Решение №А79-7093/2022 Постановление суда от 22 декабря 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПЕРВЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

Березина ул., д. 4, г. Владимир, 600017

http://1aas.arbitr.ru, тел/факс: (4922) телефон 44-76-65, факс 44-73-10

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Владимир

 

22 декабря 2022 года                                                Дело № А79-7093/2022

 

Первый арбитражный апелляционный суд в составе судьи                      Белышковой М.Б.,

без вызова сторон рассмотрел апелляционную жалобу апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные технологии» (ОГРН 1032128013488, ИНН 2128051193) на решение Арбитражного суда Чувашской – Республики-Чувашии от   04.10.2022  по делу № А79-7093/2022, принятое в порядке упрощенного производства по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Коммунальные технологии» о признании незаконным и отмене постановления Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской  Республике-Чувашии  от 06.07.2022 по делу № 021/04/9.21-258/2022, при участии в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - Каюкова Алексея Владимировича.

 

Изучив материалы дела, Первый арбитражный апелляционный суд установил следующее.

 

Управление Федеральной  антимонопольной  службы  по Чувашской Республике-Чувашии (далее – Управление,  административный  орган) по результатам  административного расследования, проведенного  в связи  с      обращением Каюкова Алексея Владимировича (далее – Каюков А.В., потребитель) установил, что общество с ограниченной   ответственностью «Коммунальные технологии» ( далее – ООО «Коммунальные технологии», Общество, заявитель) нарушило срок по выполнению мероприятий по технологическому присоединению объекта потребителя по дополнительному соглашению №1 к договору от 09.12.2020, заключенному с Каюковым А.В.

По  установленному  факту   уполномоченным  должностным  лицом Управления составлен протокол об административном правонарушении от 17.06.2022 № 021/04/9.21 -258/2022.

Постановлением от 06.07.2022 № 021/04/9.21-258/2022 ООО «Коммунальные технологии» привлечено к административной  ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ  в  виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением Управления, Общество обратилось в Арбитражный суд Чувашской Республики - Чувашии с заявлением о признании его незаконным и отмене.

На основании части 1 статьи 227, части 5 статьи 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) суд рассмотрел дело в порядке упрощенного производства без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.

Решением от 04.10.2022 Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии  отказал Обществу в удовлетворении заявленного требования.

Общество обратилось в арбитражный суд с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить в связи с недоказанностью  имеющих значения для дела обстоятельств, которые суд счёл установленными, неправильное применение норм материального права.

Заявитель апелляционной жалобы утверждает, что неправомерно привлечен к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, ввиду  отсутствия   вины  в совершении указанного правонарушения.

Общество указывает, что оно является банкротом, ограничено в расходах и не имело возможности приобрести провода воздушной линии для СНТ «Чайка», от сетей которой планировалось осуществить технологическое присоединение  объекта   потребителя.

Кроме того, отмечает, что ввиду выбытия из владения Общества арендованных объектов электросетевого хозяйства г. Чебоксары, с 31 декабря 2020 года  оно не имеет правовых оснований для выполнения мероприятий по присоединению объектов потребителей к электросетям, находящимся в ведении иных лиц, а также не вправе подписывать акт о выполнении технических условий и акт об осуществлении технологического присоединения.

Общество также указывает, что обязательства  по заключенным договорам  технологического присоединения истекли до истечения срока действия дополнительного соглашения.

По мнению заявителя судом не дана оценка его доводу о том, что ближайшая к участку потребителя ТП-524 выбыла из владения Общества и именно поэтому им не исполнено дополнительное соглашение №1 к договору.

Подробно доводы заявителя приведены в апелляционной жалобе.

Управление в отзыве на апелляционную жалобу указало на законность принятого судебного акта, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Апелляционная жалоба рассмотрена в соответствии со статьей 272.1 АПК РФ без вызова сторон по имеющимся в деле доказательствам.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, отзыве, Первый арбитражный апелляционный не установил правовых оснований для отмены решения суда.

В силу статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, в виде наложения административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективную сторону данного правонарушения образует, в том числе, и нарушение установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии определены Федеральным законом от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Федеральный закон № 35-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона № 35-ФЗ технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.

Указанной статьей Федерального закона № 35-ФЗ установлено, что технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Такой договор является публичным.

При этом, технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им исполнительным органом власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 № 861 утверждены Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям (далее - Правила № 861).

В соответствии с пунктом 3 Правил № 861 сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.

Независимо от наличия или отсутствия технической возможности технологического присоединения на дату обращения заявителя сетевая организация обязана заключить договор с лицами, указанными в пунктах 12.1, 14 и 34 настоящих Правил, обратившимися в сетевую организацию с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих им на праве собственности или на ином предусмотренном законом основании, а также выполнить в отношении энергопринимающих устройств таких лиц мероприятия по технологическому присоединению.

Пунктом 16 Правил № 861 регламентированы сроки    осуществления  технологического  присоединения для  различных  категорий  потребителей.

В соответствии с абзацем 9 подпункта "б" пункта 16 Правил № 861 срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора, не может превышать 4 месяца - для заявителей (в том числе указанных в пунктах 13 (3), 13 (5) и 13 (6) настоящих Правил), максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

Судом установлено, что 21.06.2016 между Охотниковой И.П и ООО «Коммунальные технологии» заключен договор № 558 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям  садового дома, расположенного по адресу: Чувашская Республика, г. Чебоксары, садоводческое товарищество «Чайка», участок № 22, с кадастровым номером 21:01:010807:0037.

Пунктом 5 договора срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению установлен 6 месяцев со дня заключения договора, то есть до 21.12.2016.

Дополнительным соглашением №1 к договору от 09.12.2020 в пункт  7.1 договора внесены  в части замены потребителя, в пункт 7.2 – в  части   продления срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению до 16.11.2021, в связи с переходом права собственности на объект к Каюкову А.В.

Между  тем, свои обязательства по технологическому присоединению объекта потребителя в установленный срок Общество не выполнило.

Факт совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, подтвержден материалами дела.

Доказательства, свидетельствующие о том, что Общество предприняло все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства, либо невозможность принятия этих мер вызвана чрезвычайными или иными непреодолимыми обстоятельствами, в материалы дела не представлены.

С учетом изложенного в действиях (бездействии) Общества имеется состав административного правонарушения, предусмотренного в части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В ходе административного расследования Управлением    установлено, что ООО «Коммунальные технологии» соответствует критериям территориальной сетевой организации; ему установлены тарифы  на услуги по передаче электрической энергии на  2020-2022 годы. Регулируемый вид деятельности осуществляется ООО «Коммунальные технологии» с использованием объектов электросетевого хозяйства, находящихся в его собственности.

Вопреки утверждению заявителя, на момент совершения административного правонарушения (17.11.2021) ООО «Коммунальные технологии» являлось сетевой организацией, следовательно, наделено всеми правами и обязанностями, обязательными для исполнения.

В соответствии  условиями договора от 21.06.2016 №558, заключенного с  Охотниковой И.П.,  Общество, с  учетом Правил №861, обязано было завершить процедуру технологического присоединения объекта Каюкова А.В. к системе электроснабжения в установленный договором (с  учетом дополнительного  соглашения)  срок.

Довод о демонтаже воздушной линии СНГ «Чайка», от сетей которой планировалось подключение объекта потребителя, является необоснованным, поскольку условиями договора именно на сетевую организацию возлагается обязанность по урегулированию отношений с третьими лицами.

Несмотря на возможность надлежащего исполнения обязательств по договору, заявитель не только нарушил срок технологического присоединения объекта потребителя, но и не  предпринял  своевременные  меры по урегулированию отношений с иными лицами (сетевой организацией, которой передано электросетевое хозяйство).

Вопреки  доводу  заявителя, МУП «ЧГЭС»  не имеет  обязательств по ранее заключенным ООО «Коммунальные технологии» договорам,  поскольку  его   правопреемником не    является.

Признание ООО «Коммунальные технологии» банкротом не  свидетельствует о прекращении его обязательств невозможностью исполнения и отсутствии состава  рассматриваемого  правонарушения  в его деянии. 

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, административным органом соблюден.

Штраф назначен Обществу в минимальном размере санкции, предусмотренной  частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решать дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Оценив представленные в дело доказательства, характер совершенного правонарушения, суд не усмотрел в действиях Общества малозначительности вмененного деяния. Материалы дела не свидетельствуют об исключительности рассматриваемого случая. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к выполнению своих публично-правовых обязанностей.

Одновременно суд не усмотрел оснований для замены административного штрафа на предупреждение в порядке части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, а равно для применения в рассматриваемом случае положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ ввиду отсутствия документальных доказательств, подтверждающих наличие исключительных для этого обстоятельств.

Таким образом, суд первой инстанции обоснованно отказал Обществу в признании незаконным и отмене оспариваемого  постановления.

Оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы  у суда апелляционной инстанции не имеется.

С учетом изложенного апелляционная жалоба ООО «Коммунальные технологии» удовлетворению не подлежит.

Арбитражный суд Чувашской Республики-Чувашии полно и всесторонне выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда соответствуют обстоятельствам дела, нормы материального права применены правильно.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом первой инстанции не допущено.

Государственная пошлина по данной категории дел не уплачивается.

Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Первый арбитражный апелляционный суд

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

решение Арбитражного суда Чувашской Республики-Чувашии от 04.10.2022 по делу № А79-7093/2022 оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО «Коммунальные технологии» – без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в двухмесячный срок со дня его принятия по основаниям, предусмотренным частью 3 статьи 288.2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Судья

М.Б. Белышкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны