Решение №05-04/6095 Жалоба признана обоснованной. от 27 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 021/01/18.1-538/2019

 

г. Чебоксары                                                                                        27 августа 2019 года

 

Резолютивная часть решения оглашена 27 августа 2019 года.

Решение изготовлено в полном объеме 27 августа 2019 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия), созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 22.03.2016 №40 в составе:

«…»

при отсутствии на заседании Комиссии заявителя-  «…»

при участии на заседании Комиссии организатора торгов – администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики:

- «…»

 

рассмотрев жалобу «…» на действия организатора торгов – администрации Мариинско- Посадского района Чувашской Республики при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящегося  в государственной неразграниченной собственности  (изв. № 190719/0068395/01), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России поступила жалоба «…» от 22.08.2019  (вх. от 22.08.2019 № 05-04/4968) на действия организатора торгов – администрации Мариинско- Посадского района Чувашской Республики при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельных участков, находящегося  в государственной неразграниченной собственности  (изв. № 190719/0068395/01).

В своей жалобе заявитель сообщает, что организатором торгов не было надлежаще опубликовано извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды, а именно не соблюдены  требования статьей 39.11 и 39.12 Земельного кодекса РФ (извещение о проведении аукциона не содержит описания местоположения земельных участков, не определен порядок подачи заявок, внесения и возврата задатка, не определен вид разрешенного использования земельного участка).

Организатор торгов неправомерно расширил условия для арендодателя в проекте договора  аренды  земельного участка (необоснованное изменение арендной платы в период действия договора.

На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной.

 Представитель организатора торгов нарушения признал.

 

Изучив представленные документы, заслушав пояснения представителей сторон по делу, Комиссия приходит к следующему.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

 

В соответствии с пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации  (далее – Земельный кодекс) договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Таким образом, любые действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов при организации и проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в силу обязательности его проведения подлежат контролю со стороны антимонопольного органа в процессуальном порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

Порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, установлен статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса.

Извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации (далее - официальный сайт), не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы (пункт 19 статьи 39.11 Земельного кодекса).

Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом поселения, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (пункт 20 статьи 39.11 Земельного кодекса).

 

Администрацией Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, на основании по­становления администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 19.07.2019 № 528, проводится аукцион, открытый по составу участников и по форме подачи предложений, по продаже земельных участков, находящихся в государственной неразграниченной собственности.

Датой и временем проведения аукциона определено  26 августа 2019 года в 10 час. 00 мин. в 311 каб. администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики, по адресу: Чувашская Республика, Мариинско-Посадский район, г. Мариинский Посад, ул. Николаева, д.47.

Организатором аукциона выступает администрация Мариинско-Посадского района Чуваш­ской Республики.

На аукцион выставлены следующие земельные участки:

- лот № 1 - земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения, раз­решенное использование - для ведения сельскохозяйственного производства, местоположение: Чувашская Республика, р-н Мариинско-Посадский, с/пос. Аксаринское, кадастровый № 21:16:221004:66, площадью 480600 кв.м.;

- лот № 2 - земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения, раз­решенное использование - сельскохозяйственное использование, местоположение: Чувашская Республика, р-н Мариинско-Посадский, с/пос. Аксаринское, кадастровый № 21:16:220901:11, площадью 391600 кв.м.;

- лот № 3 - земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения, раз­решенное использование - сельскохозяйственное использование, местоположение: Чувашская Республика, р-н Мариинско-Посадский, с/пос. Аксаринское, кадастровый № 21:16:220901:10, площадью 765400 кв.м.;

- лот № 4 - земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения, раз­решенное использование - сельскохозяйственное использование, местоположение: Чувашская Республика, р-н Мариинско-Посадский, с/пос. Аксаринское, кадастровый № 21:16:220901:3, площадью 551800 кв.м.;

- лот № 5 - земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения, раз­решенное использование - для сельскохозяйственного производства, местоположение установ­лено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Чувашская Республика, р-н Мариинско-Посадский, с/пос. Бичуринское, кадастровый № 21:16:201201:134, площадью 386466 кв.м.;

- лот № 6 - земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения, раз­решенное использование - для размещения объектов сельскохозяйственного назначения и сель­скохозяйственных угодий, местоположение установлено относительно ориентира, располо­женного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Чувашская Республика, р-н Мариин­ско-Посадский, с/пос. Бичуринское, кадастровый № 21:16:201201:133, площадью 673152 кв.м.;

 - лот № 7 - земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения, раз­решенное использование - сельскохозяйственное использование, местоположение: Чувашская Республика,       р-н    Мариинско-Посадский,            с/пос. Первочурашевское,    кадастровый       № 21:16:141704:240, площадью 5853 кв.м.;

- лот № 8 - земельный участок из категории :земель сельскохозяйственного назначения, раз­решенное использование - сельскохозяйственное использование, местоположение: Чувашская Республика,       р-н    Мариинско-Посадский,        с/пос. Первочурашевское,     кадастровый       № 21:16:141704:239, площадью 30037 кв.м.;

- лот № 9 - земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения, раз­решенное использование - для ведения сельскохозяйственного производства, местоположение: Чувашская Республика, р-н Мариинско-Посадский, с/пос. Болышешигаевское, кадастровый № 21:16:00000о:8149, площадью 805471 кв.м.;

- лот № 10 - земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства, местоположение: Чу­вашская Республика, р-н Мариинско-Посадский, с/пос. Большешигаевское, кадастровый № 21:16:121004:366, площадью 26282 кв.м.;

- лот № 11 - земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства, местоположение: Чу­вашская Республика, р-н Мариинско-Посадский, с/пос. Большешигаевское, кадастровый № 21:16:121004:367, площадью 23971 кв.м.;

- лот № 12 - земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства, местоположение: Чу­вашская Республика, р-н Мариинско-Посадский, с/пос. Большешигаевское, кадастровый № 21:16:121004:368, площадью 23884 кв.м.;

- лот № 13 - земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства, местоположение: Чу­вашская Республика, р-н Мариинско-Посадский, с/пос. Большешигаевское, кадастровый № 21:16:121004:369, площадью 22789 кв.м.;

- лот № 14 - земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства, местоположение: Чу­вашская Республика, р-н Мариинско-Посадский, с/пос. Большешигаевское, кадастровый № 21:16:121004:370, площадью 24299 кв.м.;

- лот № 15 - земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства, местоположение: Чу­вашская Республика, р-н Мариинско-Посадский, с/пос. Большешигаевское, кадастровый № 21:16:121004:371, площадью 19529 кв.м.;

- лот № 16 - земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства, местоположение: Чу­вашская Республика, р-н Мариинско-Посадский, с/пос. Большешигаевское, кадастровый № 21:16:121004:372, площадью 21875 кв.м.;

- лот № 17 - земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства, местоположение: Чу­вашская Республика, р-н Мариинско-Посадский, с/пос. Большешигаевское, кадастровый № 21:16:121004:373, площадью 22041 кв.м.;

- лот № 18 - земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства, местоположение: Чу­вашская Республика, р-н Мариинско-Посадский, с/пос. Большешигаевское, кадастровый № 21:16:121004:374, площадью 21301 кв.м.;

 - лот № 19 - земельный участок из категории земель сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для сельскохозяйственного производства, местоположение: Чу­вашская Республика, р-н Мариинско-Посадский, с/пос. Большешигаевское, кадастровый № 21:16:121004:375, площадью 18308 кв.м.

 

По каждому лоту  определен размер задатка на участие в аукционе, а также «шаг аукциона», который не изменяется в течение всего аукциона.

 

19 июля 2019 извещение о проведении торгов № 190719/0068395/01 размещено на офици­альном сайте торгов        http://torgi.gov.ru         по     адре­су https://torgi.gov.ru/restricted/notirication/notification View.html ?notificationId=36342863&lotId:=3 6343482&prevPageN=l.

 

Место, дата, время и сроки приема Заявок и проведения открытого аукциона:

Место приема заявок: 429570, г. Мариинский Посад, ул. Николаева, д. 47, каб. 311.

Дата и время начала приема заявок: с 22 июля 2019г.  в рабочие дни,  с понедельника по четверг  - с 08 час. 00 мин до 17 час. 00 мин (здесь и далее время московское); пятница и предпраздничные дни – с 08 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин.; перерыв с 12 час. 00 мин до 13 час. 00 мин.

 Дата и время окончания приема заявок 21 августа 2019г. 17 час. 00 мин.

 Место, дата и время определения Участников аукциона: 429570, г. Мариинский Посад, ул. Николаева, д. 47, каб. 311, 22 августа 2019г. 10 час. 30 мин.

Место проведения аукциона: 429570, г. Мариинский Посад, ул. Николаева, д. 47, каб. 311.

Дата и время регистрации участников аукциона: 26 августа 2019г. с 09 час. 00 мин. по 09 час. 50 мин.

Дата и время начала аукциона: 26 августа 2019г. в 10 час. 00 мин.

Дата и место подведения итогов аукциона: 26 августа 2019г., г. Мариинский Посад, ул. Николаева, д. 47, каб.311.

 

К размещенной информации прикреплены следующие файлы:

- акт приема- передачи (форма);

- договор аренды (форма);

- заявка на участие в аукционе (форма).

 

1. Как указывалось ранее, порядок подготовки, организации и проведения аукциона на право заключения договора купли-продажи и аренды земельного участка, находящегося в государственной или муници­пальной собственности, установлен статьями 39.11 и 39.12 Земельного кодекса Российской Фе­дерации.

В пункте 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что изве­щение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о про­ведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за трид­цать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для озна­комления всем заинтересованным лицам без взимания платы. Организатор аукциона также обеспечивает опубликование извещения о проведении аукциона в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов уставом посе­ления, городского округа, по месту нахождения земельного участка не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона (пункт 20 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Феде­рации).

Постановлением Правительства РФ от 10.09.2012 №909 «Об определении официального сай­та РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ» установлен официальный сайт РФ www.torgi.gov.ru.

В размещенном на официальном сайте торгов извещении о проведении торгов № 190719/0068395/01  организатор торгов в нарушении требований п. 4 части 21 ст. 39.11 ЗК РФ не указал описания местоположения земельных участков.

Границы являются главным индивидуализирующим признаком земельного участка и опре­деляются при выполнении кадастровых работ по межеванию (часть 4.2 статьи 1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности»; часть 2 статьи 8 Закона № 218- ФЗ).

Приобщенные организатором торгов выписки из ЕГРН об объекте недвижимости, копии отчета оценщика «сведения об основных характеристиках объекта недвижимости» не содержат надлежащего описания местоположения земельных участков, а именно описание местоположения границ указанных земельных участков на местности.

В силу части 8 статьи 22 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» местоположение границ земельного участка устанавливается по­средством определения координат характерных точек таких границ, то есть точек изменения описания границ земельного участка и деления их на части.

Согласно данным из информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а именно с сайта публичной кадастровой картой Росреестра, границы земельных участков не определены. Указанное нарушение отражено также в извещении.

Так, в графе «Описание земельного участка» стоят прочерки.

Следовательно, организатором торгов нарушено требование пункта 1 части 8 статьи 39.11 Земельного кодекса, а именно предметом аукциона являются земельные участки, границы ко­торого подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона «О государ­ственной регистрации недвижимости», а также подп. 4 п. 21 Земельного кодекса Российской Федерации Извещение о проведение аукциона не содержит точного описания земельных участ­ков.

 

2. Организатор аукциона неправомерно расширил условия для Арендодателя в проекте до­говора аренды земельного участка.

Условия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муни­ципальной собственности, определяются гражданским законодательством, настоящим Кодек­сом и другими федеральными законами.

К извещению о проведению торгов № 190719/0068395/01 был приложен дого­вор аренды земельного участка.

Пунктом 3.3 проекта договора, находящегося в государственной неразграниченной соб­ственности земельного участка, установлено, что размер арендной платы изменяется, но не ра­нее чем через год после заключения договора аренды земельного участка, изменяется в одно­стороннем порядке арендодателем на размер уровня среднегодового индекса потребительских цен, установленного в прогнозе социально-экономического развития Чувашской Республики на текущий год. В этом случае исчисление и уплата арендатором арендной платы осуществляется на основании дополнительных соглашений к договору.

В силу части 2 статьи 39.7 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на аукционе на право заключения договора аренды земельного участка размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа за земельный участок опре­деляется по результатам этого аукциона.

В пункте 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.11.2011 N 73 "Об отдельных вопросах практики правил Гражданского кодекса Российской Федерации о договоре аренды" в редакции постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 25.01.2013 N 13 разъяснено, что по смыслу пункта 4 статьи 447 Гражданского кодекса Российской Федерации размер арендной платы по договору аренды гос­ударственного или муниципального имущества не является регулируемым, если размер аренд­ной платы определяется по результатам проведения торгов.

Исходя из этого, в тех случаях, когда по результатам торгов определяется ставка арендных платежей, уплачиваемых периодически (торги на повышение ставки арендной платы), регули­руемая арендная плата не применяется.

Кроме того, Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 08.09.2017 № 349 определено, что при заключении договора аренды земельного участка, в соответствии с которым арендная плата рассчитана по результатам оценки рыночной стоимости права арен­ды земельного участка, в таком договоре предусматривается возможность изменения аренд­ной платы в связи с изменением рыночной стоимости права аренды земельного участка, но не чаще одного раза в 5 лет. При этом арендная плата подлежит перерасчету по состоянию на 1 января года, следующего за годом, в котором была проведена оценка, осуществленная не бо­лее чем за 6 месяцев до перерасчета арендной платы. В этом случае индексация арендной пла­ты с учетом размера уровня среднегодового индекса потребительских цен, установленного в прогнозе социально-экономического развития Чувашской Республики на текущий год, не проводится.

Таким образом,  указанные в пункте 3.3 проекта договора аренды земельного участка условия до­говора об изменении арендодателем размера арендной платы в одностороннем порядке на раз­мер уровня среднегодового индекса потребительских цен для земельных участков сельскохо­зяйственного использования являются дискриминационными по отношении к другим участ­никам рынка, осуществляющим заключение договора аренды земельного участка без проведе­ния торгов, и фактически устанавливает не предусмотренные законодательством Российской Федерации условия.

 

3. Решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государ­ственной или муниципальной собственности, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности (далее также - аукцион), принимается уполномоченным органом, в том числе по заявлениям граждан или юридических лиц (часть 1 статьи 39.11 ЗК РФ).

Организатором аукциона вправе выступить уполномоченный орган или специализированная организация, действующая на основании договора с уполномоченным органом (часть 11 статьи 39.11 ЗК РФ).

Начальная цена предмета аукциона на право заключения договора аренды земельного участ­ка устанавливается по выбору уполномоченного органа в размере ежегодной арендной платы, определенной по результатам рыночной оценки в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", или в размере не менее полутора процентов кадастровой стоимости такого земельного участка, если результаты государственной кадастро­вой оценки утверждены не ранее чем за пять лет до даты принятия решения о проведении аук­циона, за исключением случая, предусмотренного пунктом 15 настоящей статьи, (часть 14 ста­тьи 39.11 ЗКРФ).

Организатор аукциона устанавливает время, место и порядок проведения аукциона, сроки подачи заявок на участие в аукционе, порядок внесения и возврата задатка, величину повыше­ния начальной цены предмета аукциона ("шаг аукциона"). "Шаг аукциона" устанавливается в пределах трех процентов начальной цены предмета аукциона (часть 18 статьи 39.11 ЗК РФ).

По лоту № 9 в соответствии с извещением № 190719/0068395/01 указано о разрешенном использовании - сельскохозяйственное использование, однако в соответствии с прилагаемым ко­пией отчета оценщика - копии выписки из ЕГРН от 18 сентября 2018г. по земельному участку с кадастровым номером 21:16:000000:8149 в строке «Вид разрешенного использования» - указано, что «Данные отсутствуют».

Исходя из положений подпункта 5 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ следует, что земельный уча­сток не может быть предметом аукциона, если в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование земельного участка.

Кроме того, в нарушении пункта 4 части 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Фе­дерации в извещении по лотам № 5 и № 6 отсутствуют сведения об ограничениях, при этом копией в приобщенных к извещению копиях выписок из ЕГРН указанные сведения определе­ны.

По Лоту № 5 в Извещении №190719/0068395/01 не определен порядок возврата Задатка. В нарушении требований ч. 18 ст. 39.11 ЗК РФ, п. 8 части 21 ст. 39.11 ЗК РФ организатор тор­гов не указал надлежаще сведения о порядке возврата задатка участникам аукциона.

По лотам 1-6, 9-19 организатор торгов в нарушении требований п. 4 части 21 ст. 39.11 ЗК РФ не указал сведения о правах и ограничениях на земельный участок.

 

 

 

В постановлении администрации Мариинско-Посадского района Чувашской Республики от 19.07.2019 № 528 «О проведении аукциона по продаже земельных участков, находящихся в государственной неразграниченной собственности» на каком праве находятся земельные участ­ки.

В Извещении по Лотам 1-6, 9-19, что форма собственности у земельных участков муни- ципльнаяю.

Указанное, безусловно, свидетельствует о представлении Организатором аукциона недосто­верной информации.

Таким образом, действия организатора торгов, связанные с отсутствием размещения подроб­ной (полной) и достоверной информации о земельных участках, свидетельствует о введении в заблуждение потенциальных участников торгов, и безусловно подтверждает доводы о халатном и ненадлежащем исполнении обязанностей по организации торгов администрацией Мариин­ско-Посадского района Чувашской Республики.

Следует также указать о систематических нарушениях при организации аукциона по реали­зации права аренды земельных участков, которые допускают должностные лица администра­ции Мариинско-Посадского района Чувашской Республики. Указанные действия должностных лиц и лично главы администрации района подпадают под признаки состава административного правонарушения, предусмотренные частью 1 статьи 14.9 КоАП РФ.

Считаю, в действиях организатора торгов имеются существенные нарушения федерального законодательства, порядка организации и проведения аукциона по продаже земельных участков сельскохозяйственного назначения, нарушения статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации которые п

 

 

Администрацией Нивошимкусского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики 04.04.2019 утверждено извещение о проведении открытого аукциона.

Решение о проведении аукциона  принято на основании  распоряжения  Нивошимкусского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики от 03.04.2019 № 17.

Предмет торгов- право заключения договора аренды  земельного участка с кадастровым номером 21:25:160501:278, площадью 369600 кв.м, расположенного по адресу: Чувашская Республика, Яльчикский район, Новошимкусское  сельское поселение. Разрешенное использование  и целевое назначение- для ведения сельскохозяйственного производства.

Аналогичное извещение сформировано на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов (http://torgi.gov.ru)- изв. № 040419/9119631/02.

Согласно размещенной информации  для участия в аукционе заявители представляют следующие документы:

- заявка на участие в аукционе  по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

- копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

- надлежащим образом  заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

- документы, подтверждающие внесение задатка.

Для участия  в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень, заявители декларируют свою принадлежность  к субъектам  малого и среднего  предпринимательства путем представления  в форме документа  на бумажном  носителе или  в форме электронного документа  сведений  из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется  в соответствии  с указанным Федеральным законом, либо заявляют о своем соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего  предпринимательства в  соответствии с частью 5 статьи 4  Федерального закона от 24 июля 2007  года  № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

 

Дата и время начала приема заявок- 05.04.2019. Прием заявок осуществляется в рабочие дни с понедельника по пятницу с 08. Час. 00 мин. до 17 час. 00 мин. по московскому времени. Перерыв с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут.

Дата и время окончания приема заявок: 06.05.2019 в 17 час. 00 мин.

Рассмотрение заявок: 07.05.2019 в 14 час. 00 мин.

Дата и время  начала аукциона: 08.05.2019  в 14 час. 00 мин.

 

На участие в торгах КФХ Турхан Р.А. предоставил следующие документы:

- заявка на участие;

- платежный документ о внесении задатка;

-  копия паспорта;

- копия выписки из ЕГРИП.

Иные документы отсутствуют.

Организатором торгов заявка принята 25.04.2019.

 

Согласно протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе  от 07.05.2019  к участию в аукционе допущены следующие лица:

- КФХ Турхан Р.А.;

- КФХ Зайцева Н.В.

 

Между тем, согласно требованиям к участникам торгов, для участия  в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, включенного в перечень, заявители декларируют свою принадлежность  к субъектам  малого и среднего  предпринимательства путем представления  в форме документа  на бумажном  носителе или  в форме электронного документа  сведений  из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ведение которого осуществляется  в соответствии  с указанным Федеральным законом, либо заявляют о своем соответствии условиям отнесения к субъектам малого и среднего  предпринимательства в  соответствии с частью 5 статьи 4  Федерального закона от 24 июля 2007  года  № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

 КФХ Турхан Р.А. декларацию о принадлежности к субъектам  малого и среднего  предпринимательства согласно имеющимся в материалах дела документах предоставил лишь 08.05.2019, соответственно не может являться надлежащим участником аукциона, и протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе не может быть допущен к участию к торгам.

 

В соответствии вышеизложенным, Комиссия Чувашского УФАС России признаёт жалобу главы КФХ Зайцевой Н.В. обоснованной.

 

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу Комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Из содержания данных норм следует, что антимонопольный орган самостоятельно определяет меры, которые необходимо применить для прекращения нарушений антимонопольного законодательства.

 

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия признает жалобу главы КФХ Зайцевой Н.В. обоснованной и приходит к выводу о наличии необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.

 

 

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

 

  1. Признать жалобу главы КФХ Зайцевой Н.В. обоснованной.

2. Выдать комиссии организатора торгов -  администрации Новошимкусского сельского поселения Яльчикского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленного нарушения.

 

 

Председатель Комиссии                                                                   «…»  

 

Члены Комиссии                                                                             «…»

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны