Решение №05-04/3332 Производство по делу № 03/05-АМЗ-2019 прекращено. от 8 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ № 03/05-АМЗ-2019 О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

06 мая 2019 года                                                                                                          г. Чебоксары

 

Комиссия Чувашского УФАС России по рассмотрению дела № 03/05-АМЗ-2019 о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

 

«…»

 

 

 

 

 

при присутствии  на заседании Комиссии заявителя – ООО «ЧОО Альфа»:

- «…»

при присутствии на заседании Комиссии ответчика – МБДОУ «Детский сад № 166»:

- «…»

 

 

рассмотрев материалы дела № 03/05-АМЗ-2019, возбужденного в отношении муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 166»  по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В  Чувашское УФАС России поступило обращение ООО «ЧОО «Альфа» (вх. Управления от 18.02.2019 № 05-04/961) о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях МБДОУ «Детский сад № 166» по факту совершения неправомерных действий  при  проведении  торгов.  В заявлении указывается следующее. На электронной площадки РТС-тендер в разделе Электронный магазин  г. Чебоксары было размещено извещения о проведении запроса предложений № 619830 на оказание услуг по предупреждению и пересечению правонарушений и преступлений с помощью тревожной сигнализации. Для участия в закупке ООО «ЧОО «Альфа» подало  заявку.

Исходя из протокола рассмотрения заявок запроса предложений МБДОУ «Детский сад № 166» отклонил заявку ООО «ЧОО «Альфа» как не соответствующую требованиям п.  5.10 постановления администрации города Чебоксары от 12.10.2018 №2000 «Об утверждении Порядка организации работы на электронном ресурсе «Электронный магазин города Чебоксары», хотя в документации к запросу предложений такого требования установлено не было.

МБДОУ отказывает заключать договора, ссылаясь на то, что услуги охраны может оказывать только ФГКУ «Управление вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации по Чувашской Республике» и при отклонении закупки указывает на то, что у участника закупки отсутствует  соответствующая лицензия.

 

На основании изложенного и в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства приказом по Управлению от 01.03.2019 № 17 возбуждено дело № 03/05-АМЗ-2019 в отношении МБДОУ «Детский сад № 166» по признакам нарушения части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия приходит к следующему.

Положение о Федеральной антимонопольной службе утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331 (далее - Положение о ФАС).

Согласно пунктам 1 и 2 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, а также по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну).

В соответствии с пунктом 4 Положения о ФАС, Федеральная антимонопольная служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения:

- монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции;

- недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, центральным банком Российской Федерации.

В соответствии со статьями 1 и 3 Закона о защите конкуренции целями данного Закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков, а сферой применения- отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции.

Согласно статье 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие функции:

- выявляет нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;

- предупреждает монополистическую              деятельность недобросовестную конкуренцию другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами.

 

Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В соответствии ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

 

В соответствии с ч. 1 Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498, Положение в соответствии с частью второй статьи 11.2 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" устанавливает порядок лицензирования частной охранной деятельности, осуществляемой организациями, специально учрежденными для оказания услуг, предусмотренных частью третьей статьи 3 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", а также перечень лицензионных требований по каждому виду охранных услуг.

 

В соответствии ст. 3 Федерального закона от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» частная детективная и охранная деятельность осуществляется для сыска и охраны, в целях охраны разрешается предоставление следующих видов услуг:

1) защита жизни и здоровья граждан;

2) охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

3) охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

4) консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

5) обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

6) обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части;

7) охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью третьей статьи 11 настоящего Закона.

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498 утвержден перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию, в который  включены следующие виды:

- средства аудио- и видеонаблюдения;

- технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации;

- средства инженерно-технической защиты и контроля доступа;

- технические средства обнаружения предметов и веществ, ограниченных в обороте;

- технические средства мониторинга и навигации подвижных и стационарных объектов.

 

МБДОУ «Детский сад № 166» на электронной площадке РТС-тендер в разделе Электронный магазин г. Чебоксары размещено извещение о проведении запроса предложений № 619830, на оказание услуг по предупреждению и пересечению правонарушений и преступлений с помощью тревожной сигнализации (https://chebzmo.rts-tender.ru/).

В качестве объекта закупки определено оказание услуг по предупреждению и пересечению правонарушений и преступлений с помощью тревожной сигнализации.

Также на сайте (https://chebzmo.rts-tender.ru/Trade/ViewTrade?id=619830) размещены следующие документы закупки:

- заявка на закупку;

- приложение 2- проект ДОГОВОРА тревожная кнопка;

- ТО тех. задание о предупреждении и пересечении правонарушений и преступлений с помощью тревожной сигнализациии;

- приложение 2. Обоснование цены (2) охрана;

-  протокол рассмотрения заявок запроса цен № 619830 от 18.02.2019.

 

Общество с ограниченной ответственностью «Частная охранная организация «Альфа» (далее - Общество) (ОГРН 1022101268298, ИНН 2129047305), зарегистрированное по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары ул. Мате Залка, д. 21, помещение 1, имеет лицензию на осуществление частной охранной деятельности  № 228/21, выданную Управлением Росгвардии по Чувашской Республике 26 октября 2017 года сроком действия до 26 октября 2022 года.

Лицензия обществу выдана на осуществление следующих видов охранных услуг, предусмотренных Законом Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

- жизни и здоровья граждан;

- охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

- охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

- консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств;

- обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий;

- обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 части 3 статьи 3 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации»;

- охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, » за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11 марта 1992 г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации».

Общество вправе оказывать охранные услуги только при соблюдении лицензионных требований, установленных положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 июня 2011 г. № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности».

 

Согласно технического задания победитель обязан обеспечить направление на объект мобильного наряда вневедомственной охраны войск национальной гвардии при поступлении в контролируемый период времени от систем тревожной сигнализации на ПЦН извещения о воздействии на ТС, с целью пересечения насильственных действий, направленных против жизни, здоровья персонала Клиента и противоправных посягательств, направленных на умышленное уничтожение или повреждение имущества, совершение открытого хищения имущества (грабеж, разбой).

 

Согласно п. 6.48 свода правил СП 118.13330.2012 Общественные здания и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 31-06-2009 «Для комплексной безопасности и антитеррористической защищенности организаций образования и их учащихся следует предусматривать на первом этаже помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (вневедомственной охраны) или в ситуационные центры "Службы 112"».

Также на основании протокола межведомственного совещания по вопросам обеспечения безопасности в образовательных организациях и повышения эффективности профилактики правонарушений несовершеннолетних в субъектах РФ Приволжского федерального округа от 9 февраля 2018 г. № ТС-8/07 ПР поручено оборудовать средствами тревожной сигнализации с выводом на пульт централизованного наблюдения территориальных отделов вневедомственной охраны образовательные учреждения.

 

Соответственно, установка тревожной сигнализации планируемой к установке ЧОП «Альфа», для обеспечения направление на объект мобильного наряда, не соответствует указанному своду правил и требованиям закупки заказчика.

 

В связи с изложенным, Комиссия приходит к выводу, что в действиях МБДОУ «Детский сад № 166» отсутствует нарушение части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции отсутствие нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях (бездействии) является основанием для прекращения рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

 

Руководствуясь статьями 23, 39, 40, 41, 48  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

ОПРЕДЕЛИЛА:

 

Производство по делу № 03/05-АМЗ-2019, возбужденное в отношении МБДОУ «Детский сад № 166» (428020, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Ленинского Комсомола, 78, ИНН 2127309643, ОГРН 1022100981198), прекратить.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   «…»

 

Члены Комиссии:                                                                                                      «…»

 

 

 

 

Решение может  быть обжаловано в Арбитражный суд Чувашской Республики в соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в течение трех месяцев со дня принятия решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны