Решение №НВ/2187/21 Жалоба признана необоснованной. от 5 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Проксис»

 

Дело № 021/06/33-315/2021                                                                          г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 31 марта 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 05 апреля 2021 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 28.01.2021 № 3 в составе:

<...>

<...>

<...>

в присутствии представителей от:

заказчика – Муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищным фондом города Чебоксары» – «...»;

уполномоченного учреждения – Муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары – <...>;

заявителя — общества с ограниченной ответственностью «Проксис» - <...>., представителя по доверенности – <...>

рассмотрев с помощью видео-конференц-связи жалобу ООО «Проксис» на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного учреждения, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Московского района г. Чебоксары (изв. № 0815300003221000096), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),  

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 25.03.2021 обратилось общество с ограниченной ответственностью «Проксис» (Далее - ООО «Проксис») с жалобой на действия аукционной комиссии Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищным фондом города Чебоксары» (Далее — Заказчик), уполномоченного учреждения - Муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары (Далее – Уполномоченное учреждение), при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Московского района г. Чебоксары (изв. № 0815300003221000096), (далее – Электронный аукцион).

В жалобе ООО «Поксис» указывает, при проведении аукциона Комиссия Заказчика по результатам рассмотрения вторых частей заявок приняла решение, указанное в Протоколе подведения итогов электронного аукциона от 19.03.2021 №0815300003221000096-3, о несоответствии заявки Общества требованиям документации по следующей причине:

«участник закупки не соответствует требованиям, установленным в соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и п. 2 приложения №1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. № 99, а именно:

«Признать несоответствующей вторую часть заявки на участие в аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч.б ст.69 Федерального закона № 44-ФЗ. В нарушение ч.12 ст.24.2 Федерального закона №44-ФЗ, п.18 Раздела 1 Информационная карта электронного аукциона» Общей части документации об аукционе в электронной форме участник закупки не предоставил копии документов подтверждающих наличие у участника закупки за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учётом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. Приложенные в составе заявки договора подряда от 01.03.2019, от 20.08.2018, контракт на производство ремонтных работ дорог от 28.10.2019, муниципальный контракт по ремонту дорог общего пользования от 15.06.2020 не являются подтверждением наличия у участника закупки вышеуказанного опыта...».

Заказчиком установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные пунктом 2.2. приложения №1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2019 г. № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям»

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и документацией электронного аукциона №0815300003221000096, Заказчиком установлен код КТРУ 42.11.20.000 «Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов», при этом объектом закупки является «Ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Московского района г. Чебоксары.

ООО «Проксис» считает, что поданная им заявка на участие в электронном аукционе соответствует документации о не подлежала отклонению.

На основании вышеизложенного, просит признать в действиях аукционной комиссии нарушение требований Закона о контрактной системе, выдать предписание об устранении нарушений.

Представители Заказчика и Уполномоченного учреждения с жалобой не согласились, представили письменные пояснения, просили признает её необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.

Заказчиком объявленного аукциона является - Муниципальное бюджетное учреждение «Управление жилищным фондом города Чебоксары», уполномоченным учреждением выступило - Муниципальное казённое учреждение «Центр организации закупок» города Чебоксары.

04.03.2021 в 16 час. 54 мин. Уполномоченным учреждением на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0815300003221000096 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Московского района г. Чебоксары, с начальной (максимальной) ценой контракта 13 072 633,34 руб. Одновременно на официальном сайте размещена документация об электронном аукционе.

На основании части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).

Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99).

Согласно пункту 2(2) приложения N 1 к Постановлению N 99 к участникам закупки на Выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей устанавливается наличие за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории.

При этом стоимость такого одного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка

Аналогичные требования установлены заказчиком в пункте 18 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.03.2021 №0815300003221000096-3 заявка ООО «Проксис» признана несоответствующей аукционной документации в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ и ч.12 ст.24.2 Федерального закона №44-ФЗ, п.18 Раздела 1 Информационная карта электронного аукциона» Общей части документации об аукционе в электронной форме участник закупки не предоставил копии документов подтверждающих наличие у участника закупки за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, в том числе линейного объекта, либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" на выполнение работ по строительству некапитального строения, сооружения (строений, сооружений), благоустройству территории. Приложенные в составе заявки договора подряда от 01.03.2019, от 20.08.2018, контракт на производство ремонтных работ дорог от 28.10.2019, муниципальный контракт по ремонту дорог общего пользования от 15.06.2020 не являются подтверждением наличия у участника закупки вышеуказанного опыта.

Комиссией Чувашского УФАС установлено, что в заявке ООО «Проксис» представило договора подряда № 01.03.19-16 от 01.03.2019, заключённого с ООО «Волгастройдевелопмен», 25-18 от 20.08.2018 заключённого с ООО «Специализированный застройщик «Монолитстрой», предметом которых является работы по благоустройству территорий, однако указанные контракты не содержаться в реестре контрактов по Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Так-же ООО «Проксис» представлен контракта № 0815300003219001034_83507 от 28.10.2019, заключённый с МБУ «Управлеине жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства» и муниципальный контракт № 0108300014620000021 от 15.06.2020 заключённый с Администрацией муниципального образования «Городской округ Козьмолемьянск», предметом которых являются ремонты дорог.

При этом объектом закупки изв. № 0815300003221000096 является Выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Московского района г. Чебоксары. Согласно сводному сметному расчёту, Глава 7 включает в себя Благоустройство и озеленение территорий.

На основании пункта 36 статьи 1 ГрК РФ благоустройство территории -деятельность по реализации комплекса мероприятий, установленного правилами благоустройства территории муниципального образования, направленная на обеспечение и повышение комфортности условий проживания граждан, по поддержанию и улучшению санитарного и эстетического состояния территории муниципального образования, по содержанию территорий населенных пунктов и расположенных на таких территориях объектов, в том числе территорий общего пользования, земельных участков, зданий, строений, сооружений, прилегающих территорий.

В соответствии с пунктом 3.2 СП 82.13330.2016 "Благоустройство территорий. Актуализированная редакция СНиП III-10-75", утвержденного Приказом Минстроя России от 16.12.2016 № 972/пр под благоустройством территории понимается комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

Пунктом 38 статьи 1 Градостроительного Кодекса Российской Федерации определены элементы благоустройства - декоративные, технические, планировочные, конструктивные устройства, элементы озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малые архитектурные формы, некапитальные нестационарные строения и сооружения, информационные щиты и указатели, применяемые как составные части благоустройства территории.

Приказом Минстроя России от 13.04.2017 № 711/пр "Об утверждении методических рекомендаций для подготовки правил благоустройства территорий поселений, городских округов, внутригородских районов" также определено, что к объектам благоустройства относятся территории различного функционального назначения, на которых осуществляется деятельность по благоустройству, в том числе:

- детские площадки, спортивные и другие площадки отдыха и досуга;

- площадки для выгула и дрессировки собак;

- площадки автостоянок;

- улицы (в том числе пешеходные) и дороги;

- парки, скверы, иные зеленые зоны;

- площади, набережные и другие территории;

- технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны;

- контейнерные площадки и площадки для складирования отдельных групп коммунальных отходов.

К элементам благоустройства относят, в том числе:

- элементы озеленения;

- покрытия;

- ограждения (заборы);

- водные устройства;

- уличное коммунально-бытовое и техническое оборудование;

- игровое и спортивное оборудование;

- элементы освещения;

- средства размещения информации и рекламные конструкции;

- малые архитектурные формы и городская мебель;

- некапитальные нестационарные сооружения;

- элементы объектов капитального строительства.

Установлено, что предметом закупки является выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Московского района г. Чебоксары.

Таким образом, из анализа аукционной документации следует, что данные работы относятся к работам по благоустройству территории.

Представленные заявителем контракты на ремонт дорог, в соответствии с п. 2.2 приложения N 1 к Постановлению N 99, не могут являться надлежащим подтверждением наличия опыта по предмету оспариваемого аукциона

Соответственно у комиссии Заказчика имелись основания отклонения заявки участника ООО «Проксис».

Довода Заявителя о применении Заказчиком кода КТРУ 42.11.20.000-0000000* Комиссия Чувашского УФАС России считает необоснованным, так как при проведении закупки был применен не код позиции КТРУ, а код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 (КПЕС 2008): 42.11.20.000 Работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, улично-дорожной сети и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов.

Ссылка ООО «Проксис» на цели использования Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145) в данном случае неактуальны, так как по кодам позиций КТРУ 42.11.20.000-00000001 и 42.11.20.000-00000002 с наименованием позиции «работы строительные по строительству автомагистралей, автомобильных дорог, в том числе проходящих по улицам населенных пунктов, и прочих автомобильных или пешеходных дорог, и взлетно-посадочных полос аэродромов» не имеют описания работ. Более того, указанные коды позиций КТРУ обязательны к применению с 01.01.2022.

Учитывая данные обстоятельства, заслушав пояснения лиц участвующих в рассмотрении обращения, Комиссия Чувашского УФАС России признает доводы жалобы ООО «Проксис» необоснованными.

В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 настоящего Федерального закона, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 настоящего Федерального закона.

На основании вышеизложенного Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу ООО «Проксис», необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Проксис» на действия аукционной комиссии Заказчика - Муниципального бюджетного учреждения «Управление жилищным фондом города Чебоксары», уполномоченного учреждения - Муниципального казённого учреждения «Центр организации закупок» города Чебоксары, при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов Московского района г. Чебоксары (изв. № 0815300003221000096) необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                        <...>

 

Члены Комиссии                                                                     <...>

 

<...>

 

 

Примечание: Согласно части 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны