установленном администрацией города Новочебоксарска Чувашской Республики, а также по отдельным категориям, в ином порядке, установленном настоящим постановлением и приложением к нему.

В соответствии с пунктом 1.9 указанных Требований договор на размещение нестационарных торговых объектов на территории города Новочебоксарска Чувашской Республики без аукциона оформляется:

при размещении нестационарного торговых объектов — на срок до 30 календарных дней в порядке пункта 11 части 1 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135 «О защите конкуренции»;

при проведении городских культурно-массовых и спортивно-зрелищных мероприятий по предоставлению услуг торговли, общественного питания на срок до 30 календарных дней в соответствии с порядком, утвержденным приложением № 2.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается).

В соответствии с частью 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции указанный в части 1 настоящей статьи порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве.

Таким образом, в связи с тем, что размещение нестационарного объекта на земельных участках регулируется, в том числе, нормами Земельного Кодекса Российской Федерации, статья 17.1.Закона о защите конкуренции не распространяется на порядок предоставления в аренду нестационарных объектов, которые располагаются на земельных участках, находящихся в муниципальной собственности.

При этом, установлено, что в соответствии с абзацем 2 пункта 1.9 Требований АУ «Ельниковская роща г. Новочебоксарска» в 2022 без проведения торгов заключены следующие договоры:

Договор на право размещение нестационарного объекта для оказания услуг по организации досуга и спорта от 29 апреля 2022г. с ООО « Остров детства» на размещение аттракциона «Малышок», на период с 01 мая 2022 года по 31 мая 2022 года, срок действия договора - до 31.05.2022

Договор на право размещение нестационарного объекта для оказания услуг по организации досуга, и спорта от 29 апреля 2022г. с ООО « Остров детства» на размещение аттракциона «Вертолеты», на период с 01 мая 2022 года по 31 мая 2022 года, срок действия договора - до 31.05.2022

Договор на право размещение нестационарного объекта для оказания услуг по организации досуга, и спорта от 29 апреля 2022г. с ООО « Остров детства» на размещение аттракциона «Ралли», на период с 01 мая 2022 года по 31 мая 2022 года, срок действия договора - до 31.05.2022

Договор на право размещение нестационарного объекта для оказания услуг по организации досуга, и спорта от 31 мая 2022 г. с ООО « ИН- АВТО» на размещение аттракциона «Ралли», на период с 01 июня 2022 года по 30 апреля 2022 года, срок действия договора - до 30.06.2022

Договор на право размещение нестационарного объекта для оказания услуг по организации досуга, и спорта от 31 мая 2022г. с ООО « ИН- АВТО» на размещение аттракциона «Малышок», на период с 01 июня 2022 года по 30 апреля 2022 года, срок действия договора - до 30.06.2022

Договор на право размещение нестационарного объекта для оказания услуг по организации досуга, и спорта от 31 мая 2022г. с ООО « ИН- АВТО» на размещение аттракциона «Вертолеты», на период с 01 июня 2022 года по 30 апреля 2022 года, срок действия договора - до 30.06.2022.

Договор на право размещения нестационарного объекта для оказания услуг по организации досуга, отдыха и спорта от 01.05.2022, заключенный с ИП Ширшовым С.М. на размещение на территории рощи на площади 117 кв. нестационарного объекта на период с 01 мая 2022 по 30 мая 2022, срок действия договора — до 30.05.2022.

Договор на право размещения нестационарного объекта для оказания услуг по организации досуга, отдыха и спорта от 01.08.2022, заключенный с ИП Ширшовым С.М. на размещение на территории рощи на площади 117, 0 кв. нестационарного объекта на период с 01 августа 2022 по 30 августа 2022, срок действия договора — до 30.08.2022.

Договор на предоставление в аренду земельного участка на размещение нестационарных объектов по оказанию услуг общественного питания от 11.04.2022, заключенный с "..." на размещение нестационарного торгового объекта площадью 394 кв. м. на период размещения с 11.04.2022 по 10.05.2022 года.

Договор на предоставление в аренду земельного участка на размещение нестационарных объектов по оказанию услуг общественного питания от 11.08.2022, заключенный с "..." на размещение нестационарного торгового объекта площадью 394 кв. м. на период размещения с 11.08.2022 по 09.09.2022 года.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что исходя из условий заключенных договоров осуществляется представление прав пользования земельными участками, находящиеся в муниципальной собственности для размещения нестационарных объектов на оказание услуг., порядок предоставления которых регламентируется земельным законодательством.

При этом, при рассмотрении дела комиссией Чувашского УФАС России представителем АУ «Ельниковская роща города Новочебоксарска» представлены следующие приказы об организации торгов на право размещения нестационарных объектов на территории Учреждения, по которым ранее договоры заключались без проведении торгов:

- Приказ № 136/ЕР от 05.07.2022 об организации проведения аукциона на право размещения нестационарного объекта по оказанию услуг досуга, отдыха и спорта.

В соответствии с приложением № 1 к Приказу № 136/ЕР от 05.07.2022 к размещению подлежат аттракционы.

По итогам проведения аукциона и в соответствии с Протоколом аукционной комиссии, созданной для проведения аукциона от 04.08.2022 от 04.08.2022 15.08.2022 между АУ «Ельниковкая роща города Новочебокасрска и ООО «Ин-Авто» заключен Договор на размещение нестационарного объекта по оказанию услуг досуга, отдыха и спорта.

- Приказ № 178 от 15.08.2022 об организации проведения аукциона на право размещения нестационарного объекта по оказанию услуг досуга, отдыха и спорта.

В соответствии с приложением № 1 к Приказу № 178 от 15.08.2022, типом торгового объекта, используемого для осуществления торговой деятельности является «общепит».

Проведение аукциона назначено на 15.09.2022 в 14 час. 00 мин.

Из указанного следует, что действия АУ «Ельниковская роща города Новочебоксарска» по организации торгов на право размещения нестационарных объектов соответствуют требованиям установленными Законом № 39 и Законом о защите конкуренции и направлены на создание условий добросовестной конкуренции между хозяйствующими субъектами, желающими принять участие на торгах и предложить лучшие условия на право размещения нестационарного объекта по оказанию услуг досуга, отдыха и спорта на территории Ельниковкой рощи города Новочебоксарска.

На основании изложенного, Комиссия считает необходимым рассмотрение настоящего дела прекратить в связи с отсутствием признаков нарушения антимонопольного законодательства, в описываемых выше действиях, в понимании статьи 17.1 Федерального Закона №135 –ФЗ «О защите конкуренции».

При этом, в связи с тем, что пункт 1.9 Требований имеет признаки нарушения части 2 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, что может привести к ограничению, устранению и недопущению конкуренции, Комиссия считает, необходимым передать указанную информацию для рассмотрения по существу должностному лицу Чувашского УФАС России.

Пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что Комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае отсутствия нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях (бездействии) лица.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 48, ч.1 ст. 49 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА

 

  1. Прекратить рассмотрение дела в отношении Автономного учреждения «Ельниковская роща города Новочебоксарска Чувашской Республики» по части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.

     

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

 

Члены Комиссии "..."

 

 

 

 

2022-7058

 

 

Связанные организации

ООО Остров детства
ИНН 2130031490, ОГРН 1072130019609
Прокуратура г. Новочебоксарск
ИНН 2128014498, ОГРН 1022101150873
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НОВОЧЕБОКСАРСКА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
ИНН 2124009899, ОГРН 1022100913130
ООО Ин-Авто
ИНН 2130059680, ОГРН 1092130007309
АУ "Ельниковская роща г. Новочебоксарска"
ИНН 2124034937, ОГРН 1112124001142