Решение №НВ/3536/22 Решение № 021/10/18.1-419/2022 от 18 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по результатам рассмотрения жалобы

"..."

 

Дело № 021/10/18.1-419/2022 г. Чебоксары

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 мая 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 18 мая 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии по рассмотрению жалоб на нарушения процедуры торгов и заключения договоров по результатам торгов, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 02.08.2021 №87 в составе:

"..."

в присутствии от:

организатора торгов – администрации Алатырского района Чувашской Республики– "..."

заявителя – "..."

третьего лица – "..."

рассмотрев посредством видео-конференц-связи жалобу "..." на действия организатора торгов - администрации Алатырского района Чувашской Республики при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 21:06:150403:232 площадью 1775 кв. м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного, расположенный по адресу: Чувашская Республика - Чувашия, р - н Алатырский, с/пос. Чуварлейское, "..." (изв. № 150422/0215798/01), в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Чувашское УФАС России 28.04.2022 обратился "..." с жалобой на действия организатора торгов - администрации Алатырского района Чувашской Республики при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 21:06:150403:232 площадью 1775 кв. м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного, расположенный по адресу: Чувашская Республика - Чувашия, р - н Алатырский, с/пос. Чуварлейское, "..." (изв. № 150422/0215798/01).

Из жалобы заявителя следует, что организатором торгов в извещении установлено различное время проведения аукциона, что является нарушением подпункта 3 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, заявитель сообщает, что опубликованное Извещение не содержит обязательной информации, предусмотренной пп. 4 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ.

Вместе с тем, заявитель указывает, что отсутствует прямой доступ к земельному участку, являющемуся предметом торгов.

На основании изложенного, Заявитель просит признать жалобу обоснованной, признать аукцион незаконным и выдать организатору торгов предписание об устранении нарушений.

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Заявитель поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Организатора торгов с жалобой не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы, Комиссией установлено следующее.

Порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, порядка осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства регламентирован статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции определено, что в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения.

Чувашским УФАС России жалоба Заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и принята к рассмотрению по существу.

На основании части 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции размещена информация о поступлении указанной жалобы и о приостановлении заключения договоров по результатам торгов на официальном сайте Чувашского УФАС России https://chuvashia.fas.gov.ru/.

Основополагающим законом при проведении рассматриваемого аукциона является Земельный кодекс Российской Федерации (далее по тексту - ЗК РФ).

Согласно статьям 39.3, 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением закрытого перечня случаев, установленных данными статьями.

Статьями 39.11, 39.12 ЗК РФ введен единый порядок, используемый при предоставлении земельных участков на торгах вне зависимости от целей предоставления таких земельных участков.

Порядок и процедура проведения торгов по продаже и аренде земельных участков регламентируется статьей 39.12 Земельного кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации, не менее чем за тридцать дней до дня проведения аукциона. Указанное извещение должно быть доступно для ознакомления всем заинтересованным лицам без взимания платы.

15.04.2022 в 13 час. 21 мин. организатором торгов – администрацией Алатырского района Чувашской Республики на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ размещено извещение № 150422/0215798/01 о проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 21:06:150403:232 площадью 1775 кв. м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного, расположенный по адресу: Чувашская Республика - Чувашия, р - н Алатырский, с/пос. Чуварлейское, "..."

Порядок и процедура проведения торгов по продаже и аренде земельных участков регламентируется с порядком, указанным в аукционной документации и статьей 39.12 Земельного кодекса РФ.

По доводу заявителя о том, что организатором торгов в извещении установлено различное время проведения аукциона, Комиссия установила следующее.

Согласно подпункту 3 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о месте, дате, времени и порядке проведения аукциона.

Комиссией Чувашского УФАС России установлено, что извещением № 150422/0215798/01 о проведении аукциона, размещенное на сайте https://torgi.gov.ru/ определены дата и время проведения аукциона: 18.05.2022 10:00.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что разделом «Порядок проведения аукциона» Извещения организатором определено, что Аукцион проводится организатором аукциона в присутствии членов Комиссии, участников аукциона (их представителей) 18 мая 2022 года лот №1 в 09:00.

Таким образом, Извещение содержит противоречивую информацию о порядке проведения аукциона.

Следовательно, Организатором аукциона нарушено требование подпункта 3 пункта 21 статьи 39.11 ЗК РФ.

Вышеуказанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 7.32.4 КоАП РФ.

По доводу заявителя о том, что опубликованное Извещение (лот №1) не содержит обязательной информации, предусмотренной пп. 4 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 21 статьи 39.11 Земельного Кодекса РФ, извещение о проведении аукциона должно содержать сведения:

4) о предмете аукциона (в том числе о местоположении, площади и кадастровом номере земельного участка), правах на земельный участок, об ограничениях этих прав, о разрешенном использовании и принадлежности земельного участка к определенной категории земель, а также о максимально и (или) минимально допустимых параметрах разрешенного строительства объекта капитального строительства (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения), о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение) на дату опубликования указанного извещения (за исключением случаев, если в соответствии с основным видом разрешенного использования земельного участка не предусматривается строительство здания, сооружения, и случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка для комплексного освоения территории или ведения дачного хозяйства)

Данная информация является существенной и подлежит указанию в информационном сообщении о проводимом аукционе.

Извещение о проведении открытого аукциона по своей правовой природе является публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику торгов.

Комиссией установлено, что организатором торгов на официальном сайте https://torgi.gov.ru/ размещен документ «Технолог.подключение.pdf» лишь 05.04.2022 года.

Кроме того, данный документ сообщает, что земельный участок с кадастровым номером 21:06:150403:232 площадью 1775 кв. м. имеет возможность подключения к сетям инженерно- технического обеспечения – электроснабжение, газоснабжение.

Таким образом, организатором аукциона не были соблюдены требования подпункта 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации в части указания в извещении о проведении аукциона, сведений о технических условиях подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, предусматривающих предельную свободную мощность существующих сетей, максимальную нагрузку и сроки подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, о сроке действия технических условий, о плате за подключение (технологическое присоединение)

Вышеуказанные действия содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Довод заявителя о том, что отсутствует прямой доступ к земельному участку, являющемуся предметом торгов, Комиссия признает необоснованным по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Таким образом, по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба может быть подана либо лицом, подавшим заявку на участие в торгах, либо лицом, не подавшим заявку на участие в торгах в случае, если обжалуется порядок размещения информации о проведении торгов либо порядок подачи заявок на участие в торгах.

Установлено, что Заявитель не подавал заявку на участие в торгах, не является участником торгов, следовательно, правовые основания для оспаривания вопроса об отсутствии доступа к земельному участку, Заявителем не подтверждено, следовательно, довод признается необоснованным.

В соответствии с частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выдает организатору торгов, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

Исходя из установленных обстоятельств дела, Комиссия Чувашского УФАС России признает жалобу Степанова М.В. обоснованной, а в действиях организатора торгов нарушение требований подпунктов 3, 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ.

В целях устранения допущенного нарушения, Комиссия считает необходимым выдать организатору торгов предписание об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия Чувашского УФАС России

 

решила:

 

  1. Признать жалобу "..." на действия организатора торгов - администрации Алатырского района Чувашской Республики при проведении аукциона на право заключения договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером 21:06:150403:232 площадью 1775 кв. м., категория земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – для ведения личного подсобного, расположенный по адресу: Чувашская Республика - Чувашия, р - н Алатырский, с/пос. Чуварлейское, "..." (изв. № 150422/0215798/01) обоснованной;

  2. Признать в действиях организатора торгов - администрации Алатырского района Чувашской Республики нарушение подпунктов 3, 4 пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ;

  3. Выдать организатору торгов - администрации Алатырского района Чувашской Республики предписание об устранении выявленных нарушений.

  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Чувашского УФАС России уполномоченному на принятие решения о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

 

Председатель Комиссии "..."

 

Члены Комиссии "..."

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

2022-4166

 

 

Связанные организации

Администрация Алатырского района
ИНН 2101001269, ОГРН 1022101629010