Решение №СИ/3801/21 Решение по делу № 021/07/3-561/2021 от 3 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 021/07/3-561/2021





Филиал Открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги" - "Чувашэнерго" г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, 4/4 adm@ch-energo.ru ООО Спецстроймонтаж 429170, Чувашская Республика, Шемуршинский район, с. Шемурша, ул. Ленина, д. 67Г vegashem@rambler.ru АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЕДИНАЯ ЭЛЕКТРОННАЯ ТОРГОВАЯ ПЛОЩАДКА" 115114, Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5 info@roseltorg.ru



РЕШЕНИЕ


Дело № 021/07/03-561/2021 г. Чебоксары


Резолютивная часть решения оглашена 31 мая 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 03 июня 2021 года


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 16.11.2020 № 83/20 в составе:

Ивановой С.М. – заместителя руководителя Управления (председатель Комиссии);

Афанасьевой Т.А.специалиста 1 разряда отдела органов власти (член Комиссии);

Мольковой А.Г. – врио. главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков (член Комиссии);

в присутствии заказчика – Филиал открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги" - " Чувашэнерго" Иванова Аркадия Валерьевича, представителя по доверенности от 13.09.2019,

в отсутствии ООО «Спецстроймонтаж», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения поступившей жалобы, причины неявки неизвестны

рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Спецстроймонтаж» (далее - ООО «Спецстроймонтаж» ) на действия заказчика - Филиал Открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги" - " Чувашэнерго" (далее – Филиал ПАО «Россети Волга – «Чувашэнерго») при проведении запроса предложений на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту нового строительства линии электропередачи: «Строительство ВЛЗ-10 кВ, КТП-10/0,4 кВ для электроснабжения склада по адресу: Чувашская Республика, Шемуршинский район, с. Шемурша, ул. Ленина, земельный участок с кадастровым номером 21:22:100135:39» для нужд филиала ПАО «Россети Волга» - «Чувашэнерго» (номер извещения 32110267868), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),



УСТАНОВИЛА:


В Чувашское УФАС России поступила жалоба ООО «Спецстроймонтаж» на действия заказчика - Филиала ПАО «Россети Волга – «Чувашэнерго» при проведении запроса предложений на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту нового строительства линии электропередачи: «Строительство ВЛЗ-10 кВ, КТП-10/0,4 кВ для электроснабжения склада по адресу: Чувашская Республика, Шемуршинский район, с. Шемурша, ул. Ленина, земельный участок с кадастровым номером 21:22:100135:39» для нужд филиала ПАО «Россети Волга» - «Чувашэнерго» (номер извещения 32110267868).

Из жалобы следует, что требования, установленные в документации о запросе предложений (далее – документации) нарушают действующее законодательство, а именно:

- Заявителю неясно, где именно будет осуществляться строительство линии электропередач;

-отсутствует проект планировки и межевания территории для размещения линейного объекта;

- Статьей 39.37 Земельного кодекса Российской Федерации предусматривает размещать линейные объекты на основании публичного серветута. Данная закупка осуществляется для нужд Заказчика, т.е. для частных нужд;

-не проведены публичные слушания по проекту планировки территории;

-не приложен акт выбора земельного участка, отведенном для цели строительства КТП;

-в связи с тем, что конкретно не указано будущее расположение КТП невозможно определить, соответствует ли строительство объекта Федеральному закону от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Приказу Минэнерго Российской Федерации от 20.06.2003 № 242;

-земельный участок должен соответствовать Правилам утвержденным Правительством Российской Федерации от 11.08.2003 № 468 и «Нормам отвода земель для электрических сетей напряжением 0,38-750 кВ» ВСН 14278 тм-т1 от 01.06.1994;

- по адресу строительства находятся здания и линии электроснабжения существующей ЗТП и обеспечить охранную зону не представляется возможным;

-строительство линейного объекта необходимо согласовать проведение земляных работ с собственниками смежных земельных участков.

Представитель Заказчика нарушения законодательства о закупках товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц не признал, указав на необоснованность доводов заявителя и не подлежащих удовлетворению.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, явку своего представителя не обеспечил.

Изучив представленные документы, Комиссия приходит к следующему.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках устанавливает право любого участника закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлено, что по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при закупке на  официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее – официальный сайт)  размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд Открытого акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги», утвержденное советом директоров ОАО «МРСК Волги» (протокол № 25 от 16.06.2015) (далее - Положение).

Заказчиком – Филиалом ПАО «Россети Волга – «Чувашэнерго» 12.05.2021 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 32110144740 о проведении запроса предложений на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту нового строительства линии электропередачи: «Строительство ВЛЗ-10 кВ, КТП-10/0,4 кВ для электроснабжения склада по адресу: Чувашская Республика, Шемуршинский район, с. Шемурша, ул. Ленина, земельный участок с кадастровым номером 21:22:100135:39» для нужд филиала ПАО «Россети Волга» - «Чувашэнерго». Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 531 990,41 руб.

Осуществление закупки товаров, работ, услуг путем проведения запросов предложений регламентируется, Главой 5.2, Главой 8.6 Положения.

В части 22 статьи 3.2 Закона о закупках указано, что под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров.

Антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Таким образом, статья 18.1 Закона о защите конкуренции регламентирует лишь порядок действий антимонопольного органа (процедуру) при рассмотрении жалоб участников закупок, осуществляемых в соответствии с Законом о закупке, но не определяет основания компетенции (полномочия) антимонопольного органа.

Эти основания установлены в части 10 статьи 3 Закона о закупках, согласно которой, любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в следующих случаях:

1) осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика;

2) утратил силу. - Федеральный закон от 31.12.2017 N 505-ФЗ;

2.1) нарушение оператором электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг требований, установленных настоящим Федеральным законом;

3) неразмещение в единой информационной системе положения о закупке, изменений, внесенных в указанное положение, информации о закупке, информации и документов о договорах, заключенных заказчиками по результатам закупки, а также иной информации, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушение сроков такого размещения;

4) предъявление к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке;

5) осуществление заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", предусмотренных частью 8.1 настоящей статьи, частью 5 статьи 8 настоящего Федерального закона, включая нарушение порядка применения указанных положений;

6) неразмещение в единой информационной системе информации или размещение недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Перечисленные в данной норме основания обжалования действий заказчика в административном порядке соотносятся с принципом прозрачности информации о закупках. Иные действия заказчиков подлежат обжалованию в судебном порядке, о чем указано в части 9 статьи 3 Закона о закупках.

При этом право участника закупки обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг предусмотрено в пункте 9 статьи 3 Закона о закупках и не ограничено какими-либо условиями, как это определено при обращении с жалобой в антимонопольный орган.

Положения статьи 18.1 Закона о защите конкуренции не свидетельствуют о наделении антимонопольного органа дополнительными полномочиями. Данная норма в силу своего процедурного характера не может рассматриваться как расширяющая перечень оснований, в пределах которых антимонопольный орган обладает полномочиями по рассмотрению жалоб, а лишь допускает возможность вынесения решения по итогам рассмотрения жалобы участника закупки с учетом всех нарушений, связанных с обеспечением информационной прозрачности закупок и упомянутых в части 10 статьи 3 Закона о закупках

В отличие от закупок, осуществляемых в рамках контрактной системы для обеспечения государственных и муниципальных нужд, первоочередной целью Закона о закупках является создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности (часть 1 статьи 1 Закона о закупках), что предполагает относительную свободу заказчиков в определении условий закупок, недопустимость вмешательства кого-либо в процесс закупки по мотивам, связанным с оценкой целесообразности ее условий и порядка проведения.

Таким образом, воля законодателя не направлена на то, чтобы предоставить антимонопольному органу тот же объем полномочий по оперативному вмешательству в закупки, какими данный орган в силу части 1 статьи 99, части 1 статьи 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", пункта 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции обладает в отношении закупок для публичных нужд и в иных случаях, когда проведение торгов является обязательным в соответствии с законодательством.

С учетом изложенного, в рамках административной процедуры по рассмотрению жалоб участников закупки, установленной статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган вправе принимать решения только по тем нарушениям, перечень которых установлен в части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Данный вывод содержится в пункте 30 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 5 (2017), утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 27.12.2017.

Согласно доводам изложенным в жалобе, заявитель указывает на то, что Документация противоречит действующему законодательству.

В то же время, согласно Протокола очного заседания закупочной комиссии по вскрытию заявок, представленных участниками на ЭТП, от 24.05.2021 г. № 1734/5 на момент окончания срока подачи Заявок на ЭТИ, Заявок от участников не поступило.

Таким образом, установлено, что ООО «Спецстроймонтаж» заявку на участие в спорной закупке не подавал.

Ввиду того, что доводы жалобы не связаны с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, а так же податель жалобы не подавал заявку, и его права как участника не нарушаются, жалоба ООО "Спецстроймонтаж", не может быть рассмотрена по существу в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Следовательно, на основании части 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", а так же части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" комиссия Чувашского УФАС России пришла к выводу о необходимости признания жалобы Заявителя необоснованной.

Руководствуясь частью 2 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Чувашского УФАС России,


РЕШИЛ:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Спецстроймонтаж» на действия заказчика - Филиал Открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги" - " Чувашэнерго" (далее – Филиал ПАО «Россети Волга – «Чувашэнерго») при проведении запроса предложений на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту нового строительства линии электропередачи: «Строительство ВЛЗ-10 кВ, КТП-10/0,4 кВ для электроснабжения склада по адресу: Чувашская Республика, Шемуршинский район, с. Шемурша, ул. Ленина, земельный участок с кадастровым номером 21:22:100135:39» для нужд филиала ПАО «Россети Волга» - «Чувашэнерго» (номер извещения 32110267868) необоснованной.



 Председатель Комиссии С.М. Иванова


Члены Комиссии Т.А. Афанасьева


А.Г. Молькова



Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.






2021-4435


Связанные организации

ООО Спецстроймонтаж
ИНН 2132000032, ОГРН 1162130057572
АО "ЕЭТП"
ИНН 7707704692, ОГРН 1097746299353
Филиал Открытого акционерного общества "Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги" - "Чувашэнерго"
ИНН 6450925977, ОГРН 1076450006280